Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ЗПР
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный буклет создан для родителей детей подготовительной группы. Цель - ознакомление с основными задачами коррекционно-развивающей работы, расчитанными на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_podgotovit.docx | 486.87 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Развитие элементарных математических представлений.
1. Познакомить с составом чисел в пределах 10.
2. Учить читать и записывать числа до 10.
3. Учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10. Учить выполнять счётные операции.
4. Учить решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания.
5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).
6. Учит пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ,8, 9.
7. Упражнять в умении ориентироваться в собственном теле, в пространстве, на плоскости, во времени (дни недели, части суток, времена года) .
8. Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине (длина, ширина, толщина).
II. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1. Закреплять и расширять знания о свойствах предметов, о расположении предметов в пространстве.
- Цвет предметов.
- Форма предметов.
- Размер предметов.
- Приёмы сопоставления предметов по цвету, форме, размеру.
- Расположение предметов в пространстве.
2. Закреплять и расширять знания о родной природе.
- Сезонные изменения в природе и труде (погода, времена года).
- Растения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья, кустарники).
- Животные (домашние и дикие животные; домашние, зимующие и перелётные птицы; насекомые; рыбы).
3. Закреплять и расширять знания о ближайшем окружении.
- Наша улица, наш дом (мебель, посуда, одежда, обувь, бытовая техника, игрушки).
- Наш город (профессии, транспорт).
4. Умственное развитие.
- Учить группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, назначению.
- Учить выделять части в предмете; узнавать и называть предмет по отдельной части.
- Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов.
- Учить группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова.
- Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.
5. Речевое развитие.
- Работать над звукопроизношением:
- Расширять словарный запас по всем лексическим темам.
- Развивать грамматический строй речи по всем направлениям.
- Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
- Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
- Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
- Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Согласование числительных с существительными.
- Образование притяжательных и относительных прилагательных.
- Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за) и сложных предлогов (из-за, из-под). Учить составлять предложения с предлогами.
- Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения основ.
- Развивать связную речь.
- Составление простых распространённых предложений.
- Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
- Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам.
- Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.
- Обучение составлению рассказа по картине и серии картин, из опыта.
III. Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте.
- Различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно- графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением.
- Обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных).
- Знать о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков.
- Различать твердые и мягкие согласные.
- Выделять предложения из устной речи.
- Выделять из предложения слова.
- Правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение.
Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами.
(Эбигейл Ван Бурен)
МБДОУ «Детский сад № 43»
Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе
Усолье-Сибирское, 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы. Тема: « Произвольность»
Развитие самоконтроля и произвольности психических процессов....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Рабочая программам коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ФФНР
Программа предназначена для детей 5-6-летнего возраста.Основная цель ракбочей программы-сформировать полноценную фонетическую систему языка,развив...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком подготовительной группы, с тяжёлыми множественными нарушениями по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями».
Целью занятия является: «Закрепление цвета, формы, величины, количественного счёта в пределах 10 у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью...