Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами.

(Эбигейл Ван Бурен)

C:\Users\User\Desktop\картинки-разукрашки\Грамота\ударение\302-3025167_-emojis-sun-moon-.jpg

МБДОУ «Детский сад № 43»

Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе

C:\Users\User\Desktop\картинки-разукрашки\профессии\03-2-Дефектолог-600x600.png

Усолье-Сибирское, 2022 г.

I. Развитие элементарных математических представлений.

1. Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.

2. Учить считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?»

3. Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать их соответствующими числительными.

4. Учить сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково.

5. Учить практически иллюстрировать состав чисел 2-5 из отдельных единиц и двух меньших чисел.

6. Учить ориентироваться на странице альбома, на листе бумаги.

7. Учить понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.

8. Учить сравнение предметов по длине, по ширине, по высоте, по толщине. Знать практические способы сравнения.

9. Учить различать части суток.

II. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

  • Ознакомление с природой:

1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе нашего края, о названиях времён года.

2. Закреплять знания о растениях и животных нашего края.

  • Ознакомление с жизнью и трудом людей:

1. Познакомить с трудом людей из ближайшего окружения.

2. Познакомить с отдельными объектами ближайшего окружения.

3. Расширять знания о себе, о своей семье, о предметах быта и труда людей.

  • Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия:

1. Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины.

2. Развивать пространственное восприятие.

  • Умственное развитие:

1. Учить группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, назначению (по полной аналогии и неполной аналогии; по 1, 2, 3 признакам).

2. Учить группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова.

3. Учить выделять части в предмете; узнавать и называть предмет по отдельной части.

4. Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий на картинках и в реальности).

  • Речевое развитие:
  1. Расширять и систематизировать словарь.
  2. Учить построению высказывания (грамматический строй, построение предложения).
  3. Развивать связную речь (рассказы по собственным наблюдениям, по своей практической деятельности, по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, рассказы-описания).

III. Развитие речевого (фонематического) восприятия

1.Учить способу вычленения звука из слова и называнию выделенного звука.

2. Учить относить звуки к гласным и согласным на основе особенностей их произнесения и звучания.

3. Учить условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующим цветом.

4 Учить узнавать и называть буквы, которые обозначают изученные звуки.

5. Учить составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трёх слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...