Индивидуальный маршрут развития ребенка
рабочие листы по коррекционной педагогике
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут развития ребенка | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка
ФИО, ___________________________________________________________________
года рождения ______________________________
зачислен в детский сад с ___________________________________________________
Результаты Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) от 00.00.0000 г. (протокол №):
Заключение ТПМПК: несовершеннолетний является ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Образовательная программа: обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка
Направления коррекционно-развивающей работы, психолого-педагогической помощи:
- психокоррекционная работа, направленная на формирование коммуникативных умений, развитие эмоциональной сферы
Другие специальные условия: контроль гипоаллергенного диетического питания, проведение комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий
Педагог-психолог
Цель: Психологическое сопровождение развития личности ребенка, сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие полноценному познавательному и личностному развитию.
Психологическое представление
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
Наименование образовательного учреждения МАДОУ г.Нижневартовска д/с №____ «________________»
возраст ______________________________________
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования __Проявляет интерес к заданию
2. Характер деятельности в момент обследования Работает с удовольствием, активная
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления отказывается от выполнения задания, мотивируя усталостью________
4. Работоспособность Среднепродуктивна
5. Темп деятельности Равномерный
6. Понимание инструкций Инструкцию понимает в полном объеме
7. Критичность не всегда адекватно реагирует на замечания
8. Особенности внимания (результаты диагностики) достаточно устойчивое
Качественный анализ: длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная
9. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики):
Объем слухоречевой кратковременной памяти ___6_______________ слов, долговременной памяти _________5___________слов________________
Качественный анализ: динамика процесса заучивания соответствует возрасту; процесс воспроизведения соответствует возрасту.
10. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики):
__Формирование познавательной сферы в пределах возрастной нормы, выполняет задание согласно речевой инструкции
Сформированность мыслительных операций - анализ и синтез: Операциями анализа и и синтеза владеет, работает методом примеривания___уровень овладения операциями обобщения: Знает обобщающие слова
сравнения: две группы предметов сравнивает классификации: классифицирует по двум признакам с небольшой помощью взрослого
способность устанавливать причинно-следственные связи: Устанавливает элементарные причинно-следственные связи
Качественный анализ:______________________________________________
11. Уровень обучаемости: скорость обучения Ребенок обучаем, необходимый объем помощи_______________________________________________________________________
перенос сформированного навыка на аналогичный материал Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: мотивация в пределах интересного эмоциональная уравновешенность - преобладают смены настроения
______________________________ гиперактивность ___-__________________; двигательная расторможенность __-_________________; соответствие уровня притязания возможностям _не достаточно; адекватность самооценки в пределах возрастной нормы; уровень тревожности ___________________; упрямство, устойчивость собственного мнения _____________; самоконтроль ______________; адаптивные способности легко адаптируется в коллективе; коммуникативность, излишняя погруженность в себя коммуникабельна
13. Особенности поведения:
в коллективе сверстников в коллективе сверстников признана, однако случаются конфликтные ситуации во взаимодействии
с педагогами ______эмоционально не устойчива
особенности детско-родительских отношений взаимоотношения в семье доброжелательные
соблюдение и принятие правил поведения в школе _соблюдает правила игровой деятельности
Заключение: _Формирование познавательного развития и эмоционально-волевой сферы в пределах возрастной нормы
Коррекционная работа
№ п/п | Направление коррекционной работы | Задачи, содержание коррекционной работы |
1. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук: «Лодочка», «Домик», «Дерево», «Корни у дерева», «Гнездо», «Птички», Улитка», «Паук», «Бабочка», «Кулак- ребро-ладонь». Расскажи стихи руками: «Кролик», «Снеговик», «Книжка», «Дружба», «Графический диктант», «Штриховка». |
2. | Развитие эмоционально-волевой сферы | Дифференциация эмоциональных состояний: «Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти», «Почемучки», «Нарисуй свое настроение», «Я сегодня самый…», «Почему грустит котенок», «Тренируем эмоции», «Классификация чувств», «Встреча эмоций», «Пиктограммы», «Маски» Формирование произвольности и саморегуляции: «Замри», «Тренируем эмоции», « Раскрась фигуры», «Копирование образца», «Зачеркни фигуры», «Закончи ряд до конца», ««Да» и «Нет» не говорить», «Сделай так же», «Сосед!», «Летает – не летает»., «Нарисуй домик». |
3. | Развитие коммуникативной сферы | Формирование социализации: «Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища», «Дотронься до…» «Сотворения чуда» Формирование коммуникативных способностей: «Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец», «Сороконожка», «Кошачий секрет», «Комплименты». Отработка сотрудничества и позитивного взаимодействия: «Горная тропинка», «Строим дом», «Близнецы», «Заболела кукла», «Осьминог», «Теремок», «Лягушата» |
4. | Формирование эмоционально-личностной сферы | Снятие эмоционального и мышечного напряжения: «Насос и мяч», «Надувала кошка шар», «Поезд идет», «Колокол», «Шалтай-Болтай», «Скучно, скучно так сидеть», «Физические упражнения», «Сбрось усталость», «Солнечный зайчик», «Гора с плеч» Формирование личностных качеств: «Прорвись в круг», Формирование положительного эмоционального состояния: «Куклы», «Сороконожка», «Встреча», «Тигр на охоте», «Чудесный сон котенка» Формирование самооценки: «Какой Я?», «Домик», «Улитка», «Врасти в землю», «Ты — лев!» «Лесенка». Коррекция тревожности и страхов: «Крокодил», «Давайте познакомимся», «Волшебная палочка», «Врасти в землю», «Ты — лев!», «Мышь и мышеловка», «Качели», «Неваляшка», «Соломинка на ветру», «Нарисуй свой страх, победи его», «Жмурки» , «Расскажи свой страх» Коррекция агрессии: «Кенгуру», «Петушиные бои», Динозаврики», «Черная метка», «Возьмите себя в руки», «Уходи, злость, уходи!», «Два барана», «Тигр на охоте», «Жужа», «Час тишины и час "можно"». Эмоциональное сближение: «Клубочек», «Танцуют все», «Сладкая парочка», «Веселая семейка», «Подари подарок другу», «На долгую память», «Колечко», «Собака поводырь» |
Сильные стороны развития ребенка | Слабые стороны развития ребенка |
Развитие воображения, памяти зрительной и слуховой, конструктивные способности, | Частые смены настроения, конфликтность, саморегуляция, ориентировка в пространственно-временных представлениях |
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с ______________по________________
Произошли следующие изменения ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовано:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития ребенка...
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития ребенка...
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...