Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности "Бельчата"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности "Бельчата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_noyabr_2020.docx | 70.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ 2020 г. | ||||
с 02.11.2020 по 06.11.2020 | I половина дня | |||
Прием и осмотр детей, заполнение утреннего фильтра | ||||
Тема: «Игрушки» | ||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | ||
Утренняя гимнастика (музыкально-ритмическая деятельность, организованная учителем-дефектологом и воспитателем) | «Погремушка» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. и сл. М. Качурбиной, пер. Н. Найденовой) | Обучающая задача (ОЗ) - Учить детей выполнять ритмические упражнения под знакомое музыкальное произведение; - Знакомить детей с музыкальными инструментами и действиями с ними. Коррекционно-развивающая задача (КЗ) - Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, способность подражать действиям педагога. Воспитательная задача (ВЗ) - Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности. | ||
Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-логопедом (понедельник, среда) | ||||
Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем (пятница) | ||||
Предметно-игровая деятельность (обучение игре) организованная учителем-дефектологом и воспитателем (вторник, четверг) | ||||
Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-дефектологом (ежедневно: вторник, четверг, пятница – I половина дня, понедельник, среда – II половина дня) | ||||
Коррекционно-развивающее занятие организованное педагогом-психологом (четверг) | ||||
Конструктивно-модельная деятельность (индивидуальная работа - среда) | выходной | |||
Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | 1. Лото «Игрушки». 2. Разрезные картинки «Игрушки». | ОЗ - Учить выполнять задание по подражанию действиям педагога. - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Формировать целостное восприятие образа предмета. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Физкультурное занятие №3 с шишками Тема: «В гостях у белочки и зайчика» (среда, пятница – II половина дня) (Волошина, Курилова, с.23) Физкультурное занятие на воздухе (вторник - I половина дня) | ОЗ - Осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах по подражанию. КЗ - Развивать координацию движений.. ВЗ - Воспитывать устойчивый интерес к движениям. | ||
Прогулка 1 | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | |
Наблюдение за предметно-игровыми действиями других детей. | Подвижная игра «Едем на машине». Игра малой подвижности «Наберем в ведерки снега». |
с 02.11.2020 по 06.11.2020 | II половина дня | ||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп и ладоней. Логоритмическое упражнение «Ладушки-ладошки» (Е. Карганова) | ||||
Свободная деятельность, организованная педагогом (индивидуальная работа) | 1. Лото «Игрушки». 2. Разрезные картинки «Игрушки». | ОЗ - Учить выполнять задание по подражанию действиям педагога. - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Формировать целостное восприятие образа предмета. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | |||
Формирование культурно –гигиенических навыков и навыков самообслужива-ния (в течение дня) | «Завтрак, обед, ужин». | ОЗ - Учить детей садиться за стол на свое место и принимать пищу. КЗ - Развивать моторную умелость и умение согласовывать движения обеих рук. ВЗ - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться рядом, не мешая другим детям. | |||
Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем (понедельник, среда) | |||||
Художественно-продуктивная деятельность (Музыка) (четверг) | |||||
Чтение художественной литературы; театрализованная деятельность (вторник – II п/д, среда - I п/д) | Настольный театр «Теремок» | Формировать у детей интерес и потребность в восприятии произведений сказочного жанра. | |||
Художественно-продуктивная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | Рисование (понедельник, пятница – I половина дня) восковыми мелками: 02.11. «Дорожки» (Янушко, с.43, з.15). 06.11. «Домики» (Янушко, с.43, з.16). Аппликация (вторник - I половина дня): 03.11. «Травка» (Янушко, с.26, з.4). | Рисование ОЗ - Продолжать знакомить с различными приемами рисования мелками – обычное рисование и рисование ребром мелка; учить смешивать цвета пастельных мелков, сопряжено с педагогом. КЗ - Развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. ВЗ - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. | Аппликация ОЗ - Продолжать учить ребенка аппликации при помощи стикеров. КЗ - Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. ВЗ - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. | ||
Просмотр развивающего мультфильма | «Деревяшки. Любимые игры и игрушки» | Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. | |||
Прогулка 2 | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | ||
Наблюдение за предметно-игровыми действиями других детей. | Подвижная игра «Едем на машине». Игра малой подвижности «Наберем в ведерки снега». | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Использование карточек PECS в работе с детьми». | ||||
с 09.11.2020 по 13.11.2020 | I половина дня | ||||
Прием и осмотр детей, заполнение утреннего фильтра | |||||
Тема: «Игрушки» | |||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | |||
Утренняя гимнастика (музыкально-ритмическая деятельность, организованная учителем-дефектологом и воспитателем) | «Погремушка» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. и сл. М. Качурбиной, пер. Н. Найденовой) | Обучающая задача (ОЗ) - Учить выполнять ритмические упражнения под знакомое музыкальное произведение, - знакомить с музыкальными инструментами и действиями с ними. Коррекционно-развивающая задача (КЗ) - Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, способность подражать действиям педагога. Воспитательная задача (ВЗ) - Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности. | |||
Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-логопедом (понедельник, среда) | |||||
Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем (пятница) | |||||
Предметно-игровая деятельность (обучение игре) организованная учителем-дефектологом и воспитателем (вторник, четверг) | |||||
Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-дефектологом (ежедневно: вторник, четверг, пятница – I половина дня, понедельник, среда – II половина дня) | |||||
Коррекционно-развивающее занятие организованное педагогом-психологом (четверг) | |||||
Конструктивно-модельная деятельность (индивидуальная работа - среда) | «Заборчик для детского сада» | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом, строить простейшую конструкцию; формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении. КЗ - Развивать зрительное восприятие. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | |||
Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | 1. Вкладыши «Игрушки». 2. Разрезные картинки «Игрушки». | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Развивать зрительное восприятие. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Физкультурное занятие №3 с шишками Тема: «В гостях у белочки и зайчика» (среда, пятница – II половина дня) (Волошина, Курилова, с.23) Физкультурное занятие на воздухе (вторник - I половина дня) | ОЗ - Осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах по подражанию. КЗ - Развивать координацию движений.. ВЗ - Воспитывать устойчивый интерес к движениям. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | ||
«Ходим в гости» (знакомство с соседним прогулочным участком на территории детского сада) | Подвижная игра «Едем на машине». Игра малой подвижности «Наберем в ведерки снег». |
с 09.11.2020 по 13.11.2020 | II половина дня | ||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп и ладоней. Логоритмическое упражнение «Ладушки-ладошки» (Е. Карганова) | ||||
Свободная деятельность, организованная педагогом (индивидуальная работа) | 1. Вкладыши «Игрушки». 2. Разрезные картинки «Игрушки». | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Развивать зрительное восприятие. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | |||
Формирование культурно –гигиенических навыков и навыков самообслужива-ния (в течение дня) | «Правильно едим хлеб, печенье». | ОЗ - Учить самостоятельно удерживать хлеб, печенье в руке, откусывать его и не бросать на пол. КЗ - Развивать моторную умелость и зрительно-двигательную координацию в процессе употребления хлеба, печенья. ВЗ - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться рядом, не мешая другим детям. | |||
Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем (понедельник, среда) | |||||
Художественно-продуктивная деятельность (Музыка) (четверг) | |||||
Чтение художественной литературы; театрализованная деятельность (вторник – II п/д, среда - I п/д) | Игра-драматизация «День рождение у «Дашеньки» | Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. | |||
Художественно-продуктивная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | Рисование (понедельник, пятница – I половина дня) восковыми мелками: 09.11. «Фигурки и картинки» (Янушко, с.44, з.17). Рисование карандашами или фломастерами: 13.11. «Спрячь картинку» (Янушко, с.48, з.1). Лепка (вторник - I половина дня): 10.11. «Волшебный шарик» (Янушко, с.36, з.5). | Рисование ОЗ - Продолжать учить рисовать мелками, сопряжено с педагогом. - Учить правильно удерживать в руке фломастер (или карандаш) закрашивать, способом сопряженного действия. КЗ - Развивать зрительно-двигательную координацию, способность наблюдать за действиями взрослого, способность им подражать. ВЗ - Воспитывать положительное отношение к рисованию, усидчивость. | Лепка ОЗ - Продолжать знакомить ребенка с тестом. Учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, сопряжено с педагогом. КЗ - Развивать интерес к работе с тестом, мелкую моторику. ВЗ - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. | ||
Просмотр развивающего мультфильма | «Буренка Даша. Любимая игрушка» | Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. | |||
Прогулка 2 | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | ||
Наблюдение за предметно-игровыми действиями других детей. | Подвижная игра «Едем на машине». Игра малой подвижности «Наберем в ведерки снега». | ||||
Работа с родителями | Организация родителей на изготовление фотоколлажей к предстоящему Дню матери. |
с 16.11.2020 по 20.11.2020 | I половина дня | |||
Прием и осмотр детей, заполнение утреннего фильтра | ||||
Тема: «Игрушки» | ||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | ||
Утренняя гимнастика (музыкально-ритмическая деятельность, организованная учителем-дефектологом и воспитателем) | «Погремушка» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. и сл. М. Качурбиной, пер. Н. Найденовой) | Обучающая задача (ОЗ) - Учить выполнять ритмические упражнения под знакомое музыкальное произведение, - знакомить с музыкальными инструментами и действиями с ними. Коррекционно-развивающая задача (КЗ) - Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, способность подражать действиям педагога. Воспитательная задача (ВЗ) - Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности. | ||
Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-логопедом (понедельник, среда) | ||||
Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем (пятница) | ||||
Предметно-игровая деятельность (обучение игре) организованная учителем-дефектологом и воспитателем (вторник, четверг) | ||||
Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-дефектологом (ежедневно: вторник, четверг, пятница – I половина дня, понедельник, среда – II половина дня) | ||||
Коррекционно-развивающее занятие организованное педагогом-психологом (четверг) | ||||
Конструктивно-модельная деятельность (индивидуальная работа - среда) | «Заборчик для детского сада» | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом, строить простейшую конструкцию; формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении. КЗ - Развивать зрительное восприятие. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | ||
Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | 1. Вкладыши «Игрушки». 2. Разрезные картинки «Игрушки». | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Развивать зрительное восприятие. Формировать целостное восприятие образа предмета. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Физкультурное занятие №3 с шишками Тема: «В гостях у белочки и зайчика» (среда, пятница – II половина дня) (Волошина, Курилова, с.23) Физкультурное занятие на воздухе (вторник - I половина дня) | ОЗ - Осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах по подражанию. КЗ - Развивать координацию движений.. ВЗ - Воспитывать устойчивый интерес к движениям. | ||
Прогулка 1 | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | |
Наблюдение за одеждой детей (обратить внимание детей на разнообразие верхней одежды детей) | Подвижная игра «Едем на машине». Игра малой подвижности «Прокати куклу Катю на санках». |
с 16.11.2020 по 20.11.2020 | II половина дня | ||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп и ладоней. Логоритмическое упражнение «Ладушки-ладошки» (Е. Карганова) | ||||
Свободная деятельность, организованная педагогом (индивидуальная работа) | 1. Вкладыши «Игрушки». 2. Разрезные картинки «Игрушки». | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Развивать зрительное восприятие. Формировать целостное восприятие образа предмета. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | |||
Формирование культурно –гигиенических навыков и навыков самообслужива-ния (в течение дня) | «Учимся правильно пить из кружки». | ОЗ - Учить самостоятельно держать кружку двумя руками (одной удерживать за ручку, второй – придерживать). КЗ - Развивать моторную умелость и зрительно-двигательную координацию в процессе питья. ВЗ - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться рядом, не мешая другим детям. | |||
Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем (понедельник, среда) | |||||
Художественно-продуктивная деятельность (Музыка) (четверг) | |||||
Чтение художественной литературы; театрализованная деятельность (вторник – II п/д, среда - I п/д) | Игра-драматизация «Курочка Ряба» | Формировать у детей интерес и потребность в восприятии произведений сказочного жанра. | |||
Художественно-продуктивная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | Рисование (понедельник, пятница – I половина дня) карандашами или фломастерами: 16.11. «Каляки-маляки» (Янушко, с.50, з.2). 20.11. «Нарисованные истории» (Янушко, с.51, з.3). Аппликация (вторник - I половина дня): 17.11. «Котенок» (Янушко, с.27, з.5). | Рисование ОЗ - Учить правильно удерживать в руке фломастер (или карандаш) закрашивать, способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Формировать интерес к рисованию. ВЗ - Воспитывать положительное отношение к рисованию, усидчивость. | Аппликация ОЗ - Продолжать учить ребенка аппликации при помощи стикеров. КЗ - Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. ВЗ - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. | ||
Просмотр развивающего мультфильма | «Деревяшки. Гости» | Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. | |||
Прогулка 2 | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | ||
Наблюдение за одеждой детей (обратить внимание детей на разнообразие верхней одежды детей) | Подвижная игра «Едем на машине». Игра малой подвижности «Прокати куклу Катю на санках». | ||||
Работа с родителями | Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню матери (создание фотоколлажей) |
с 23.11.2020 по 27.11.2020 | I половина дня | |||
Прием и осмотр детей, заполнение утреннего фильтра | ||||
Тема: «Зима. Новый год» | ||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | ||
Утренняя гимнастика (музыкально-ритмическая деятельность, организованная учителем-дефектологом и воспитателем) | «Мы снежочки в руки взяли» (муз. Ю. Бугровой, сл. Ю. Селивановой) «Зайцы и морковки» (муз. Л. Некрасовой, сл. М. Мельника) | Обучающая задача (ОЗ) - Учить прислушиваться к мелодии и словам песни, выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, Коррекционно-развивающая задача (КЗ) - Развивать у детей зрительное внимание и умение подражать путем воспроизведения действий взрослого. Воспитательная задача (ВЗ) - Воспитывать интерес к музыкальной деятельности. | ||
Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-логопедом (понедельник, среда) | ||||
Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем (пятница) | ||||
Предметно-игровая деятельность (обучение игре) организованная учителем-дефектологом и воспитателем (вторник, четверг) | ||||
Индивидуально-коррекционное занятие организованное учителем-дефектологом (ежедневно: вторник, четверг, пятница – I половина дня, понедельник, среда – II половина дня) | ||||
Коррекционно-развивающее занятие организованное педагогом-психологом (четверг) | ||||
Конструктивно-модельная деятельность (индивидуальная работа - среда) | «Разные заборчики» | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом, строить простейшую конструкцию; формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении. КЗ - Развивать зрительное восприятие. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | ||
Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | 1. «Найди пару» (рукавицы) 2. Разрезные картинки «Зима» | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Формировать целостное восприятие образа предмета. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Физкультурное занятие №3 с шишками Тема: «В гостях у белочки и зайчика» (среда, пятница – II половина дня) (Волошина, Курилова, с.23) Физкультурное занятие на воздухе (вторник - I половина дня) | ОЗ - Осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах по подражанию. КЗ - Развивать координацию движений.. ВЗ - Воспитывать устойчивый интерес к движениям. | ||
Прогулка 1 | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | |
Наблюдение за рукавицами детей (обратить внимание детей на разнообразие рукавиц) | Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Игра малой подвижности «Прокати куклу Катю на санках». |
с 23.11.2020 по 27.11.2020 | II половина дня | ||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп и ладоней. Логоритмическое упражнение «Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки» (муз. Ю. Селиверстовой, сл. Л. Кириллова) | ||||
Свободная деятельность, организованная педагогом (индивидуальная работа) | 1. «Найди пару» (рукавицы) 2. Разрезные картинки «Зима» | ОЗ - Учить выполнять задание способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Формировать целостное восприятие образа предмета. ВЗ - Воспитывать усидчивость, стремление доводить работу до конца. | |||
Формирование культурно –гигиенических навыков и навыков самообслужива-ния (в течение дня) | «Пользуемся салфеткой». | ОЗ - Учить ребенка пользоваться салфеткой после еды, вытирая рот. КЗ - Развивать моторную умелость и зрительно-двигательную координацию. ВЗ - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться рядом, не мешая другим детям. | |||
Специальное коррекционно-развивающее занятие организованное учителем-дефектологом и воспитателем (понедельник, среда) | |||||
Художественно-продуктивная деятельность (Музыка) (четверг) | |||||
Чтение художественной литературы; театрализованная деятельность (вторник – II п/д, среда - I п/д) | Пальчиковый театр «Маша и медведь» | Воспитывать желание и умение эмоционально откликаться на поступки главных героев сказки. | |||
Художественно-продуктивная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | Рисование (понедельник, пятница – I половина дня) карандашами или фломастерами: 26.11. «Платочки» (Янушко, с.51, з.1). 30.11. «Грибочки» (Янушко, с.53, з.2). Лепка (вторник - I половина дня): 27.11. «Оладушки» (Янушко, с.37, з.6). | Рисование ОЗ - Учить правильно удерживать в руке фломастер (или карандаш) закрашивать, способом сопряженного действия с педагогом. КЗ - Формировать интерес к рисованию. ВЗ - Воспитывать положительное отношение к рисованию, усидчивость. | Лепка ОЗ - Продолжать знакомить ребенка с тестом и его свойствами. Учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, сопряжено с педагогом. КЗ - Развивать интерес к работе с тестом, мелкую моторику. ВЗ - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. | ||
Просмотр развивающего мультфильма | «Песенки про зиму» | Формировать у детей представления о зиме, новогоднем празднике. | |||
Прогулка 2 | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | ||
Наблюдение за рукавицами детей (обратить внимание детей на разнообразие рукавиц) | Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Игра малой подвижности «Прокати куклу Катю на санках». | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Использование карточек PECS в работе с детьми». |
Календарно – тематическое планирование
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ноябрь 2020)
Тема/ источник | Дата | Формируемые представления | Материалы и оборудование | Содержание, виды деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рисование «Дорожки» (Янушко «Рисование, с.43, з.15). | 02.11.20 | - обучение рисованию мелом на доске для рисования сопряжено с педагогом; -формирование интереса к рисованию; - развитие мелкой моторики. | - доска для рисования мелом, - мелки для рисования на асфальте, - игрушки – машинки, куколки. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: показ как на доске при помощи мела можно нарисовать разные дорожки. Основная часть: - рисование мелками разных дорожек (длинных и коротких, прямых и извилистых), сопряжено с педагогом. - обыгрывание при помощи игрушек (по нарисованным дорожкам ездят машинки и ходят куклы). Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием рисования: Рисование мелом линий | ||||
Аппликация «Трава» (Янушко «Аппликация», с.26, з.4). | 03.11.20 | - продолжать обучение аппликации при помощи стикеров; - формирование интереса и положительного отношения к аппликации; - развитие мелкой моторики. | - стикеры прямоугольной формы (1,5х5 см) зеленого цвета, - большое изображение гриба. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: показ зеленых стикеров. Основная часть: - предложить сделать пушистую травку; - приклеивание стикеров на основу. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием аппликации: Наклеивание на основу готовых стикеров | ||||
Рисование «Домики» (Янушко «Рисование», с.43, з.16). | 06.11.20 | - обучение рисованию мелом на доске для рисования сопряжено с педагогом; -формирование интереса к рисованию; - развитие мелкой моторики. | - доска для рисования мелом, - мелки для рисования на асфальте. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: рассматривание мелков для рисования на асфальте. Основная часть: - рисование мелками замкнутых линий сопряжено с педагогом; - рассматривание рисунка. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием рисования: Рисование мелом замкнутых линий | ||||
Рисование «Фигурки и картинки» (Янушко «Рисование», с.44, з.17). | 09.11.20 | - обучение рисованию мелом на доске для рисования сопряжено с педагогом; -формирование интереса к рисованию; - развитие мелкой моторики. | - доска для рисования мелом, - мелки для рисования на асфальте. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: рассматривание мелков для рисования на асфальте. Основная часть: - рисование мелками сопряжено с педагогом; - рассматривание рисунка. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием рисования: Рисование мелом простых фигур и других изображений | ||||
Лепка «Волшебный шарик» (Янушко «Лепка», с.36, з.5). | 10.11.20 | - продолжать знакомство с пластилином и его свойствами; - обучение разминанию пластилина пальцами и ладонями обеих рук сопряжено с педагогом; - формирование интереса к работе с пластилином; - развитие мелкой моторики. | - пластилин, - доски для моделирования, - мелкие пластмассовые игрушки, - влажные тряпочки. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: показ игрушек и пластилина. Основная часть: - игра с пластилином («Спрячь игрушку в тесто..»). Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием лепки: Разминание | ||||
Рисование «Спрячь картинку» (Янушко «Рисование», с.48, з.1). | 13.11.20 | - обучение правильно держать в руке фломастер (или карандаш); - самостоятельное рисование детей — черкание; -формирование интереса к рисованию; - развитие мелкой моторики. | - листы бумаги формата А4 с нарисованным изображением мышки в центре листа, - карандаши или фломастеры. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: рассматривание карандашей. Основная часть: - предложить спрятать мышку; - рисование мелками сопряжено с педагогом; - рассматривание рисунка Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием рисования: Самостоятельное рисование - черкание | ||||
Рисование «Каляки-маляки» (Янушко «Рисование», с.50, з.2). | 16.11.20 | - обучение правильно держать в руке фломастер (или карандаш); - самостоятельное рисование детей — черкание; -формирование интереса к рисованию; - развитие мелкой моторики. | - простые карандаши или фломастеры, - листы бумаги формата А4. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: выбор карандашей или фломастеров. Основная часть: - рисование карандашами сопряжено с педагогом; - рассматривание рисунка. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием рисования: Самостоятельное рисование - черкание | ||||
Аппликация «Котенок» «Аппликация», с.27, з.5). | 17.11.20 | - продолжать обучение аппликации при помощи стикеров; - формирование интереса и положительного отношения к аппликации; - развитие мелкой моторики. | - стикеры-полоски прямоугольной формы, - крупное изображение котенка. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: показ изображения котенка. Основная часть: - приклеивание стикеров на основу. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием аппликации: Наклеивание на основу готовых стикеров | ||||
Рисование «Нарисованные истории» (Янушко «Рисование», с.51, з.3). | 20.11.20 | - обучение видеть изображение на бумаге; -формирование интереса к рисованию; - развитие мелкой моторики. | - цветные карандаши или фломастеры, - листы бумаги формата А4. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: рассматривание цветных карандашей и фломастеров. Выбор. Основная часть: - рисование сопряжено с педагогом; - рассматривание рисунка. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием рисования: Рисование вместе со взрослым | ||||
Рисование «Платочки» (Янушко «Рисование, с.51, з.1). | 26.11.20 | - обучение правильно держать в руке фломастер (или карандаш); - формирование навыка рисования «палочек» — прямых вертикальных линий сопряжено с педагогом; - развитие мелкой моторики. | - фломастеры разных цветов, - листы бумаги формата А4, - различные платочки. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: рассматривание платочков. Основная часть: - рисование вертикальных линий сопряжено с педагогом, - рассматривание рисунков. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием рисования: Рисование прямых вертикальных линий | ||||
Лепка «Оладушки» (Янушко «Лепка», с.37, з.6). | 27.11.20 | - продолжать знакомство с пластилином и его свойствами; - обучение сплющиванию шарика из пластилина сопряжено с педагогом; - формирование интереса к работе с пластилином; - развитие мелкой моторики. | - пластилин, - пластмассовые тарелочки, -куклы, - влажные тряпочки. | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: показ готовых оладушек. Основная часть: - показ приема пришлепывания; - игра с пластилином сопряжено с педагогом. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием лепки: Пришлепывание | ||||
Рисование «Грибочки» (Янушко «Рисование», с.53, з.2). | 30.11.20 | Рисование прямых вертикальных линий | - фломастеры красного (оранжевого или коричневого) цвета, -листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков, -игрушечный гриб (или муляж) | Орг. момент: музыкальное приветствие «Приветствие» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Введение: рассматривание игрушечного гриба (или муляжа). Основная часть: - показ заготовки с нарисованными шляпками; - предложить дорисовать ножки грибочкам; - рисование ребенком ножек грибочкам сопряженно с педагогом. Заключительная часть: Логоритмическое упражнение «Целый час мы занимались» (муз. и сл. Е. и С. Железновых) Итог. |
Прием рисования: Рисование прямых вертикальных линий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...
Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития
Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР средней и старшей группы...