Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ЗПР
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данный буклет создан для родителей детей подготовительной группы.  Цель - ознакомление с основными задачами коррекционно-развивающей работы, расчитанными на учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_podgotovit.docx486.87 КБ

Предварительный просмотр:

I. Развитие элементарных математических представлений.

1. Познакомить с составом чисел в пределах 10.

2. Учить читать и записывать числа до 10.

3. Учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10. Учить выполнять счётные операции.

4. Учить решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания.

5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).

6. Учит пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ,8, 9.

7. Упражнять в умении ориентироваться в собственном теле, в пространстве, на плоскости, во времени (дни недели, части суток, времена года) .

8. Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине (длина, ширина, толщина).

II. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

1. Закреплять и расширять знания о свойствах предметов, о расположении предметов в пространстве.

  • Цвет предметов.
  • Форма предметов.
  • Размер предметов.
  • Приёмы сопоставления предметов по цвету, форме, размеру.
  • Расположение предметов в пространстве.

2. Закреплять и расширять знания о родной природе.

  • Сезонные изменения в природе и труде (погода, времена года).
  • Растения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья, кустарники).
  • Животные (домашние и дикие животные; домашние, зимующие и перелётные птицы; насекомые; рыбы).

3. Закреплять и расширять знания о ближайшем окружении.

  • Наша улица, наш дом (мебель, посуда, одежда, обувь, бытовая техника, игрушки).
  • Наш город (профессии, транспорт).

4. Умственное развитие.

  • Учить группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, назначению.
  • Учить выделять части в предмете; узнавать и называть предмет по отдельной части.
  • Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов.
  • Учить группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова.
  • Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

5. Речевое развитие.

  • Работать над звукопроизношением:
  • Расширять словарный запас по всем лексическим темам.
  • Развивать грамматический строй речи по всем направлениям.
  • Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
  • Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
  • Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Согласование числительных с существительными.
  • Образование притяжательных и относительных прилагательных.
  • Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за) и сложных предлогов (из-за, из-под). Учить составлять предложения с предлогами.
  • Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения основ.
  • Развивать связную речь.
  • Составление простых распространённых предложений.
  • Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
  • Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам.
  • Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.
  • Обучение составлению рассказа по картине и серии картин, из опыта.

III. Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте.

  • Различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно- графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением.
  • Обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных).
  • Знать о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков.
  • Различать твердые и мягкие согласные.
  • Выделять предложения из устной речи.
  • Выделять из предложения слова.
  • Правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение.

Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами.

(Эбигейл Ван Бурен)

C:\Users\User\Desktop\картинки-разукрашки\Грамота\ударение\

МБДОУ «Детский сад № 43»

Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе

C:\Users\User\Desktop\картинки-разукрашки\профессии\03-2-Дефектолог

Усолье-Сибирское, 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Рабочая программам коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ФФНР

Программа предназначена  для  детей 5-6-летнего  возраста.Основная цель  ракбочей  программы-сформировать  полноценную  фонетическую  систему  языка,развив...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком подготовительной группы, с тяжёлыми множественными нарушениями по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями».

Целью занятия является: «Закрепление цвета, формы, величины, количественного счёта в пределах 10 у детей с тяжёлыми множественными нарушениями».  Данная цель была достигнута с помощью...