Простые приемы развития детей с задержкой психического развития на прогулке и дома
консультация

Краснова Екатерина Николаевна

Обучение и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие вопросы по развитию детей. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи  научаться использовать простые приемы развития детей с ЗПР на прогулке и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ЗПР

Простые приемы развития детей с задержкой психического развития на прогулке и дома

Обучение и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие вопросы по развитию детей. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи  научаться использовать простые приемы развития детей с ЗПР на прогулке и дома.

Расширяйте кругозор ребенка. Рассказывайте все, что знаете интересного о предметах и явлениях, которые вы видите на прогулке, в транспорте, в магазине, в поликлинике и т. д., о назначении предметов, о профессиях людей. Просите ребенка рассказать вам, что он знает о предметах, которые его окружают, чтобы активизировать его речь и опыт.

Объясните основы безопасности. Научите действовать в сложных обстоятельствах, выучите вместе с ребенком домашний адрес и номера телефонов родителей.

Занимайтесь творчеством. Проводите дома занятия по рисованию, лепке, аппликации. Помните, что дети лучше запоминают новую информацию и закрепляют свои представления о предметах в различных видах продуктивной деятельности.

Используйте фонетическую ритмику. Подберите упражнение, чтобы сымитировать какое-то действие, и вместе с малышом выполните и проговорите каждое движение. Например, используйте упражнения «Как мы лепим пирожки»: имитируйте движения ладошками и проговаривайте: «так-так-так», «как надуваем большой шар» и т. д. Повторяйте движения упражнений синхронно с ребенком от 2 до 5 раз. Проводите фонетическую

ритмику на расстоянии не менее 2,5 метра до ребенка, чтобы он видел вас целиком и смотрел вам в лицо. Проводите упражнения 2–3 минуты, после каждого упражнения просите ребенка поднять и опустить руки, чтобы расслабить мышцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития

В статье предлагается модель  коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности,  осно...

Дидактические средства сенсорного развития детей с задержкой психического развития.

Для того, чтобы развитие восприятия детей с задержкой психического развития шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики (то есть ставятся специальные цели, определяется содержание ...

К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития

В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....

Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития

Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...

Художественная литература как средство речевого развития детей с задержкой психического развития»

Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, важнейшее соедство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти....

Консультация "Речевое развитие детей с задержкой психического развития посредством пальчиковых игр".

Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственн...