Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога Белоенко Е.В. «Формирование мышления у детей с РАС»
презентация по коррекционной педагогике
Презентация по самообразованию учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_samoobrazovanie.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми по формированию мышления у детей с РАС. Задачи: Формирование представлений о предметах, имеющих фиксированное назначение. Формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. Формировать метод проб. Формировать представления о свойствах и качествах предметов. Формировать умение выполнять классификацию и систематизацию. Формировать умение группировать и обобщать. Формировать элементарные количественные представления. Формировать предметно-игровую деятельность. При направляющей помощи взрослого побуждать к участию в сюжетно-ролевых играх, учить принимать роль, выполнять соответствующие ей действия, использовать предметы-заместители.
Формы работы: наблюдение за детьми в процессе самостоятельной деятельности; диагностирование; совместная деятельность педагога с детьми; индивидуальная работа с детьми; рекомендации, беседы с родителями. Время работы над темой : октябрь 2023 - май 2024 года.
Этапы работы. Содержание Формы работы и средства решения задач Диагностический 1 .Анализ диагностики формирования мышления у детей с аутизмом. 2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития мышления у дошкольников с аутизмом. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 1 .Изучение научной и учебно-методической литературы.
Этапы работы. Содержание Формы работы и средства решения задач Прогностический 1 .Анализ программ, технологий по данной проблеме. 2.Составление каталога литературы по изучаемой проблеме. 3.Просмотр семинаров, работа в Интернете.
Этапы работы. Содержание Формы работы и средства решения задач Организационный 1.Создание развивающей среды. 2.Работа с педагогическим коллективом. 3.Работа с родителями. 1.Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2.Отслеживать результаты реализации поставленных задач. 3.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы. 4.Создать картотеку игр, заданий, упражнений. 5.Изготовить атрибуты к занятиям. 1 .Провести консультацию для педагогов на тему: «Особенности развития мышления при аутизме». 1 .Провести консультацию для родителей на тему: « Игра-необходимый элемент развития мышления ребёнка с РАС».
Этапы работы. Содержание Формы работы и средства решения задач Практический и коррекционный 1 .Анализ результатов работы, затруднений. 2.Отслеживание динамики процесса самообразования. Обобщающий 1 .Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой. 2.Провести самоанализ деятельности по теме. 1 .Откорректировать планы для дальнейшей работы 2.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. 3.Представить результаты работы на педагогическом совете.
Задание на развитие мышления, сенсорных эталонов и тактильно-двигательного восприятия. «Группировка однородных предметов по цвету» Здесь ребёнок должен выбрать из трёх предметов предмет с фиксированным назначением (сачок), произвести группировку по цвету. Также идёт закрепление таких понятий, как «мокрый-сухой».
Задание на развитие мышления: «Классификация по группам». Во время выполнения с ребёнком закрепляются обобщающие понятия, свойства, детали предметов .
Задание на развитие мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики и зрительного восприятия: «Составь узор из крышечек». Ребёнок учится действовать по образцу, соотносить по цвету.
Коррекционно-развивающая работа не прекращается и на прогулке. Задание: «Слепи куличик». Развиваем мышление (использование предметов с фиксированным назначением-лопатка, ведёрко), общую и мелкую моторику.
ДИНАМИКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛУ «ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ» Группа : компенсирующей направленности для детей с РАС Учитель – дефектолог Белоенко Е.В. 2023-2024 учебный год Ф.И. ребёнка Начало года Середина года Конец года Регина 25% 32% 48% 2. Вика 56% 68% 76% 3. Адриан 32% 50% 57% 4. Элина 55% 64% 77% 5. Али 32% 50% 57% 6. Вадим 27% 45% 52% 7 . Игнат 7% 15% 18%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Поповой Ольги Владимировны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план по повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога
Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога.Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы ...
План самообразования учителя - дефектолога
План самообразования учителя - дефектологаПо теме:«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста у детей с ограниченными возможностями з...
План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»
План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»...
План самообразования учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
План самообразования учителя-дефектолога на тему: «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
План самообразования учителя-дефектолога по теме «Формирование и развитие элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических игр и упражнений»
Один из вариантов отчетной документации учителя-дефектолога в ДОО....