Зимующие птицы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия на тему "Зимующие птицы" для детей с ЗПР 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Ромашка» г. Южно – Сахалинск
Адрес: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 306 Б
Конспект занятия для детей с ЗПР 5-7 лет
«Зимующие птицы»
Учитель-дефектолог
Е.С. Долина
2024
Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах у детей с ОВЗ посредством использования методов сенсомоторной интеграции.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение у детей соотносить цифру с количеством предметов.
- формировать у детей умение использовать в речи обобщающие слова.
Коррекционно-развивающие:
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, осознание ребенком положения собственного тела в пространстве.
- способствовать приобретению детьми сенсорного опыта, развитию памяти и мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.
Методы:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (наблюдение, демонстрация наглядного материала)
- практические (упражнение, дидактическая игра, сенсомоторная интеграция)
Приемы: вопросы, объяснение, загадывание загадки, создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вестибулярные движения, тактильная стимуляция, игра с туннелем.
Оборудование: компьютер, тренажёр для прыжков, нейродорожка, 2 мольберта, туннель.
Наглядный материал: деревья, муляжи птиц: дятел, синица, снегирь, сова; картинки птиц с прищепками: синицы, картинки сугробов, кормушка, следы, рисунок с пропущенными клетками.
Раздаточный материал: шарики, пинцеты, тарелки с крупой, листы с пунктирным рисунком вьюги, разрезные картинки птиц, елочки, снежки, шишки, снегири, стаканы с цифрами.
Музыкальное сопровождение: сказочная музыка, звук стука дятла, звук вьюги, динамичная музыка, звук совы.
Ход занятия:
Оргмомент.
Педагог переодет в лесовичка.
Вводная часть
Звучит сказочная музыка. Заходят дети.
Лесовичок: Что за шум? Кто меня разбудил? Ой, здравствуйте ребята! Это вы ко мне в гости пришли, давайте знакомиться. Я лесовичок, а вас как зовут?
Дети: называют имена.
Лесовичок: Очень приятно с вами познакомиться. Я так рад знакомству и приглашаю вас в свой дом- зимний лес. А вы знаете почему он зимний?
Дети: Время года – зима.
Лесовичок: Все верно дети, а кого можно встретить в зимнем лесу?
Дети: животных, птиц.
Основная часть
Лесовичок: Я хочу вас познакомить с моими друзьями-птицами. А вы знаете как называют птиц, которые остаются на зиму в лесу?
Дети: зимующие птицы.
Лесовичок: Посмотрите, там на дереве птичка сидит. Давайте к ней подойдем. Ребята, в лесу, много снега и идти нужно по тропинке. Чтобы не провалиться в сугроб идите по моим следам. (Дети проходят по нейродорожке).
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что это за птичка?
Дети: Дятел.
Лесовичок: Молодцы, дятел - это лесной доктор. Он лечит деревья. А вы знаете, как он это делает, давайте послушаем? (Звук стука дятла по дереву).
Лесовичок: Давайте мы с вами повторим хлопками. Как дятел стучал?
Дети хлопают ритм как во включеном звуке. Две пробы.
Лесовичок: Стучать мы с вами научились, теперь давайте поможем дятлу вылечить дерево. Я вам даю клювики, ими нужно вытащить жучков. Посмотрите, вы держите клювик двумя пальцами и достаете жучков.
Дети по очереди пинцетами достают шарики из дерева.
Лесовичок: Молодцы ребята! Вы помогли дятлу, и можем идти дальше.
Ой, смотрите, а тропинку снегом занесло. Но это не беда. У меня есть прыгатель через сугробы. Смотрите, как он работает! А теперь вы попробуйте.
Дети по очереди перепрыгивают через сугробы.
Лесовичок: Ура! Все сугробы преодолели. А нас уже встречают. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Хоть поменьше воробья
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …. (синичка)
Дети: Синичка.
Лесовичок: А вы знаете, чем синицы питаются?
Дети: семенами, ягодой, крупой.
Лесовичок: все верно, но зимой птицам очень сложно добывать себе еду, поэтому люди делают кормушки. Давайте и мы с вами покормим птиц. У меня есть кормушка и крупа. Но для начала, давайте разомнем пальчики, чтобы было удобно брать крупу. Мы с вами будем нажимать большим пальцем на все пальцы по очереди, делая колечки.
Дети выполняют упражнение «колечки».
Лесовичок: Наши пальчики готовы, и мы можем кормить птиц. Насыпьте крупу по специальной дорожке в кормушку.
Дети насыпают крупу в кормушку.
Лесовичок: Давайте всех синиц посадим в кормушку. Берите за прищепку и переносите птиц в кормушку.
Дети садят в кормушку с помощью прищепок.
Лесовичок: Вы молодцы! Справились с таким сложным заданием.
А давайте отдохнем немного? Я уже старенький, устал.
Физминутка (музыкальное сопровождение)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Лесовичок: Вы слышите? Это вьюга кружит. Нарисуйте пожалуйста, как кружит вьюга. У вас нарисован путь вьюги линиями, обведите его пальцами, одновременно двумя руками.
Дети рисуют вьюгу.
Лесовичок: Какая красивая у вас вьюга, но она сдула и разбросала всех птичек. Давайте соберем их заново.
Дети собирают разрезные картинки птиц.
Лесовичок: Вы молодцы! Всех птичек собрали. Вы знаете, что за птицу вы собрали? Давайте назовем.
Дети называют птиц
Ой ребята, посмотрите на дерево? Кто это?
Дети: Сова.
Лесовичок: да ребята, это Совушка-сова. Сова услышала, что вы в гости пришли и очень хочет с вами поиграть, она подготовила для вас интересную игру.
Перед вами таблица с предметами. Посмотрите, все клеточки заполнены?
Дети: нет.
Лесовичок: давайте вместе положим в пустые клетки предметы, но нужно их разложить так, чтобы они не повторялись в одной строке.
Дети заполняют таблицу.
Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы, переиграли мудрую сову.
Дети мы с вами зашли уже далеко в лес и снега все больше. Для того, чтобы нам пройти дальше будем ползти по туннелю.
Дети проползают через туннель.
Ребята, посмотрите кто нас встречает. Кто это?
Дети: Снегирь.
Лесовичок: Да, правильно. Снегирь отличается от других птиц своей красивой красной грудкой.
Ребята снегирь просит помощи у вас, его семья потеряла свои домики. Каждый домик подписан цифрой. Вот какая цифра на домике, столько снегирей там и живет. Давайте поможем снегирям вернуться в дома.
Перед детьми стоят стаканы с цифрами. Дети кладут снегирей в стаканы в соответствие с написанной цифрой. После вместе с лесовичком считают птиц в каждом стакане.
Лесовичок: Ребята, вы большие молодцы! Вы не просто выполнили задание, а сделали доброе дело. Помогли снегирю. Птички говорят вам большое спасибо за помощь.
Заключительная часть
Детки, в лесу становится уже холодно, давайте возвращаться в детский сад. Дорожка у нас уже протоптана и идти будет легко. Мы выйдем по следам. А пока будем идти давай их посчитаем.
Дети вместе с лесовичком считают следы, прыгают через сугробы, проходят нейродорожку.
Рефлексия
Лесовичок: Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?
Дети: птиц - дятла, синичку, сову, снегиря.
Лесовичок: А как называются эти птицы?
Дети: Зимующие.
Лесовичок: Скажите пожалуйста, как человек помогает птицам зимой выжить?
Ответы детей.
Лесогвичок: Что вам больше всего запомнилось во время путешествия?
Ответы детей.
Лесовичок: Какие вы молодцы, все запомнили. Ребята, мне птички передали для вас подарок, вы с ними сегодня поиграли, хорошо повеселились, они хотят вас поблагодарить за такое замечательное путешествие.
(Лесовичок дарит подарки).
До свидания! Приходите еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...