Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с применением нестандартного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мусина Ольга Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_nestandartnym_oborudovaniem.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с применением нестандартного оборудования

Программное содержание: 

  1. Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. Упражнять в метании в цель и ловле из положения стоя.
  2. Развивать физические качества – глазомер, ловкость, координацию движений.
  3. Воспитывать умение работать в парах, самостоятельность, уверенность.

Оборудование: 

  • конверт большой, в нем 7 маленьких конвертов, пронумерованных;
  • геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг – 26 штук;
  • скамейки – степ – 14 штук;
  • липкие варежки – 6 штук;
  • вязанные набивные мячи – 6 штук;
  • цветик – пятицветик, прибитый к чурбачку;
  • цветные, вязанные косички – 12 штук;
  • деревянные дощечки – 6 штук;
  • деревянные лопатки – 6 штук, для игры в “Чижик”;
  • 6 мячей среднего размера;
  • музыкальное оформление: аудиокассета “Детские песни”, аудиокассета с записью “Домовенка Кузи”;
  • корзины;
  • сюрприз – пакет, а в нем 12 новых резиновых мячей.

Ход занятия

 Построение в шеренгу, а звучит команда: “Становись! Равняйся! Смирно! На первый, второй – рассчитайся!” Звучит приветствие: “Здравствуйте дети!”

Дети: “Здра-вст-вуй-те!”

-Дети, я вчера получила письмо, но здесь написано, что распечатать нужно вместе с вами.

Инструктор по физкультуре с детьми распечатывает письмо и читает его вслух.

“Ребята, я каждый день наблюдаю за вами, как вы делаете зарядку, играете, я вам приготовил новое спортивное оборудование, чтобы его вам найти, нужно выполнить мои задания. А для этого откройте конверт № 1”.

Дети открывают маленький конверт, читают: “В колонне по одному за направляющим пройти по гимнастической скамейке, бревну – на носочках руки в стороны – 4 круга”. Пробежать легким бегом – 3 круга без задания. Сделать дыхательную гимнастику “Косим траву”.

1. Конверт № 2.

“Подойти к середине первой половины площадки, повернуться лицом к беседке, сделать 4 шага вперед, 2 шага влево вы увидите колесо, а за ним вы увидите что? (цветные геометрические фигуры, лежащие в корзине. С ними вы должны сделать упражнения)”

ОРУ с геометрическими фигурами “Геометрики”.

1. “Геометрики считают”:

И.п. – о.с. – руки с геометрическими фигурами вперед,

2 – руки вверх с геометрическими фигурами

3 – руки с геометрическими фигурами в стороны,

4 – И.п.

Повторить 6-8 раз.

2. “Геометрики рисуют”

И.п. – о.с. правая рука с геометрическими фигурами вверх, а левая с геометрической фигурой внизу.

1 – рывки руками вверх – вниз;

2 – смена положения рук.

Повторить 6 раз.

3. “Геометрики думают”.

И.п. – о.с.

1 - руки поднять вверх, правую ногу отставить на носочек назад;

2 – руки опустить, ногу приставить

3 – руки поднять вверх, левую ногу отставить на носочек.

4 – И.п.

Повторить 6 раз.

4. “Геометрики занимаются”.

Приседания. И.п. – о.с.

1 – присесть, колени развести, пяточки вместе, носочки врозь, руки вперед с геометрическими фигурами.

2 – встать руки вверх с геометрическими фигурами.

Повторить 5 раз.

5. “Геометрики прыгают”.

И.п. – о.с.

1 – прыжком ноги врозь, руки с геометрическими фигурами в стороны;

2 – прыжком ноги вместе, руки с геометрическими фигурами вниз.

Повторить 10 раз.

6. Ходьба с заданиями на внимание.

1 хлопок в ладони – ходьба вперед с геометрическими фигурами;

2 хлопка – ходьба руки вверх с геометрическими фигурами;

3 хлопка – ходьба руки в стороны с геометрическими фигурами.

Перестроение в колонну по одному, геометрические фигуры в корзину складывают.

П. Основные виды движения.

Дети открывают конверт под цифрой № 3.

“Схема – карта”.

1. Дети находят скамейки – степ, расставляют их “как кочки” и проходят по ним на носочках. Руки в стороны 3 – 4 раза. Затем инструктор спрашивает,  под какой цифрой конверт нужно открыть. Дети говорят, что открыть конверт под цифрой № 4.

2. “Покажи себя умным,

Ловким, быстрым, бодрым, смелым,

Никогда не унывай

В цель мячами попадай!

Подойти к большому гимнастическому бревну, вы увидите дерево, а под ним вы найдете? (липкие варежки и вязанные набивные мячи). Разделитесь по парам, у одного найдете “липкие варежки”, а у другого мяч. Поиграйте в парах, затем поменяйтесь местами. Первый игрок возьмет мячик, второй “липкую варежку”.

3. Конверт под цифрой № 5.

А теперь у нас по плану
Будет конкурс,
Испытаю вас сейчас,
У кого вернее глаз,
у кого рука сильнее,
Эй, ребята выходите
Свою ловкость покажите.

“Подойти к ступенькам, загляните за них и вы найдете? Что? (Кольцебросы из бутылок). Дети пытаются поймать кольцебросом шарик, одно попадание одно очко! Кто наберет больше очков?

Ш. Конверт под цифрой № 6.

Карта – схема (подойти к середине площадки, повернуться лицом к забору, сделать 4 шага вперед и вправо 7 шагов, вы увидите дорожку здоровья, а за ней вы что-то найдете? (Цветные косички, цветик – пятицветик)

Эй, ребята смелые,
Дружные, умелые.
На площадку выходите,
Свою ловкость покажите!

Подвижная игра “Найди свой лепесток”.

Описание: звучит музыка, дети под музыку танцуют с цветными косичками. По середине площадки лежит цветик – пятицветик на чурбачке, крутящийся. Музыку выключают. Ребенок должен встать у того лепестка, какой цвет у его косички.

Инструктор: “Раз. Два, три – свой лепесток найди!”

Кто последним займет свое место, тот проиграл.

Затем раскручиваю цветик – пятицветик. Дети танцуют. Игра продолжается заново. Повторяется 5 раз.

2. Дети открывают последний конверт под цифрой №7.

“Подойти к жирафику, повернуться лицом к беседке, сделать 8 шагов вперед, увидите колесо, загляните и вы увидите что? (Деревянные дощечки и лопаточки, мячи).

Русская народная игра “Чижик”.

Описание: В дощечке есть “лунка”, а в лунку положим мяч и деревянной лопаточкой подбрасываю мячик, а второй номер (игрок) ловит мяч. Затем игроки меняются местами.

В конце игры включается аудиозапись на магнитофоне, говорит домовенок Кузя:

“Скажу вам, что сегодня на стадионе все занимались хорошо, свою ловкость показали!”

В награду от меня примите то, что лежит в пакете в вашей беседке. Ребята находят мячи, играют с ними.

Инструктор: “Как вы думаете, для чего нужны мячи?”

Дети: “С ними можно играть в игры, катать, метать в цель и т.д.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Физкультурное занятие для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования

Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности....

занятие для детей подготовительной группы с применением проект технологии "ЗОЛОТАЯ РЫБКА ИЗ СКАЗКИ"

занятие комплексное, вид занятия - репродуктивная деятельность с элементами творчестваЗанятие для детей подготовительной группы«Золотая рыбка из сказки»(С использованием проект технологии)Цель: создан...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования.

доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-ли...

Физкультурного занятия для детей средней группы, с использованием нетрадиционного оборудования.

Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным п...