Организация развивающей среды кабинета учителя-дефектолога
материал по коррекционной педагогике
В статье рассматривается развивающая среда кабинета, которая должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для учета особенностей и коррекции недостатков развития детей с ОВЗ. Правильное оформление кабинета создает для ребенка атмосферу психоэмоционального комфорта, мотивирует на учебно-игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_razvivayushchey_sredy_kabineta_uchitelya.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей среды кабинета учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционной, развивающей и консультативной работы специалиста. Развивающая среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для учета особенностей и коррекции недостатков развития детей с ОВЗ. Правильное оформление кабинета создает для ребенка атмосферу психоэмоционального комфорта, мотивирует на учебно-игровую деятельность.
Еще Л.С. Выготский подчеркивал, что деятельность ребенка направляется и руководствуется почти всецело интересом, поэтому задача учителя-дефектолога создать такую развивающую среду, которая способствовала бы познавательному развитию и познавательной деятельности ребенка с ОВЗ.
Во время диагностического обследования у группы детей, проводимой в начале учебного года, я выяснила, что любимым животным у детей является кошка. Это натолкнуло меня на идею о том, что на наши занятия необходимо ввести персонаж котенка. Таким образом появился котенок Тиша. Сначала это был нарисованный персонаж и значок с изображением котенка, затем я изготовила котенка, а в последствии в кабинете появились наглядные пособия, где главным героем является рыжий котенок.
Мною разработаны пособия для диагностики с участием Тиши:
- Определи эмоцию.
Цель: умение узнавать по картинке и называть эмоциональное состояние котенка Тиши: радость, удивление, спокойствие, грусть, ярость, испуг, страх; развитие способности определять свое эмоциональное состояние.
- Определи правую и левую лапу у себя и у котенка.
Цель: исследовать умение определять левую и правую стороны на себе и в изображении на плакате.
- Что рядом с Тишей?
Цель: выявить сформированность пространственных отношений; умение ориентироваться на плакате с изображением Тиши, в пространстве; умение дифференцировать понятия правое-левое, верх-низ и т.п.
- Время года, вместе с Тишей. В этом пособии учитывается региональный компонент,
так как сезонные явления протекают иначе, чем сезонные явления в средней полосе России.
Цель: выявить сформированность знаний о временах года.
- Паровозик Тиши.
Цель: определить способность соотносить и дифференцировать цвета, знание и название основных цветов; умение выделять признак формы, а также знание и название основных геометрических фигур.
Разработанные мною диагностические методики, с использованием котенка Тиши, вызывают познавательный интерес у детей во время занятий, что является положительным для формирования мотивационного компонента у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.
В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ....
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога
В презентации на примере лексических тем "Зимушка-зима" и "На ферме" отражена сменяемость учебного, игрового, дидактического материала...
Специфика развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога, работающего с детьми с ОВЗ
В презентации представлены цели и задачи по созданию адаптированной для детей с ОВЗ (умственная отсталость умеренной и тяжелой степени) развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога. Приведены прим...
Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога.
В статье представлен опыт презентации кабинета учителя-дефектолога, ориентируясь на цель и задачи профессиональной деятельности....
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога
Основная задача-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями. Функции кабинета- -создание коррекци...
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-дефектолога и в группе для детей с ЗПРПредметно-пространственная среда дефектологического кабинета - это та сре...
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога...