Интегрированное мероприятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. Использование данного материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Способствует формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_pedagoga-psihologa_i_instruktora_po_fizicheskoy_kulture.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №330 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ___________________________________________________________________________________________
660113 г. КРАСНОЯРСК, УЛ. СЕРГЕЯ ЛАЗО 28А т. 224-04-56.
e-mail: mdou330@yandex.ru
ОКПО 88671943, ОГРН 1082468058419, ИНН 2465216750, КПП 246501001
Интегрированное НОД
педагога-психолога и инструктора по физической культуре.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Тема: «Мы вместе».
Конспект.
Подготовили и разработали:
педагог-психолог Кауткина В.А.
инструктор по физической культуре Побойкина Г.Ю.
Красноярск – 2020 г.
Место проведения: физкультурный зал.
Педагогическая ценность:
Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. Использование данного материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Способствует формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Как показывает практика именно такие интегрированные занятия, где на первое место выходит выразительность детей, их совместное творчество, очень нравятся детям. Совместная деятельность в таких мероприятиях специалистов ДОУ и использование современного мультимедийного оборудования приводят к улучшенным результатам в достижении цели и решении задач, перечисленных далее.
Материалы и атрибуты к занятию и оформления спортивного зала:
Музыкальный центр; флешка с записью фонограммы музыки и фоновой музыки; карточки с изображениями сказочных героев; музыкальные композиции; мягкий модуль.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Задачи:
- познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- вспомнить правила доброжелательного поведения;
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
- развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
- развивать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас! Начинаем наше занятие с ходьбы в колонне по одному, с изменением направления по свистку.
2. Музыкально - ритмическая разминка «Дружба».
Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте сделаем разминку.Построимся в шахматном порядке и выполним несколько упражнений. Смотрим на меня. (включение записи песни «Дружба» гр. «Барбарики»)
После разминки дети садятся на скамейки.
Психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Для чего нам нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (ответы детей).
Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (дети поднимают руки).
3. Упражнение «Поздороваемся по кругу».
Психолог и инструктор по физической культуре: А, вы, ребята, дружные? Давайте сейчас это проверим! Утром в детском саду, вы встречаете друг друга и что? (ответы детей). Подводит к тому, что всем нужно здороваться друг с другом.
- Давайте вспомним, как вы здороваетесь? (дети приводят примеры: пожатие руки, обнять, пожелать доброго дня и т.д.).
Мы предлагаем вам по очереди, по кругу поздороваться с вашим соседом, это можно сделать любым способом, очень хорошо, если вы не только поздороваетесь, но и ласково обратитесь, назовете ласково по имени или ласковым словом. Давайте начну первая я.
- Молодцы! Очень приятно каждому человеку услышать добрые слова в свой адрес.
4. Упражнение «Сделай как я»
Психолог: Ребята, а у меня для вас тоже есть игра. Очень веселая, я вам расскажу правила. В каждой паре один участник придумывает разные движения и изображает их. Другой участник - повторяет. Он должен в точности отразить движения первого. Затем вы меняетесь местами. Давайте с вами поиграем.
5. Упражнение «Изобразить сказочных друзей по карточке».
Инструктор по физической культуре: Ребята, а я вам предлагаю убедиться в том, что в настоящей команде, когда все делаешь сообща, все получается намного лучше. Давайте разделимся на две команды. Я назову название сказочных друзей, а вы, посовещавшись в своих командах, должны будете показать это телом, жестами, мимикой без слов. Примерные названия – задания: «Шрек», «Три кота», «Лунтик и его друзья», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Барбоскины», «Холодное сердце», «Трое из Простоквашино».
Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не хочет. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими ребята? (ответы детей)
Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся.
6. Конструктивная совместная деятельность «Мой детский сад».
Инструктор по физической культуре и психолог: Ребята, а теперь давайте все вместе построим наш любимый дружный детский сад. (Детям дается задание – выполнить постройку детского сада из мягкого модуля.) До начала работы можно рассмотреть картинки и принять решение: строить постройку самостоятельно.
7. Ритуал окончания занятия «Передай тепло».
Психолог: Я вам предлагаю встать вокруг нашей постройки, взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Первая начну я, закройте глаза (проводится упражнение).
- Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день.
- До свидания (дети прощаются, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Интегрированное занятие воспитателя и инструктора по физической культуре в группе детей с РАС "Путешествие по планетам".
Цель: Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, физическое ,развитие речи , изодеятельность. Обобщать и систематизировать знания детей; развитие коо...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....
презентация к выступлению на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре "« Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Презентация спортивных праздников и досугов в ДОО...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников
Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...