Как общаться с детьми с ТМНР
консультация по коррекционной педагогике

Галеева Надежда Петровна

Консультация для родителей

 Как общаться?

У детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития особый способ общения с окружающим миром, который взрослому бывает нелегко понять. Часто безуспешные попытки наладить взаимодействие с малышом побуждают родителя прервать всякое общение. Важно осознать, что ребёнок может понять смысл коммуникации только в процессе общения.

Попробуйте ежедневно применять важные правила, которые могут помочь Вам наладить взаимодействие с ребёнком.

ü  прежде чем начать общение, привлекайте внимание ребёнка голосом и/или глубоким прикосновением;

ü  во время взаимодействия располагайтесь напротив ребёнка;

ü  говорите мало и не быстро;

 

ü  оставляйте время для ответа;

ü  предупреждайте ребёнка о том, что собираетесь делать («Сейчас будем купаться»);

ü  давайте ребёнку выбор в повседневных вещах («Что ты будешь пить: воду или сок?», «Какую игрушку ты хочешь: мяч или машинку?»);

ü  внимательно следите за реакциями ребёнка, не продолжайте предъявлять то, что отвергает малыш.

 Взаимодействие через игру

Игра занимает большое место в жизни ребёнка раннего возраста: всё время, которое не занято режимными моментами, он играет. Особое значение для развития малыша имеют игры на взаимодействие. Во время них ребёнок радуется общению со взрослым, а родитель, в свою очередь, дарит тепло и любовь, чувствуя искреннее наслаждение от контакта с малышом.

 

У детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития игры на взаимодействие лежат в основе формирования стойких, доверительных отношений с близким взрослым. Только в игре ребёнок легко и непринужденно познаёт мир, учится разделять эмоции.

Вы можете интересно и полезно проводить время вместе, общаясь и играя.

1. Игры на развитие взаимного доверия.

Старайтесь сопровождать режимные моменты (смену одежды, купание, укладывание на сон) песенками, потешками. Они помогут создать атмосферу стабильности и комфорта, семейных ритуалов, что позволит ребёнку чувствовать себя спокойно и безопасно.

2. Игры лицом к лицу.

Попробуйте найти удобное положение напротив ребёнка, привлекайте его внимание к своему лицу, используя выраженную мимику, голос, яркие материалы. Впоследствии можно медленно перемещаться, побуждая прослеживать малыша за Вашим лицом, совместно ощупывать его руками.

3. Тактильно-ритмичные игры.

Возьмите ребёнка на руки так, чтобы были видны его реакции, медленно и плавно перемещайте малыша, проговаривая знакомые стишки.

4. Игры на развитие чувствительности.

Вы можете совершать под спокойную негромкую музыку уверенные, ощутимые, медленные, прикосновения по всей поверхности тела ребёнка, озвучивая происходящее.

5. Игры на развитие подражания.

Попробуйте отвечать на движения и звуки малыша, повторять их, «присоединяться» к ребёнку.

 

Каждый ребенок с момента появления на свет нуждается в общении. Он сообщает о своих желаниях голосом, телом, мимикой, пытаясь таким образом получить ответ от взрослого. Внимательно наблюдайте за ребёнком, учитесь понимать его сигналы.

Старайтесь общаться с малышом с удовольствием, помогая ему знакомиться с миром изо дня в день.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-04_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Как общаться?

У детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития особый способ общения с окружающим миром, который взрослому бывает нелегко понять. Часто безуспешные попытки наладить взаимодействие с малышом побуждают родителя прервать всякое общение. Важно осознать, что ребёнок может понять смысл коммуникации только в процессе общения.

Попробуйте ежедневно применять важные правила, которые могут помочь Вам наладить взаимодействие с ребёнком.

  прежде чем начать общение, привлекайте внимание ребёнка голосом и/или глубоким прикосновением;

  во время взаимодействия располагайтесь напротив ребёнка;

  говорите мало и не быстро;

 

  оставляйте время для ответа;

  предупреждайте ребёнка о том, что собираетесь делать («Сейчас будем купаться»);

  давайте ребёнку выбор в повседневных вещах («Что ты будешь пить: воду или сок?», «Какую игрушку ты хочешь: мяч или машинку?»);

  внимательно следите за реакциями ребёнка, не продолжайте предъявлять то, что отвергает малыш.

 Взаимодействие через игру

Игра занимает большое место в жизни ребёнка раннего возраста: всё время, которое не занято режимными моментами, он играет. Особое значение для развития малыша имеют игры на взаимодействие. Во время них ребёнок радуется общению со взрослым, а родитель, в свою очередь, дарит тепло и любовь, чувствуя искреннее наслаждение от контакта с малышом.

 

У детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития игры на взаимодействие лежат в основе формирования стойких, доверительных отношений с близким взрослым. Только в игре ребёнок легко и непринужденно познаёт мир, учится разделять эмоции.

Вы можете интересно и полезно проводить время вместе, общаясь и играя.

1. Игры на развитие взаимного доверия.

Старайтесь сопровождать режимные моменты (смену одежды, купание, укладывание на сон) песенками, потешками. Они помогут создать атмосферу стабильности и комфорта, семейных ритуалов, что позволит ребёнку чувствовать себя спокойно и безопасно.

2. Игры лицом к лицу.

Попробуйте найти удобное положение напротив ребёнка, привлекайте его внимание к своему лицу, используя выраженную мимику, голос, яркие материалы. Впоследствии можно медленно перемещаться, побуждая прослеживать малыша за Вашим лицом, совместно ощупывать его руками.

3. Тактильно-ритмичные игры.

Возьмите ребёнка на руки так, чтобы были видны его реакции, медленно и плавно перемещайте малыша, проговаривая знакомые стишки.

4. Игры на развитие чувствительности.

Вы можете совершать под спокойную негромкую музыку уверенные, ощутимые, медленные, прикосновения по всей поверхности тела ребёнка, озвучивая происходящее.

5. Игры на развитие подражания.

Попробуйте отвечать на движения и звуки малыша, повторять их, «присоединяться» к ребёнку.

 

Каждый ребенок с момента появления на свет нуждается в общении. Он сообщает о своих желаниях голосом, телом, мимикой, пытаясь таким образом получить ответ от взрослого. Внимательно наблюдайте за ребёнком, учитесь понимать его сигналы.

Старайтесь общаться с малышом с удовольствием, помогая ему знакомиться с миром изо дня в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР

Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепке с детьми с ТМНР "Потешки"

Дети в игровой форме знакомятся смалыми  фольклорными произведениями (потешками). На занятии обыгрываются потешки, дети лепят оладушки из пластилина...

Особенности изобразительной деятельности при работе с детьми с ТМНР (тяжёлыми множественными нарушениями развития)

Занятия изобразительной деятельностью являются очень важной частью общего развития ребёнка. И малыши с интеллектуальной недостаточностью не исключение. Но подготовка и проведение этих занятий имеет ря...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ С ДЕТЬМИ С ТМНР.

Коммуникация – это специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Коммуникация включает в себя обмен информацией и является составной частью практиче...

Статья "К вопросу о важности применения тактильной стимуляции в работе с детьми с ТМНР"

Осяза́ние (такти́льное чувство) — одно из пяти основных чувств восприятия человека. Заключается в способности чувствовать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в ...

Использование элементов музыкального языка в играх и упражнениях на музыкальных занятиях с детьми с ТМНР.

Общение – это процесс коммуникации между отдельными людьми и группами людей. В своем выступлении я расскажу, как происходит передача информации на музыкальных занятиях невербальными способами (ж...

Сенсорная интеграция, как инновационный подход в работе с детьми с ТМНР.

Последние несколько лет внимание российского общества направлено на инноваци­онные образовательные технологии. Стремление педагогов придать своей профессиональной деятельности инновационный характ...