Тема «По сказочной тропинке» с использованием даров Ф.Фрёбеля возраст 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема «По сказочной тропинке» с использованием даров Ф.Фрёбеля возраст 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_darov_f.docx | 233.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф.Фрёбеля возраст 5-6 лет
Тема «По сказочной тропинке» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: занятие-игра
Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах ;
- закрепить навыки прямого и обратного счёта.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей по задачам:
1.Образовательная область «Познавательное развитие»:
-закрепить навыки прямого и обратного счёта
-развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
-развивать умение решать математические задачки
2.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
3.Образовательная область «Речевое развитие»: развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Планируемый результат: Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.
Подготовительная работа: Решение математических задач с даров Фребеля, настолько-печатные игры «Геометрические фигуры», Раскраски «Геометрические фигуры».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8.
Воспитатель(В): Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”.
Ребята, вы должны помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания.
1. Игровое упражнение “Улица города”.
Педагог: Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и расставить домики в ряд слева направо от 1 до 10.
«Посчитай правильно» («Дары Фрёбеля», дар № 10)
Воспитатель: Вам нужно взять 10 фишек, посчитать их по возрастанию
и в обратном порядке.
Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 10.
Воспитатель: Молодцы, справились!
2. Игровое упражнение “Снеговики”.
Воспитатель: Сейчас на город опустился вечер. А днем на городской площади дети лепили снеговиков (демонстрация изображений). Два снеговика получились одинаковыми.
Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные.
Воспитатель: Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в нее и лодочку, вместе с девочкой, понесло течение.
3. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”.
Воспитатель: Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке.
Дети рассматривают изображение реки и ее обитателей (рак, улитки, рыбки, лягушки, кувшинки, считают и обозначают числом их количество.
Рак – 1
Улитки – 3
Кувшинки – 5
Рыбки – 7
Лягушки – 9.
Воспитатель: Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей, но совсем не злой. Герда ей очень понравилась, и она решила оставить девочку у себя. Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание.
4. Игровое упражнение “Цветы”. («Дары Фрёбеля», дар № 10)
Воспитатель: А сейчас будем решать задачи и ответ выкладывать на столе.
- Герда сорвала 3 розы и 2 тюльпана . Сколько цветов стало в букете?
-Герда сорвала еще 3 гвоздики. Сколько в букете было цветов?
Дети решают с помощью дара №10, ответ выкладывают на столе
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием ! Вспомнить Кая, Герде помогли цветы.
Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся.
6. Динамическая пауза.
В страну волшебных сказок
проделали мы путь,
летели, плыли, ехали,
пора и отдохнуть.
Поднимайте выше ручки
и дотянитесь до тучки.
Руки в стороны потом,
мы сейчас обнимем дом.
В нем живет ученый кот,
он вопросы задает:
Как живете?
Как идете?
Как бежите?
А как спите?
Как проснулись?
Потянулись?
Как друг другу улыбнулись?
Дала нам сказка отдохнуть,
пора ребята снова в путь.
Воспитатель : На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Герда спросила у птицы про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока Кай не пропал.
7. Логическая задача “Семья”.
У нас большая и дружная семья. Папа – шофер, мама – учитель, старшая сестра – повар, бабушка – пенсионерка, а Кай и Герда – ходят в детский сад. Сколько человек в семье? Скольк
Воспитатель: История Герды растрогала всех обитателей замка. Принц и принцесса подарили девочке много поо профессий?дарков, а придворный повар приготовил для нее очень вкусное варенье.
8. Игровое упражнение “Варенье”.
Воспитатель: Рецепты варенья записаны в кулинарной книге (состав числа 10 из двух меньших чисел).
Дети рассматривают картинки (изображения ягод и фруктов) и составляют рецепты. Например: 1 груша и 9 яблок; 3 вишни и 7 клубничек; 4 яблока и 6 слив.
Воспитатель: Герда продолжила путь в карете, которую ей подарили принц и принцесса. В лесу на карету напали разбойники.
9. Дидактическая игра “Раскрасьте изображения цветными точками”.
Воспитатель: Разбойники делят добычу (демонстрация изображений добычи).
Дети рассматривают изображения предметов (яблоко, гитара, , ведро, мяч, пирамидка)
Дети берут дары №8-цветные точки и выполняют задание.
Воспитатель : Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила ее отпустить на волю всех животных, которые томились в клетках, но за свое освобождение Герда подарила маленькой разбойнице ожерелье.
10.Дидактическая игра “Составь ожерелье”
Воспитатель: Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки.Помогите Герде составить ожерелье.
(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание
Воспитатель:Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята,для того ,чтобы нам попасть к замку Снежной королевы нам надо выполнить задание:
10. Игра «Выложи фигуру» («Дары Фрёбеля», дар № 8)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Дети выкладывают на столе фигуры, используя дар №8
Воспитатель: Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если раскрасить его в разные цвета, сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой.
11. Свободное конструирование «Строим замок» («Дары Фрёбеля», дар №5, 5В, 6)
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание: вам предлагается построить замок.
Дети конструируют, используя игровые наборы. Воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с заданием, интересуется их замыслом и выполнением.
Итог. Вместе рассматриваем изображения, вспоминаем задания, которые выполняли.Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «По сказочным тропинкам» (с использованием блоков Дьенеша, «живого» песка, с элементами моделирования и сюжетного конструирования) в подготовительной к школе гр
Аннотация «Логические блоки Дьенеша» Золтан Дьенеш безусловно выдающаяся фигура в дошкольном образовании. Это венгер...
Игровые упражнения с использованием даров Ф.Фрёбеля
Игровое упражнение «Времена года»Задачи: формировать временные представления о временах года, упражнять в выкладывании предметной картинки по образцу из деталей игровых наборов Фребеля, до...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста На тему: «Профессии. Сказочный город» с использованием игровой технологии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное разв...
Деловая игра с педагогами "Использование игрового набора "Дары Ф. Фрёбеля" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми....
ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф.Фрёбеля
ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф. Фребеля...
НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»
НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеляна тему: «Путешествие на дно морское» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,мышления, во...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 6-7 лет с использованием Даров Ф. Фрёбеля»
laquo;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 6-7 лет с использованием ДаровФ. Фрёбеля»...