Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста
презентация по психологии
В презентации мы попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформированы? И, наконец, как их развивать? Что такое межполушарное взаимодействие?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях модернизации дошкольного образования воспитание творческих и интеллектуальных способностей стало одним из главных направлений в моей работе с детьми. Для реализации этих целей я работаю по теме «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Сегодня мы попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформированы? И, наконец, как их развивать? Что такое межполушарное взаимодействие?
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела. Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела. Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.
зачем развивать межполушарные связи?
Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушарием, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.
Особое значение межполушарному развитию ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое. Интеграция правого и левого полушарий позволяет успешно решать ряд развивающих задач: улучшить сенсорную и пространственную координацию, повысить возможность произвольного внимания, самоконтроля, улучшить усидчивости, развить зрительно-моторную координированность , согласованность, точность, плавность движений обеих рук. А так же активировать развитие речи и психомоторных процессов.
В чем заключается работа по формированию межполушарных связей?
Признаки слабого межполушарного взаимодействия Е сли межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
Признаки НЕСФОРМИРОВАННОСТИ Межполушарного взаимодействия
Причины слабого межполушарного взаимодействия
Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга ». Что такое «гимнастика мозга»? Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности. Как же «подружить» две половинки мозга ребенка?
Игровые упражнения и задания, используемые в работе с детьми, способствуют развитию нервно-психических функций, психических процессов и помогают провести работу не только по межполушарному взаимодействию, но и по предупреждению у ребёнка недостаточности в развитии сенсорномоторных , психомоторных, речедвигательных процессов, психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи), зрительно-моторной и пространственной координации, повышают усидчивость, самоконтроль, укрепляют кисти и пальчики рук. Все игры, упражнения, задания помогают подготовить мозг ребёнка к эффективной работе, способствующей лучшему восприятию и переработке информации.
Б алансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия; Развитие памяти и мыслительной деятельности; Повышение продуктивной работоспособности; Р азвитие мелкой моторики; Р азвитие речи, навыков письма и чтения, мышления; Р аскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста. ЦЕЛЬ ГИМНАСТИКИ МОЗГА:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...
«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка....
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
Межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка....
Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему.Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия хар...
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, пр...
Проект по теме: «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
Происходящие изменения в обществе и принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение ...