Долина Екатерина Сергеевна

Сайт учителя-дефектолога

Позитивный настрой-половина успеха

Профессия: Учитель-дефектолог, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Сенсомоторная интеграция в развитии детей с ОВЗ. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Арт-терапевтический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Увлечения: Горные лыжи. Активный отдых. Автомобили.

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Южно-Сахалинск

Место работы: МАДОУ № 11 "Ромашка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-dolina
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни
Конфуций

Работая с детьми я увидела какие они все разные, индивидуальные, все искренние  открытые к этому миру, но требующие помощи и поддержки. Тогда я уже твердо понимала, я нашла себя. Правильно выбрала профессию. Помогая преодолеть барьеры тем, кому сложно делать это в одиночку, мы делаем мир доступным для всех. А это так важно деткам с ОВЗ.

О себе

Я с детства любила нянчиться и играть с детьми. Эталоном совершенства в моем детстве выступала мама - учитель начальных классов, информатики и зам. директора по воспитательной работе. Закончив школу я понимала, что хочу связать свою жизнь с педагогикой.

  Мой профессиональный путь начался в 2016 году с должности воспитателя. Через три года я работала по основной своей профессии педагогом-психологом. Но нет предела совершенству, я выучилась на учителя-дефектолога и сейчас занимаю данную должность.

   Профессию учитель-дефектолог каждый понимает по-разному, для меня это безграничный путь творчества во благо детей.  С каждым ребенком ведется индивидуальная работа, которая соответствует уровню его развития. К подбору методов и приемов обучения и воспитания я подхожу творчески, потому что детки с ОВЗ это как замочки ручной работы, к которым нужно подобрать свой ключик.  Мне нравиться высказывание Антуана де Сент-Экзюпери "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать." Такого подхода к развитию детей я придерживаюсь в своей работе, потому что каждый ребенок уникален и безграничен в своих возможностях.

   Работу в детском саду я совмещаю с частной практикой, в частном порядке я помогаю деткам разных возрастов с нарушениями в развитии. И нет ничего лучше видеть результат своей работы, довольных детей и родителей.  Некоторый мой профессиональный опыт я отразила в научных статьях, которые публикуются в психолого-педагогических сборниках. Новые методы обучения и развития я пробую с дочерью, она погружается со мной во все творческие и развивающие процессы. 

  Я очень разносторонняя личность, и мои увлечения этому подтверждение. Я люблю кататься на горных лыжах, я люблю музыку. Я очень люблю свою малую родину Сахалин, его красоты безграничны, и я обязательно увижу их все. Любоваться водопадами и подниматься до высоты птичьего полета мне по душе. И самое необычное для девушки увлечение – это автомобиль.  Я не представляю своей жизни «без руля», длинные трассы, сложное бездорожье, тюнинг и ремон авто это все про меня.

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     На мое становление, формирование личностных черт оказала влияние повесть  Анатолия Приставкина "Ночевала тучка золотая", которую я прочитала будучи подростком. Произведение посвящено темам военного детства, беспризорности, что поневоле заставляет задуматься о ценностях жизни. Основная мысль заключается в том, что на несчастье других людей свое счастье не построить. Большое впечатление произвела повесть  Гавриила Троепольского "Белый Бим Черное ухо". Моя безграничная любовь к собакам позволила мне проникнуться произведением, подчеркнув для себя ценность безусловной любви животного и последствия человеческой жестокости. Мне нравится читать Михаила Булгакова... в его произведениях есть глубочайший смысл.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: