Главные вкладки
Долина Екатерина Сергеевна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог, педагог-психолог
Профессиональные интересы: Сенсомоторная интеграция в развитии детей с ОВЗ. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Арт-терапевтический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Увлечения: Горные лыжи. Активный отдых. Автомобили.
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: Южно-Сахалинск
Место работы: МАДОУ № 11 "Ромашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-dolinaВыберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни
Работая с детьми я увидела какие они все разные, индивидуальные, все искренние открытые к этому миру, но требующие помощи и поддержки. Тогда я уже твердо понимала, я нашла себя. Правильно выбрала профессию. Помогая преодолеть барьеры тем, кому сложно делать это в одиночку, мы делаем мир доступным для всех. А это так важно деткам с ОВЗ.
О себе
Я с детства любила нянчиться и играть с детьми. Эталоном совершенства в моем детстве выступала мама - учитель начальных классов, информатики и зам. директора по воспитательной работе. Закончив школу я понимала, что хочу связать свою жизнь с педагогикой.
Мой профессиональный путь начался в 2016 году с должности воспитателя. Через три года я работала по основной своей профессии педагогом-психологом. Но нет предела совершенству, я выучилась на учителя-дефектолога и сейчас занимаю данную должность.
Профессию учитель-дефектолог каждый понимает по-разному, для меня это безграничный путь творчества во благо детей. С каждым ребенком ведется индивидуальная работа, которая соответствует уровню его развития. К подбору методов и приемов обучения и воспитания я подхожу творчески, потому что детки с ОВЗ это как замочки ручной работы, к которым нужно подобрать свой ключик. Мне нравиться высказывание Антуана де Сент-Экзюпери "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать." Такого подхода к развитию детей я придерживаюсь в своей работе, потому что каждый ребенок уникален и безграничен в своих возможностях.
Работу в детском саду я совмещаю с частной практикой, в частном порядке я помогаю деткам разных возрастов с нарушениями в развитии. И нет ничего лучше видеть результат своей работы, довольных детей и родителей. Некоторый мой профессиональный опыт я отразила в научных статьях, которые публикуются в психолого-педагогических сборниках. Новые методы обучения и развития я пробую с дочерью, она погружается со мной во все творческие и развивающие процессы.
Я очень разносторонняя личность, и мои увлечения этому подтверждение. Я люблю кататься на горных лыжах, я люблю музыку. Я очень люблю свою малую родину Сахалин, его красоты безграничны, и я обязательно увижу их все. Любоваться водопадами и подниматься до высоты птичьего полета мне по душе. И самое необычное для девушки увлечение – это автомобиль. Я не представляю своей жизни «без руля», длинные трассы, сложное бездорожье, тюнинг и ремон авто это все про меня.
Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На мое становление, формирование личностных черт оказала влияние повесть Анатолия Приставкина "Ночевала тучка золотая", которую я прочитала будучи подростком. Произведение посвящено темам военного детства, беспризорности, что поневоле заставляет задуматься о ценностях жизни. Основная мысль заключается в том, что на несчастье других людей свое счастье не построить. Большое впечатление произвела повесть Гавриила Троепольского "Белый Бим Черное ухо". Моя безграничная любовь к собакам позволила мне проникнуться произведением, подчеркнув для себя ценность безусловной любви животного и последствия человеческой жестокости. Мне нравится читать Михаила Булгакова... в его произведениях есть глубочайший смысл.