«Направления и задачи коррекционно – развивающей работы с дошкольниками согласно ФОП ДО»
статья по коррекционной педагогике

Харитонова Юлия Сергеевна

Цель моей статьи — познакомить Вас с направлениями и задачами коррекционно – развивающей работы с дошкольниками согласно  Федеральной образовательной Программы Дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл haritonova_yu.s.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №77 «ЭРУДИТ» Заседание муниципального методического объединения учителей – логопедов, учителей – дефектологов Тема выступления: «Направления и задачи коррекционно – развивающей работы с дошкольниками согласно ФОП ДО» Подготовила: Харитонова Юлия Сергеевна, учитель-дефектолог

Слайд 2

Направления коррекционно - развивающей работы: 1 . Направление: Обеспечение коррекции нарушений развития у детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. 2.Направление: Психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. 3. Направление: план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий; рабочие программы КРР с обучающимися различных целевых групп; методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских задач программы КРР.

Слайд 3

Задачи КРР на уровне ДО:

Слайд 4

КРР организуется: по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей) на основании результатов психологической диагностики; на основании рекомендаций ППК КРР в ДОО реализуется : В форме групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. В форме организации, методов и технологий реализации определяется ДОО самостоятельно, исходя из возрастных особенностей и ООП обучающихся

Слайд 5

Категории целевых групп обучающихся для оказания им психологической помощи :

Слайд 6

КРР с обучающимися целевых групп в ДОО осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме коррекционно- развивающих групповых (индивидуальных) занятий КРР строится дифференцированно в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития и должна предусматривать индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения

Слайд 7

Диагностическая работа на уровне ДОУ включает: своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении; раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей социальной адаптации; комплексный сбор сведений об обучающемся на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

Слайд 8

Диагностическая работа на уровне ДОУ включает: изучение уровня общего развития обучающихся; изучение индивидуальных образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся; изучение условий семейного воспитания ребёнка; изучение уровня адаптации и адаптивных возможностей воспитанников; изучение направленности детской одаренности; мониторинг развития детей и предупреждение возникновения психолого- педагогических проблем в их развитии; выявление детей-мигрантов, имеющих трудности в обучении и социально- психологической адаптации,

Слайд 9

оказание поддержки ребёнку в случаях неблагоприятных условий жизни формирование инклюзивной образовательной среды коррекцию и развитие психомоторной сферы развитие коммуникативных способностей развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося Что включает КРР работа:

Слайд 11

Направленность КРР с детьми, находящимися под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющими детьми на дошкольном уровне образования: коррекция коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов; снижение тревожности; помощь в разрешении поведенческих проблем; создание условий для успешной социализации, оптимизация межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. КРР осуществляется на основании медицинского заключения и рекомендаций ППК по результатам психологической и педагогической диагностики.

Слайд 12

КРР с одаренными обучающимися на дошкольном уровне образования включает: определение вида одаренности детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей; формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости; организация предметно-развивающей, обогащённой образовательной среды в условиях ДОО,

Слайд 13

КРР с билингвальными обучающимися и детьми мигрантов включает: развитие коммуникативных навыков, формирование чувствительности к сверстнику; формирование уверенного поведения и социальной успешности; коррекцию эмоциональных состояний, возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду; создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку.

Слайд 14

КРР с обучающимися «группы риска» включает: коррекцию социально-коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сферы; помощь в решении поведенческих проблем; формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения; развитие рефлексивных способностей; совершенствование способов саморегуляции.

Слайд 15

Коррекционно-развивающая работа организуется: 1. По обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей) 2. На основании результатов — психологической диагностики 3. На основании рекомендаций ППК Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учётом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ППК ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в ДОУ

В статье описаны направления и задачи коррекционно-ращвивающей работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении...

"Федеральная образовательная программа: направления и задачи коррекционно-развивающей работы"

В презентации представлены основные задачи и направления коррекционно-развивающей работы с детьми различных целевых групп исходя из содержания ФОП ДО....

Задачи коррекционно-развивающей работы в средней группе

Задачи коррекционно-развивающей работы в средней группе...

Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР

Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР на год....

Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ЗПР

Данный буклет создан для родителей детей подготовительной группы.  Цель - ознакомление с основными задачами коррекционно-развивающей работы, расчитанными на учебный год....

"Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР"

Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста. Направления, в соответствии с которыми они указаны...