Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на год для работы с детьми с ЗПР в старшей группе | 483.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами.
(Эбигейл Ван Бурен)
МБДОУ «Детский сад № 43»
Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе
Усолье-Сибирское, 2022 г.
I. Развитие элементарных математических представлений.
1. Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.
2. Учить считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?»
3. Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать их соответствующими числительными.
4. Учить сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково.
5. Учить практически иллюстрировать состав чисел 2-5 из отдельных единиц и двух меньших чисел.
6. Учить ориентироваться на странице альбома, на листе бумаги.
7. Учить понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.
8. Учить сравнение предметов по длине, по ширине, по высоте, по толщине. Знать практические способы сравнения.
9. Учить различать части суток.
II. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
- Ознакомление с природой:
1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе нашего края, о названиях времён года.
2. Закреплять знания о растениях и животных нашего края.
- Ознакомление с жизнью и трудом людей:
1. Познакомить с трудом людей из ближайшего окружения.
2. Познакомить с отдельными объектами ближайшего окружения.
3. Расширять знания о себе, о своей семье, о предметах быта и труда людей.
- Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия:
1. Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины.
2. Развивать пространственное восприятие.
- Умственное развитие:
1. Учить группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, назначению (по полной аналогии и неполной аналогии; по 1, 2, 3 признакам).
2. Учить группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова.
3. Учить выделять части в предмете; узнавать и называть предмет по отдельной части.
4. Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий на картинках и в реальности).
- Речевое развитие:
- Расширять и систематизировать словарь.
- Учить построению высказывания (грамматический строй, построение предложения).
- Развивать связную речь (рассказы по собственным наблюдениям, по своей практической деятельности, по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, рассказы-описания).
III. Развитие речевого (фонематического) восприятия
1.Учить способу вычленения звука из слова и называнию выделенного звука.
2. Учить относить звуки к гласным и согласным на основе особенностей их произнесения и звучания.
3. Учить условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующим цветом.
4 Учить узнавать и называть буквы, которые обозначают изученные звуки.
5. Учить составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трёх слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ....
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ФФНР
Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ...