Планирование ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Реализация АООП для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с логопедом и психологом не реже двух раз в неделю. Обеспечение эффективного планирования и реализации в организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности с детьми с ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных с учётом структуры дефекта детей с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование ноябрь | 34.47 КБ |
планирование февраль | 31.9 КБ |
планирование апрель | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 30.10.2023-03.11.2023: Неделя здоровья «Мы со спортом крепко дружим»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Развивать фонематическое восприятие, чувство ритма, внимание, быстрый анализ ситуации. | Игра малой подвижности: «Раз, два, три –покажи!» Ход игры: Дети идут по кругу, на 1 хлопок педагога они принимают позу аиста, на 2 хлопка – позу лягушки, на 3 хлопка возобновляют ходьбу. | среда |
Развитие слоговой структуры слова | Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-ого типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. Развивать слуховое внимание. | И/у: «Выполни команду» Ход игры: педагог говорит ребенку: «Представь, что я командир и буду отдавать приказы, а ты будешь их выполнять и говорить, что делаешь». (иди-иду, беги – бегу…) | вторник |
Развитие грамматического строя речи | Учить согласовывать прилагательные с существительными. | И/у: «Подбери признак» Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает. | четверг |
Расширение словарного запаса | Активизировать словарный запас по лексической теме: «Мы со спортом крепко дружим». Развивать навыки понятийного обобщения. Развитие слухоречевой памяти. | И/у: «Запоминай-ка» Ход игры: Педагог произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия спортивного инвентаря». | понедельник |
Развитие связной речи | Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. | Д/и: «Фотограф» Ход игры: Взрослый просит ребёнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные». | пятница |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 07.11.2023-10.11.2023 : «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Развивать звуковое восприятие, внимание, сосредоточенность. | И/у: «Звуки улицы» Ход игры: педагог предлагает послушать звуки, доносящиеся с улицы и назвать их (пение птиц, жужжание пчелы, мотор автомобиля, гул самолета, лай собаки и пр.). | вторник |
Развитие слоговой структуры слова | Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных родительного падежа единственного числа. Развивать зрительное внимание и память. | И/у: «Чего не стало?» Ход игры: Педагог раскладывает перед ребёнком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребёнок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребёнку с вопросом: «Чего (кого) не стало?» | среда |
Развитие грамматического строя речи | Закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа.
| И/у: «Один-много» Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч | вторник |
Расширение словарного запаса | Расширять запас имен существительных в активном словаре детей. | И/у: «Четыре слова» Ход игры: Педагог бросает мяч и говорит одно из четырех слов: «земля», «вода», «небо», «огонь». Тот, кому брошен мяч и сказано слово «земля», должен назвать какое-либо животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы, на слово «небо» — названием птицы. При слове «огонь» все должны быстро повернуться кругом на месте. При каждом ответе мяч возвращается к ведущему. Ответивший неправильно выбывает на один тур из игры. | четверг |
Развитие связной речи | Учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. | Д/и: «Как ты узнал?» Ход игры: Перед ребенком находятся предметы или картинки, которые ему предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это …?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. | пятница |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 13.11.2023-17.11.2023: «С чего начинается Родина?»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Учить различать звучание гласных звуков по долготе и отражать это схематично. | И/у: «Звучащее солнышко» Ход игры: педагог произносит гласные звуки коротко (У) или протяжно (У-У-У). Если звук короткий, ребёнок маркером пририсовывает солнышку короткий лучик, если звук долгий, то ребёнок рисует длинный лучик. | вторник |
Развитие слоговой структуры слова | Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. Расширять и активизировать словарный запас. | И/у: «Что у кого?» Ход игры: Воспитатель показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай». | среда |
Развитие грамматического строя речи | Упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5 | И/у: «Посчитай» Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов | понедельник |
Расширение словарного запаса | Закреплять в активном словаре детей существительные по теме недели | И/у: «Животные моего края» Ход игры: Педагог громко, не спеша, говорит: «Рыбы, птицы, звери... Рыбы, птицы, звери». Неожиданно останавливается перед ребенком и говорит: «Звери» (или: «Птицы). Затем отсчитывает 5—7 хлопков. Если вызванный успел за это время назвать зверя (медведь, волк, лиса), он получает фант. | пятница |
Развитие связной речи | Научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | Д/и: «Чего на свете не бывает» Ход игры: Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения. | четверг |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 20.11.2023-24.11.2023: «Семья – это важно, семья – это сложно. Мамин день»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Учить произносить звуки и слова, изменяя их характер, тембр и эмоциональный окрас; развивать фонематическое восприятие. | И/у: «Скажи по-разному» Ход игры: педагог объясняет, что один и тот же звук может звучать по-разному, показывает это, а потом ребёнок самостоятельно выполняет упражнение. | понедельник |
Развитие слоговой структуры слова | Учить четко, произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки. Развивать слуховое внимание и память. | И/у: «Узнай кто это?» ход игры: Педагог раскладывает перед ребёнком 5 сюжетных картинок по теме семья, одновременно проговаривая предложения к ним | четверг |
Развитие грамматического строя речи | Учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов | И/у: «Назови ласково» Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково | среда |
Расширение словарного запаса | Учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников. | И/у: «Семья» Ход игры: Кто вы мне и кто вам я, если вы - моя семья? Воспитатель бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить. Примерные вопросы: • Кем ты доводишься маме и папе? • Кто ты для бабушки и дедушки? • У тебя сестра или брат? | пятница |
Развитие связной речи | Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Д/и: «Где начало рассказа?» Ход игры: Ребенку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ. | вторник |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 27.11.2023-01.12.2023: «Человек. Части тела, мое здоровье»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание. | И/у: «Ушки - слушки» Ход игры: воспитатель показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие. | вторник |
Развитие слоговой структуры слова | Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и числе. | И/у: «Выбери картинки» Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки и уточняет название предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать: а) «моя», б) «мои», в) «мое». | среда |
Развитие грамматического строя речи | Продолжать знакомить детей с числительными два и две, научить употреблять их в речи. | Иу: «Два и две» Ход игры: Взрослый объясняет ребенку перед зеркалом, что у него два глаза. Затем он предлагает малышу подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные малышом при подборе слов ошибки. | понедельник |
Расширение словарного запаса | Развитие словарного запаса, навыков общения, закреплять умение правильно строить предложение. | И/у: «Расскажи о себе» Ход игры: детям предлагается составить мини-рассказы о себе: Как тебя зовут? Чем любишь заниматься? Во что играть? Кем хочешь стать? Побеждает тот, у кого самый интересные рассказ. | пятница |
Развитие связной речи | Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. | И/у: «А я бы…» Ход игры: После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей. | четверг |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 05.02.2024-09.02.2024: Наши помощники: посуда, электрические приборы. ОБЖ»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове, подбирать слова в предложении с одинаковым звуком. | И/у: «Отвечай не торопись» Ход игры: Предложить несколько заданий на сообразительность, проверить, как дети научились слышать и выделять определённые звуки в словах. Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас. Вспомни название домашнего обихода, в котором был бы последний звук слова нос…. Найди в группе предметы, в названии которых есть звук к (карандаши, книга, ручка, кубики …) | понедельник |
Развитие слоговой структуры слова | Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и числе. | И/у: «Выбери картинки» Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки и уточняет название предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать: а) «моя», б) «мои», в) «мое». | четверг |
Развитие грамматического строя речи | Упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5 | И/у: «Посчитай» Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов | вторник |
Расширение словарного запаса | Активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже | Д/и: «Я накрываю стол» Ход игры: Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай? Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать? Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож. | пятница |
Развитие связной речи | Учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. | Д/и: «Вот эту посуду я узнал?» Ход игры: Перед ребенком находятся предметы, которые ему предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это …?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. | среда |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 12.02.2024-16.02.2024 : «Народные промыслы России»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения. | И/у: «Исправь Незнайкины ошибки» Ход игры: Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки. Коса прыгнула через забор. | вторник |
Развитие слоговой структуры слова | развивать умение делить слова на слоги | И/у: «Телеграф» Ход игры: в руках у ребенка деревянные палочки. Педагог называет слово ребенку, ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок | среда |
Развитие грамматического строя речи | Учить составлять предложения, используя данные слова. | И/у: «Распутай предложение» Ход игры: Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится? | понедельник |
Расширение словарного запаса | Развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. | И/у: «Какой предмет» (матрешки) Ход игры: педагог показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: «Какой?» Затем ребенок называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. | четверг |
Развитие связной речи | Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | И/у: «В старой, доброй русской сказке…» Ход игры: После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей. | пятница |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 19.02.2024-22.02.2024: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Учить произносить звуки и слова, изменяя их характер, тембр и эмоциональный окрас; развивать фонематическое восприятие. | И/у: «Скажи по-разному» Ход игры: педагог объясняет, что один и тот же звук может звучать по-разному, показывает это, а потом ребёнок самостоятельно выполняет упражнение. | четверг |
Развитие слоговой структуры слова | Учить подбирать слова с заданной слоговой схемой. | Д/и: «Поезд» Ход игры: детям предлагается помочь «рассадить пассажиров» в вагоны в соответствии с количеством слогов. Оборудование: поезд с вагончиками, набор предметных картинок, схемы слоговой структуры слов. | среда |
Развитие грамматического строя речи | Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падаже. Научить умению слушать взрослого и отзываться вовремя, когда речь идет об одинаковых предметах | Д/и: «Один-много» Ход игры: вначале воспитатель выкладывает предметные картинки с изображением одного предмета. Ребенок составляет простое предложение: «Один солдат», «Одна звезда», «Одна граница»… и.т.д. | понедельник |
Расширение словарного запаса | Учить детей подбирать антонимы к словам действиям, активизировать глагольный словарь. | И/у: «Скажи наоборот» Ход игры: Педагог называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок, ловит мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно педагогу. Например: слабый-сильный, трусливый-храбрый, злой - добрый | четверг |
Развитие связной речи | Учить называть разнообразные признаки внешнего вида защитника Отечества | И/у: «Опиши защитника Отечества» Ход игры: Взрослый показывает картинку защитника Отечества и просит рассказать о нем, какой он. -Кто это? (Солдат.) Какой он? (сильный, смелый.) Что умеет делать? (охранять, стрелять, управлять танком...) Давай вместе расскажем про солдата. Взрослый начинает: «Наш защитник (самый смелый). Он носит (форму и пагоны, сапоги)»… | вторник |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 26.02.2024-01.13.2024: «Вода вокруг нас. Жители воды»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Развитие умения выделять первый и последний звук в слове.. | И/у: «Цепи-цепи-кованы» Ход игры. Взрослый называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Нужно как можно, дольше всех «тянуть» цепочку | четверг |
Развитие слоговой структуры слова | Продолжать учить четко, произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа. Расширять и активизировать словарный запас. | И/у: «Кого я видел в океане» Ход игры: Педагог сообщает ребенку, что сейчас поговорим о тех кто проживает в океане. Затем показывает картинки, называя обитателей океана, изображенных на них, и просит ответить на вопрос: « Кого ты видел в океане?» Примерные вопросы: «Это акула. Кого ты видел?: Акулу. - Это дельфин. Кого ты видел? Дельфина… | понедельник |
Развитие грамматического строя речи | Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
| И/у: «Прятки» Ход игры. Педагог говорит детям. У нас в гостях акула и рыбка. Морские обитатели стали играть в прятки. Акула водит, а рыбка прячется. Дети закрывают глаза. Рыбка спряталась. Дети открывают глаза. Акула ищет: «Где же рыбка? Она, наверняка, под корзиной. Нет. Где же она, ребята? (В корзине) И т.д. | среда |
Расширение словарного запаса | Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память. | И/у: «Мне мяч бросай и морского обитателя называй» Ход игры. Педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч педагогу, должен назвать относящееся к этому обобщающему понятию предмет. | пятница |
Развитие связной речи | Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. | Д/и: «Фотограф» Ход игры: Взрослый просит ребёнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные». | вторник |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 01.04.2024 – 05.04.2024: «От кареты до ракеты»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Воспроизведение слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками (с постепенным добавлением слогов). | И/у: «По дороге шуршат шины» Ход игры: Ребенок произносит слоги с одинаковым согласным звуком но разным гласным. Ша-шо, шо-шу, шу-ша; ша-шо-шу; Ша-шо-шу ши… Проговаривание слогов сопровождаем скользящими движениями ладоней друг о друга | четверг |
Развитие слоговой структуры слова | развивать умение определять последовательность и количество звуков в словах и делить слова на слоги; автоматизация звука Л в словах. | Д/и: «Веселый паровозик» Ход игры: Ребенку предлагается игровое поле и карточки. Инструкция «Расставить предметы и героев в нужный вагон». Ребенок называет слово и определяет количество слогов. После ставит картинку на соответствующее место. | среда |
Развитие грамматического строя речи | закреплять образование существительных во мн.ч в родительном падеже. | И/у:«Один – много» (2 вариант) Ход игры: Педагог кладет картинки в стопку на середину стола и предлагает детям по очереди брать картинку и проговаривать: Машина – машины – много машин; Грузовик – грузовики – много грузовиков; Трактор – трактора – много тракторов;… | понедельник |
Расширение словарного запаса | уточнение и активизация словаря по теме транспорт | Д/и: «Найди картинку» Ход игры: Посмотри на картинки и назови ту, о которой я рассказываю. - аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор; - рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон; - причал, море, капитан, палуба, моряк, берег; - шоссе, кондуктор, водитель, остановка; - эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист. | вторник |
Развитие связной речи | Составление рассказа с опорой на план, соблюдая структуру высказывания | И/у: «Опиши транспорт» (по плану) Ход игры: Как называется? К какому виду транспорта относится? (Водный, воздушный? Пассажирский, грузовой?) Какого цвета? Какой величины? Из каких частей состоит? Кем управляется? Как используется людьми? | пятница |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 08.04.2024 – 12.04.2024: «Если очень захотеть можно в космос полететь»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Развивать слуховое внимание, память | И/у: «Повтори и прибавь новое слово» Ход игры: первый играющий произносит слово, второй, повторяя его добавляет свое и.т.д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов: Например звук К: космос, космос –комета, космос – комета – космонавт… | среда |
Развитие слоговой структуры слова | Продолжать учить четко, произносить слова слоговой структуры 2-го типа. Развивать слуховое внимание и память | И/у: «Найди лишнее слово» Ход игры: Педагог медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Ребенок называет слово, которое отличается от остальных. Например: ракета – ракета – карета – ракета | вторник |
Развитие грамматического строя речи | закрепить умение образовывать множественное число существительных родительного падежа. | И/у: «Угадай,чего не стало» Ход игры: на доске вывешиваем по четыре картинки с предметами во множественном числе, затем две картинки убираем, и у детей спрашиваем: «Чего не стало?». Картинки подбирались с разными окончаниями | понедельник |
Расширение словарного запаса | Развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. | И/у: «Какой предмет» (космос) Ход игры: Педагог показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: «Какой?» Затем ребенок называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. | четверг |
Развитие связной речи | развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. | И/у: «Составь предложение» Ход игры: Педагог предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. | пятница |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 15.04.2024 –19.04.2024: «Экологическая неделя: «Береги, природу матушку России»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове | И/у: «Лови слово» Ход игры: Воспитатель показывает картинку и называет её. Ребенок хлопает в ладоши, если слышит в названии изучаемый звук | понедельник |
Развитие слоговой структуры слова | учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени; расширять и активизировать глагольный словарный запас; развивать слуховое и зрительное внимание | И/у: «Что ты делаешь?» Ход игры: Педагог показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?» | среда |
Развитие грамматического строя речи | формировать умение детей образовывать однокоренных слов, подбор антонимов. | И/у: «Лесник» Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? (Лес.) Кто следит за порядком в лесу, охраняет его? Это лесник. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная.) Лесная тропинка узкая, а дорога... (широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие). Вот речка глубокая, а ручеек... (мелкий). Это тропинка. В лесу много… тропинок. | вторник |
Расширение словарного запаса | расширение словаря существительных и знаний об окружающем. | И/у: «Кто или что чем было?» Ход игры: воспитатель задает детям вопросы. Кем или чем раньше был цыплёнок? (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.? | пятница |
Развитие связной речи | научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | И/у: «Чего на свете не бывает» Ход игры: Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения | четверг |
Ф.И.О. детей: Фомичев Семен Витальевич; Степанов Митрий Евгеньевич
Дата и тема недели: 22.04.2024 – 27.04.2024: «Хлеб - всему голова»
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения |
Развитие фонематического слуха | Формирование слухового внимания, умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости, закрепление понятий “звук”, “согласный”, “твердый согласный”, “мягкий согласный” | И/у: «Подушечка и кирпич» Ход игры: Взрослый показывает картинки ребенку. Если в начале своего слова ребенок слышит твердый согласный, то он говорит «кирпич», если мягкий – «подушечка». | вторник |
Развитие слоговой структуры слова | учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением; расширять и активизировать словарный запас | И/у: «Скажи наоборот» Ход игры: Педагог предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением. Педагог: Ребенок: Засеянное поле Пустое поле Черный хлеб Белый хлеб Черствый хлеб Свежий хлеб | четверг |
Развитие грамматического строя речи | образование формы родительного падежа с предлогом «от» | И/у: «Играем в сказку «Колобок» Ход игры: детям читалась сказка «Колобок», затем сказка прочитывалась по второму разу, но с пропусками, а дети должны продолжить (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя). | понедельник |
Расширение словарного запаса | закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас | И/у: «От зернышка к булочке» Ход игры: детям раздаются карточки и они должны правильно выложить схему-цепочку правильного прихода хлеба на стол (зёрнышко-всходы-колоски-мука-тесто-булочка) | пятница -суббота |
Развитие связной речи | развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. | И/у: «Распространи предложение» Ход игры: Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, воспитатель начинает предложение так: «Пекарь идет ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Пекарь печет хлеб, из ...» | среда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...