Интегрированное мероприятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кауткина Варвара Анатольевна

Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. Использование данного материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Способствует формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №330 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ___________________________________________________________________________________________

660113 г. КРАСНОЯРСК, УЛ. СЕРГЕЯ ЛАЗО  28А  т. 224-04-56.

e-mail: mdou330@yandex.ru

ОКПО 88671943,  ОГРН 1082468058419,  ИНН 2465216750,   КПП 246501001

Интегрированное НОД

педагога-психолога и инструктора по физической культуре.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Тема: «Мы вместе».

Конспект.

Подготовили и разработали:

педагог-психолог   Кауткина В.А.

                         инструктор по физической культуре Побойкина Г.Ю.

Красноярск – 2020 г.

     Место проведения:  физкультурный зал.

     Педагогическая ценность:

     Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. Использование данного материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Способствует формированию дружеских взаимоотношений в группе.

      Как показывает практика именно такие интегрированные занятия, где на первое место выходит выразительность детей, их совместное творчество, очень нравятся детям. Совместная деятельность в таких мероприятиях специалистов ДОУ и использование современного мультимедийного оборудования приводят к улучшенным результатам в достижении цели и решении задач, перечисленных далее.

     Материалы и атрибуты к занятию и оформления спортивного зала:

     Музыкальный центр; флешка с записью фонограммы музыки и фоновой музыки; карточки с изображениями сказочных героев; музыкальные композиции; мягкий модуль.

     Возраст детей: 6 -7 лет.

     Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

     Задачи:

    - познакомить детей с эмоциями и качествами  человека,  помогающими  и мешающими дружбе;

     - вспомнить правила доброжелательного поведения;
     - формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
   - расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

     - развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;

     - развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

     - развивать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

     Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас! Начинаем наше занятие с ходьбы в колонне по одному, с изменением направления по свистку.

2. Музыкально - ритмическая разминка «Дружба».

     Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте сделаем разминку.Построимся в шахматном порядке и выполним несколько упражнений. Смотрим на меня. (включение записи песни «Дружба» гр. «Барбарики»)

     После разминки дети садятся на скамейки.

     Психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Для чего нам нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (ответы детей).

     Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (дети поднимают руки).

3. Упражнение «Поздороваемся по кругу».

     Психолог и инструктор по физической культуре: А, вы, ребята, дружные? Давайте сейчас это проверим! Утром в детском саду, вы встречаете друг друга и что? (ответы детей). Подводит к тому, что всем нужно здороваться друг с другом.

     - Давайте вспомним, как вы здороваетесь? (дети приводят примеры: пожатие руки, обнять, пожелать доброго дня и т.д.).

Мы предлагаем вам по очереди, по кругу поздороваться с вашим соседом, это можно сделать любым способом, очень хорошо, если вы не только поздороваетесь, но и ласково обратитесь, назовете ласково по имени или ласковым словом. Давайте начну первая я.

    - Молодцы! Очень приятно каждому человеку услышать добрые слова в свой адрес.

4. Упражнение «Сделай как я»

     Психолог: Ребята, а у меня для вас тоже есть игра. Очень веселая, я вам расскажу правила. В каждой паре один участник придумывает разные движения и изображает их. Другой участник - повторяет. Он должен в точности отразить движения первого. Затем вы меняетесь местами. Давайте с вами поиграем.

5. Упражнение «Изобразить сказочных друзей по карточке».

     Инструктор по физической культуре: Ребята, а я вам предлагаю убедиться в том, что в настоящей команде, когда все делаешь сообща, все получается намного лучше. Давайте разделимся на две команды. Я назову название сказочных друзей, а вы, посовещавшись в своих командах, должны будете показать это телом, жестами, мимикой без слов. Примерные названия – задания: «Шрек», «Три кота», «Лунтик и его друзья», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Барбоскины», «Холодное сердце», «Трое из Простоквашино».

     Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не хочет. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими ребята? (ответы детей)

     Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся.

6. Конструктивная совместная деятельность «Мой детский сад».

     Инструктор по физической культуре и психолог: Ребята, а теперь давайте все вместе построим наш любимый дружный детский сад. (Детям дается задание – выполнить постройку детского сада из мягкого модуля.) До начала работы можно рассмотреть картинки и принять решение: строить постройку самостоятельно.

7. Ритуал окончания занятия «Передай тепло».

     Психолог: Я вам предлагаю встать вокруг нашей постройки, взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Первая начну я, закройте глаза (проводится упражнение).

     - Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день.

     - До свидания (дети прощаются, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Интегрированное занятие воспитателя и инструктора по физической культуре в группе детей с РАС "Путешествие по планетам".

Цель: Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, физическое ,развитие речи , изодеятельность. Обобщать и систематизировать знания детей; развитие коо...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...