Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности "Бельчата"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности "Бельчата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_noyabr_2020.docx70.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ 2020 г.

с  02.11.2020 по 06.11.2020

I половина дня

Прием и осмотр детей,  заполнение утреннего фильтра

Тема: «Игрушки»

Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Утренняя гимнастика (музыкально-ритмическая деятельность, организованная учителем-дефектологом и воспитателем)

«Погремушка» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

«Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. и сл. М. Качурбиной, пер. Н. Найденовой)

Обучающая задача (ОЗ)

- Учить детей выполнять ритмические упражнения под знакомое музыкальное произведение;

- Знакомить детей с музыкальными инструментами и действиями с ними.

Коррекционно-развивающая задача (КЗ)

- Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, способность подражать действиям педагога.

Воспитательная задача (ВЗ)

- Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-логопедом (понедельник, среда)

Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем  (пятница)

Предметно-игровая деятельность  (обучение игре) организованная учителем-дефектологом и воспитателем (вторник, четверг)

Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-дефектологом (ежедневно: вторник, четверг, пятница  – I  половина дня,  понедельник, среда – II половина дня)

Коррекционно-развивающее занятие организованное педагогом-психологом (четверг)

Конструктивно-модельная деятельность (индивидуальная работа - среда)

выходной

Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой)

1. Лото «Игрушки».

2. Разрезные картинки «Игрушки».

ОЗ

- Учить выполнять задание по подражанию действиям педагога.

- Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ

- Формировать целостное восприятие образа предмета.

ВЗ

- Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурное занятие №3 с шишками

Тема: «В гостях у белочки и зайчика»

(среда, пятница – II половина дня)

(Волошина, Курилова, с.23)

Физкультурное занятие на воздухе

(вторник -  I половина дня)

ОЗ

- Осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах по подражанию.

КЗ

- Развивать координацию движений..

ВЗ

- Воспитывать устойчивый интерес к движениям.

Прогулка 1

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за предметно-игровыми действиями других детей.

Подвижная игра «Едем на машине».

Игра малой подвижности «Наберем в ведерки снега».

с  02.11.2020 по 06.11.2020

II половина дня

        Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп и ладоней.

Логоритмическое упражнение «Ладушки-ладошки» (Е. Карганова)

Свободная деятельность, организованная педагогом

(индивидуальная работа)

1. Лото «Игрушки».

2. Разрезные картинки «Игрушки».

ОЗ - Учить выполнять задание по подражанию действиям педагога.

- Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ - Формировать целостное восприятие образа предмета.

ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Формирование культурно –гигиенических навыков и навыков самообслужива-ния (в течение дня)

«Завтрак, обед, ужин».

ОЗ - Учить детей садиться за стол на свое место и принимать пищу.

КЗ - Развивать моторную умелость и умение согласовывать движения обеих рук.

ВЗ - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться рядом, не мешая другим детям.

Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем  (понедельник, среда)

Художественно-продуктивная деятельность (Музыка) (четверг)

Чтение художественной литературы; театрализованная деятельность (вторник – II п/д, среда - I п/д)

Настольный театр «Теремок»

Формировать у детей интерес и потребность в восприятии произведений сказочного жанра.

Художественно-продуктивная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой)

Рисование (понедельник, пятница – I половина дня) восковыми мелками:

02.11. «Дорожки» (Янушко, с.43, з.15).

06.11. «Домики» (Янушко, с.43, з.16).

Аппликация (вторник - I половина дня):

03.11. «Травка»  (Янушко, с.26, з.4).

Рисование

ОЗ  - Продолжать знакомить с различными приемами рисования мелками – обычное рисование и рисование ребром мелка; учить смешивать цвета пастельных мелков, сопряжено с педагогом.  

КЗ  - Развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

ВЗ  - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Аппликация

ОЗ   - Продолжать учить ребенка аппликации при помощи стикеров.

КЗ  - Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

ВЗ  - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Просмотр развивающего мультфильма

«Деревяшки. Любимые игры и игрушки»

Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Прогулка 2

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за предметно-игровыми действиями других детей.

Подвижная игра «Едем на машине».

Игра малой подвижности «Наберем в ведерки снега».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Использование карточек PECS в работе с детьми».

с  09.11.2020 по 13.11.2020

I половина дня

Прием и осмотр детей,  заполнение утреннего фильтра

Тема: «Игрушки»

Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Утренняя гимнастика (музыкально-ритмическая деятельность, организованная учителем-дефектологом и воспитателем)

«Погремушка» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

«Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. и сл. М. Качурбиной, пер. Н. Найденовой)

Обучающая задача (ОЗ)

- Учить выполнять ритмические упражнения под знакомое музыкальное произведение,

- знакомить с музыкальными инструментами и действиями с ними.

Коррекционно-развивающая задача (КЗ)

- Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, способность подражать действиям педагога.

Воспитательная задача (ВЗ)

- Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-логопедом (понедельник, среда)

Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем  (пятница)

Предметно-игровая деятельность  (обучение игре) организованная учителем-дефектологом и воспитателем (вторник, четверг)

Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-дефектологом (ежедневно: вторник, четверг, пятница  – I  половина дня,  понедельник, среда – II половина дня)

Коррекционно-развивающее занятие организованное педагогом-психологом (четверг)

Конструктивно-модельная деятельность (индивидуальная работа - среда)

«Заборчик для детского сада»

ОЗ  - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом, строить простейшую конструкцию; формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении.

КЗ  - Развивать зрительное восприятие.  

ВЗ  - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой)

1. Вкладыши «Игрушки».

2. Разрезные картинки «Игрушки».

ОЗ

- Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ

- Развивать зрительное восприятие.  

ВЗ

- Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурное занятие №3 с шишками

Тема: «В гостях у белочки и зайчика»

(среда, пятница – II половина дня)

(Волошина, Курилова, с.23)

Физкультурное занятие на воздухе

(вторник -  I половина дня)

ОЗ

- Осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах по подражанию.

КЗ

- Развивать координацию движений..

ВЗ

- Воспитывать устойчивый интерес к движениям.

Прогулка 1

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

«Ходим в гости» (знакомство с соседним прогулочным участком на территории детского сада)

Подвижная игра «Едем на машине».

Игра малой подвижности «Наберем в ведерки снег».

   

с  09.11.2020 по 13.11.2020

II половина дня

        Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп и ладоней.

Логоритмическое упражнение «Ладушки-ладошки» (Е. Карганова)

Свободная деятельность, организованная педагогом

(индивидуальная работа)

1. Вкладыши «Игрушки».

2. Разрезные картинки «Игрушки».

ОЗ  - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ  - Развивать зрительное восприятие.  

ВЗ  - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Формирование культурно –гигиенических навыков и навыков самообслужива-ния (в течение дня)

«Правильно едим хлеб, печенье».

ОЗ  - Учить самостоятельно удерживать хлеб, печенье в руке, откусывать его и не бросать на пол.

КЗ   - Развивать моторную умелость и зрительно-двигательную координацию в процессе употребления хлеба, печенья.

ВЗ   - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться рядом, не мешая другим детям.

Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем  (понедельник, среда)

Художественно-продуктивная деятельность (Музыка) (четверг)

Чтение художественной литературы; театрализованная деятельность (вторник – II п/д, среда - I п/д)

Игра-драматизация «День рождение у «Дашеньки»

Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда.

Художественно-продуктивная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой)

Рисование (понедельник, пятница – I половина дня) восковыми мелками:

09.11. «Фигурки и картинки» (Янушко, с.44, з.17).

Рисование карандашами или фломастерами:

13.11. «Спрячь картинку» (Янушко, с.48, з.1).

Лепка (вторник - I половина дня):

10.11. «Волшебный шарик»  (Янушко, с.36, з.5).

Рисование

ОЗ   - Продолжать учить рисовать мелками, сопряжено с педагогом.  - Учить правильно удерживать в руке фломастер (или карандаш) закрашивать, способом сопряженного действия.

КЗ   - Развивать зрительно-двигательную координацию, способность наблюдать за действиями взрослого, способность им подражать.

ВЗ  - Воспитывать положительное отношение к рисованию, усидчивость.

Лепка

ОЗ

- Продолжать знакомить ребенка с тестом. Учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, сопряжено с педагогом.  

КЗ

- Развивать интерес к работе с тестом, мелкую моторику.

ВЗ

- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Просмотр развивающего мультфильма

«Буренка Даша. Любимая игрушка»

Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Прогулка 2

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за предметно-игровыми действиями других детей.

Подвижная игра «Едем на машине».

Игра малой подвижности «Наберем в ведерки снега».

Работа с родителями

Организация родителей на изготовление фотоколлажей к предстоящему Дню матери.

с  16.11.2020 по 20.11.2020

I половина дня

Прием и осмотр детей,  заполнение утреннего фильтра

Тема: «Игрушки»

Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Утренняя гимнастика (музыкально-ритмическая деятельность, организованная учителем-дефектологом и воспитателем)

«Погремушка» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

«Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. и сл. М. Качурбиной, пер. Н. Найденовой)

Обучающая задача (ОЗ) - Учить выполнять ритмические упражнения под знакомое музыкальное произведение,

- знакомить с музыкальными инструментами и действиями с ними.

Коррекционно-развивающая задача (КЗ) - Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, способность подражать действиям педагога.

Воспитательная задача (ВЗ) - Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-логопедом (понедельник, среда)

Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем  (пятница)

Предметно-игровая деятельность  (обучение игре) организованная учителем-дефектологом и воспитателем (вторник, четверг)

Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-дефектологом (ежедневно: вторник, четверг, пятница  – I  половина дня,  понедельник, среда – II половина дня)

Коррекционно-развивающее занятие организованное педагогом-психологом (четверг)

Конструктивно-модельная деятельность (индивидуальная работа - среда)

«Заборчик для детского сада»

ОЗ  - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом, строить простейшую конструкцию; формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении.

КЗ  - Развивать зрительное восприятие.  

ВЗ  - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой)

1. Вкладыши «Игрушки».

2. Разрезные картинки «Игрушки».

ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ - Развивать зрительное восприятие. Формировать целостное восприятие образа предмета.

ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурное занятие №3 с шишками

Тема: «В гостях у белочки и зайчика»

(среда, пятница – II половина дня)

(Волошина, Курилова, с.23)

Физкультурное занятие на воздухе

(вторник -  I половина дня)

ОЗ

- Осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах по подражанию.

КЗ

- Развивать координацию движений..

ВЗ

- Воспитывать устойчивый интерес к движениям.

Прогулка 1

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за одеждой детей (обратить внимание детей на разнообразие верхней одежды детей)

Подвижная игра «Едем на машине».

Игра малой подвижности «Прокати куклу Катю на санках».

с  16.11.2020 по 20.11.2020

II половина дня

        Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп и ладоней.

Логоритмическое упражнение «Ладушки-ладошки» (Е. Карганова)

Свободная деятельность, организованная педагогом

(индивидуальная работа)

1. Вкладыши «Игрушки».

2. Разрезные картинки «Игрушки».

ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ - Развивать зрительное восприятие. Формировать целостное восприятие образа предмета.

ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Формирование культурно –гигиенических навыков и навыков самообслужива-ния (в течение дня)

«Учимся правильно пить из кружки».

ОЗ  - Учить самостоятельно держать кружку двумя руками (одной удерживать за ручку, второй – придерживать).

КЗ  - Развивать моторную умелость и зрительно-двигательную координацию в процессе питья.

ВЗ  - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться рядом, не мешая другим детям.

Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем  (понедельник, среда)

Художественно-продуктивная деятельность (Музыка) (четверг)

Чтение художественной литературы; театрализованная деятельность (вторник – II п/д, среда - I п/д)

Игра-драматизация «Курочка Ряба»

Формировать у детей интерес и потребность в восприятии произведений сказочного жанра.

Художественно-продуктивная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой)

Рисование (понедельник, пятница – I половина дня) карандашами или фломастерами:

16.11. «Каляки-маляки» (Янушко, с.50, з.2).

20.11. «Нарисованные истории» (Янушко, с.51, з.3).

Аппликация (вторник - I половина дня):

17.11. «Котенок»  (Янушко, с.27, з.5).

Рисование

ОЗ  - Учить правильно удерживать в руке фломастер (или карандаш) закрашивать, способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ - Формировать интерес к рисованию.

ВЗ - Воспитывать положительное отношение к рисованию, усидчивость.

Аппликация

ОЗ  - Продолжать учить ребенка аппликации при помощи стикеров.

КЗ - Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

ВЗ - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Просмотр развивающего мультфильма

«Деревяшки. Гости»

Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Прогулка 2

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за одеждой детей (обратить внимание детей на разнообразие верхней одежды детей)

Подвижная игра «Едем на машине».

Игра малой подвижности «Прокати куклу Катю на санках».

Работа с родителями

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню матери (создание фотоколлажей)

с  23.11.2020 по 27.11.2020

I половина дня

Прием и осмотр детей,  заполнение утреннего фильтра

Тема: «Зима. Новый год»

Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Утренняя гимнастика (музыкально-ритмическая деятельность, организованная учителем-дефектологом и воспитателем)

«Мы снежочки в руки взяли» (муз. Ю. Бугровой, сл. Ю. Селивановой)

«Зайцы и морковки» (муз. Л. Некрасовой, сл. М. Мельника)

Обучающая задача (ОЗ)

- Учить прислушиваться к мелодии и словам песни, выполнять простейшие танцевальные движения под музыку,

Коррекционно-развивающая задача (КЗ)

- Развивать у детей зрительное внимание и умение подражать путем воспроизведения действий взрослого.

Воспитательная задача (ВЗ)

- Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-логопедом (понедельник, среда)

Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем  (пятница)

Предметно-игровая деятельность  (обучение игре) организованная учителем-дефектологом и воспитателем (вторник, четверг)

Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-дефектологом (ежедневно: вторник, четверг, пятница  – I  половина дня,  понедельник, среда – II половина дня)

Коррекционно-развивающее занятие организованное педагогом-психологом (четверг)

Конструктивно-модельная деятельность (индивидуальная работа - среда)

«Разные заборчики»

ОЗ  - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом, строить простейшую конструкцию; формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении.

КЗ  - Развивать зрительное восприятие.  

ВЗ  - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой)

1. «Найди пару» (рукавицы)

2. Разрезные картинки «Зима»

ОЗ

- Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ

- Формировать целостное восприятие образа предмета.  

ВЗ

- Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурное занятие №3 с шишками

Тема: «В гостях у белочки и зайчика»

(среда, пятница – II половина дня)

(Волошина, Курилова, с.23)

Физкультурное занятие на воздухе

(вторник -  I половина дня)

ОЗ

- Осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах по подражанию.

КЗ

- Развивать координацию движений..

ВЗ

- Воспитывать устойчивый интерес к движениям.

Прогулка 1

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за рукавицами детей (обратить внимание детей на разнообразие рукавиц)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Игра малой подвижности «Прокати куклу Катю на санках».

с  23.11.2020 по 27.11.2020

II половина дня

        Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп и ладоней.

Логоритмическое упражнение «Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки» (муз. Ю. Селиверстовой, сл. Л. Кириллова)

Свободная деятельность, организованная педагогом

(индивидуальная работа)

1. «Найди пару» (рукавицы)

2. Разрезные картинки «Зима»

ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ - Формировать целостное восприятие образа предмета.  

ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца.

Формирование культурно –гигиенических навыков и навыков самообслужива-ния (в течение дня)

«Пользуемся салфеткой».

ОЗ

- Учить ребенка пользоваться салфеткой после еды, вытирая рот.

КЗ

- Развивать моторную умелость и зрительно-двигательную координацию.

ВЗ

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться рядом, не мешая другим детям.

Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем  (понедельник, среда)

Художественно-продуктивная деятельность (Музыка) (четверг)

Чтение художественной литературы; театрализованная деятельность (вторник – II п/д, среда - I п/д)

Пальчиковый театр «Маша и медведь»

Воспитывать желание и умение эмоционально откликаться на поступки главных героев сказки.

Художественно-продуктивная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой)

Рисование (понедельник, пятница – I половина дня) карандашами или фломастерами:

26.11. «Платочки» (Янушко, с.51, з.1).

30.11. «Грибочки» (Янушко, с.53, з.2).

Лепка (вторник - I половина дня):

27.11. «Оладушки»  (Янушко, с.37, з.6).

Рисование

ОЗ  - Учить правильно удерживать в руке фломастер (или карандаш) закрашивать, способом сопряженного действия с педагогом.

КЗ  - Формировать интерес к рисованию.

ВЗ   - Воспитывать положительное отношение к рисованию, усидчивость.

Лепка

ОЗ - Продолжать знакомить ребенка с тестом и его свойствами. Учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, сопряжено с педагогом.  

КЗ - Развивать интерес к работе с тестом, мелкую моторику.

ВЗ - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Просмотр развивающего мультфильма

«Песенки про зиму»

Формировать у детей представления о зиме, новогоднем празднике.

Прогулка 2

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за рукавицами детей (обратить внимание детей на разнообразие рукавиц)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Игра малой подвижности «Прокати куклу Катю на санках».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Использование карточек PECS в работе с детьми».

Календарно – тематическое планирование

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ноябрь 2020)

Тема/ источник

Дата

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности

1

2

3

4

5

Рисование

«Дорожки»

(Янушко  «Рисование,  

с.43, з.15).

02.11.20

- обучение  рисованию мелом на доске для рисования сопряжено с педагогом;

-формирование интереса к рисованию;

- развитие мелкой моторики.

- доска для рисования мелом,

- мелки для рисования на асфальте,

- игрушки – машинки, куколки.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: показ как на доске при помощи мела можно нарисовать разные дорожки.

Основная часть:

- рисование мелками разных дорожек (длинных и коротких, прямых и извилистых), сопряжено с педагогом.

- обыгрывание при помощи игрушек (по нарисованным дорожкам ездят машинки и ходят куклы).

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием рисования:

Рисование мелом линий

 Аппликация

«Трава»

(Янушко «Аппликация», с.26, з.4).

03.11.20

- продолжать обучение аппликации при помощи стикеров;

- формирование интереса и положительного отношения к аппликации;

-  развитие мелкой моторики.

- стикеры прямоугольной формы (1,5х5 см) зеленого цвета,

- большое изображение гриба.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: показ зеленых стикеров.

Основная часть:

- предложить сделать пушистую травку;

- приклеивание стикеров на основу.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием аппликации:

Наклеивание на основу готовых стикеров

Рисование

«Домики» 

(Янушко «Рисование», с.43, з.16).

06.11.20

- обучение  рисованию мелом на доске для рисования сопряжено с педагогом;

-формирование интереса к рисованию;

- развитие мелкой моторики.

- доска для рисования мелом,

- мелки для рисования на асфальте.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: рассматривание мелков для рисования на асфальте.

Основная часть:

- рисование мелками замкнутых линий сопряжено с педагогом;

- рассматривание рисунка.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием рисования:

Рисование мелом замкнутых линий

Рисование

«Фигурки и картинки» 

(Янушко «Рисование», с.44, з.17).

09.11.20

- обучение  рисованию мелом на доске для рисования сопряжено с педагогом;

-формирование интереса к рисованию;

- развитие мелкой моторики.

- доска для рисования мелом,

- мелки для рисования на асфальте.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение:  рассматривание мелков для рисования на асфальте.

Основная часть:

- рисование мелками сопряжено с педагогом;

- рассматривание рисунка.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)          Итог.

Прием рисования:

Рисование мелом простых фигур и других изображений

 Лепка

«Волшебный шарик» (Янушко «Лепка», с.36, з.5).

10.11.20

- продолжать знакомство с пластилином и его свойствами;

- обучение разминанию пластилина пальцами и ладонями обеих рук сопряжено с педагогом;

- формирование интереса к работе с пластилином;

- развитие мелкой моторики.

- пластилин,

- доски для моделирования,

- мелкие пластмассовые игрушки,

- влажные тряпочки.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: показ игрушек и пластилина.

Основная часть:

- игра с пластилином («Спрячь игрушку в тесто..»).

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием лепки:

Разминание

Рисование

«Спрячь картинку»

(Янушко «Рисование», с.48, з.1).

13.11.20

- обучение правильно держать в руке фломастер (или карандаш);

- самостоятельное рисование детей — черкание;

-формирование интереса к рисованию;

- развитие мелкой моторики.

- листы бумаги формата А4 с нарисованным изображением мышки в центре листа,

- карандаши или фломастеры.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: рассматривание карандашей.

Основная часть:

- предложить спрятать мышку;

- рисование мелками сопряжено с педагогом;

- рассматривание рисунка

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием рисования:

Самостоятельное рисование - черкание

 Рисование

«Каляки-маляки» (Янушко «Рисование», с.50, з.2).

16.11.20

- обучение правильно держать в руке фломастер (или карандаш);

- самостоятельное рисование детей — черкание;

-формирование интереса к рисованию;  - развитие мелкой моторики.

- простые карандаши или фломастеры,

- листы бумаги формата А4.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: выбор карандашей или фломастеров.

Основная часть:

- рисование карандашами сопряжено с педагогом;  

- рассматривание рисунка.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)     Итог.

Прием рисования:

Самостоятельное рисование - черкание

 Аппликация

«Котенок»

 «Аппликация», с.27, з.5).

17.11.20

- продолжать обучение аппликации при помощи стикеров;

- формирование интереса и положительного отношения к аппликации;

-  развитие мелкой моторики.

- стикеры-полоски прямоугольной формы,

- крупное изображение котенка.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: показ изображения котенка.

Основная часть:

- приклеивание стикеров на основу.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием аппликации:

Наклеивание на основу готовых стикеров

Рисование

«Нарисованные истории» 

(Янушко «Рисование», с.51, з.3).

20.11.20

- обучение видеть изображение на бумаге;

-формирование интереса к рисованию;

- развитие мелкой моторики.

- цветные карандаши или фломастеры,

- листы бумаги формата А4.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: рассматривание цветных карандашей и фломастеров. Выбор.

Основная часть:

- рисование сопряжено с педагогом;

- рассматривание рисунка.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием рисования:

Рисование вместе со взрослым

Рисование

«Платочки»

(Янушко  «Рисование,  

с.51, з.1).

26.11.20

- обучение правильно держать в руке фломастер (или карандаш);

-  формирование навыка рисования «палочек» — прямых вертикальных линий сопряжено с педагогом;

- развитие мелкой моторики.

- фломастеры разных цветов,

- листы бумаги формата А4,

- различные платочки.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: рассматривание платочков.

Основная часть:

- рисование вертикальных линий сопряжено с педагогом,

- рассматривание рисунков.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием рисования:

Рисование прямых вертикальных линий

 Лепка

«Оладушки»

 (Янушко «Лепка», с.37, з.6).

27.11.20

- продолжать знакомство с пластилином и его свойствами;

- обучение сплющиванию шарика из пластилина сопряжено с педагогом;

- формирование интереса к работе с пластилином;

- развитие мелкой моторики.

- пластилин,

- пластмассовые тарелочки,

-куклы,

- влажные тряпочки.

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: показ готовых оладушек.

Основная часть:

- показ приема пришлепывания;

- игра с пластилином сопряжено с педагогом.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием лепки:

Пришлепывание

 Рисование

«Грибочки» (Янушко «Рисование», с.53, з.2).

30.11.20

Рисование прямых вертикальных линий

- фломастеры красного (оранжевого или коричневого) цвета,

-листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков,

-игрушечный гриб (или муляж)

Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Введение: рассматривание игрушечного гриба (или муляжа).

Основная часть:

- показ заготовки с нарисованными шляпками;

- предложить дорисовать ножки грибочкам;

- рисование ребенком ножек грибочкам сопряженно с педагогом.

Заключительная часть:

Логоритмическое упражнение  «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Итог.

Прием рисования:

Рисование прямых вертикальных линий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика  итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития

Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР  средней и старшей группы...