Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Ранние признаки весны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Участник коррекционно-развивающего занятия: воспитанник группы компенсирующей направленности. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается эмоционально-волевая незрелость.
Цель: формирование понятия «весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Лексическая тема «Ранние признаки весны»
Автор конспекта:
Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.
Участник коррекционно-развивающего занятия: воспитанник группы компенсирующей направленности. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается эмоционально-волевая незрелость.
Цель: формирование понятия «весна».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: закрепить знания о ранних признаках весны; учить пересчету предметов, развивать умение соотносить количество предметов с количеством пальцев и цифрой; формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (с пересчетом), сопоставлять множества, воспринимаемые различными анализаторами, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Задачи ОО в интеграции:
- «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность, совершенствовать умение совершать прыжки.
- «Речевое развитие»: побуждать к речевому высказыванию; пополнять словарный запас; учить отвечать на вопросы, понимать и выполнять простые инструкции; развивать просодическую сторону речи.
- «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, закреплять навыки сотрудничества, доброжелательности.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: сюжетная картина «Весна», флэшка-карта, колокольчик.
Оборудование для ребенка: коробки одинакового размера с крышкой (5 штук), геометрические фигуры, плоскостные изображения (цветы, ручей, капель), набор цифр, бумажные цветы, вазы, обручи.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |||||
Вводная часть | ||||||||||
Звенит колокольчик, начинается занятие. Организационный момент: 1.Приветствие Учитель-дефектолог: - Кто ко мне на занятие пришел? - Кирилл здесь? (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!») -Назови имя, фамилию, возраст. | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная | Упражнение | Движение | Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослым, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители | Взаимодействует с взрослым, отвечает на вопрос словом после вопроса педагога, называет сведения о себе | |||||
2. «Кулачок, ладошка, ребро» Учитель-дефектолог: -Давай разбудим наши пальчики! | Речевое развитие/ Физическое развитие Игровая, коммуникативная, двигательная | Кинезиологическое упражнение. | Движение | Развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие | Выполняет упражнение по показу, затем по речевой инструкции | |||||
Основная часть | ||||||||||
1. Создание мотивационного поля Учитель-дефектолог: -Посмотри на коробки, посчитай, сколько их. (5) -На каждой коробке цифра, назови. -В правильном порядке стоят коробки? (Нет) -Наведи порядок! | Познавательное развитие/Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие Игровая | Упражнение | Пять коробок, цифры | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, развивать внимание, зрительное восприятие | Отвечает на вопрос «Сколько всего?», замечает и исправляет ошибки, допущенные педагогом | |||||
Учитель-дефектолог: -Что же лежит в коробках? Интересно? (Да!) -Чтобы открыть первую коробку нужно хлопнуть столько раз, сколько указывает цифра. Ребенок открывает коробку и достает сюжетную картинку, размещает ее на магнитной доске. -Послушай. Солнце греет. Стало тепло. Снег тает. На крышах сосульки. Бегут ручейки. Появились проталины. На них появились первые цветы. Дети сняли теплые куртки и шубы. Это весна. | Познавательное развитие/Речевое развитие Познавательно-исследовательская | Рассматривание сюжетной картинки | Сюжетная картинка «Весна» | Развивать умение сопоставлять множества, воспринимаемые различными анализаторами, формировать умение слушать и слышать педагога, соотносить речь с изображением, пополнять словарный запас по теме. | Рассматривает сюжетную картинку, соотносит речь с изображением | |||||
«Расскажем о весне» - Где снег? (Вот снег) - Где проталины? (Вот проталины) - Где цветы? (Вот цветы) - Где сосульки? (Вот сосульки) - Какое это время года? (Это весна) | Познавательное развитие/Речевое развитие Продуктивная | Беседа | Сюжетная картинка «Весна» | Учить давать полный ответ на поставленный вопрос, развивать временные представления | Дает полные ответы на вопросы | |||||
Учитель-дефектолог: -Чтобы открыть вторую коробку нужно топнуть столько раз, сколько указывает цифра. Ребенок открывает вторую коробку. Достает геометрические фигуры и плоскостные изображения предметов. Учитель-дефектолог: - Найди треугольники, разложи по цвету. Посчитай и сравни, чего больше? | Познавательное развитие/Речевое развитие Познавательно-исследовательская | Упражнение | Геометрические фигуры, цифры | Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (с пересчетом) | Пересчитывает и сравнивает группы предметов | |||||
Коллаж «Весна» Учитель-дефектолог: -Составь из фигур картину с изображением весны. -Где будет солнце? (Вверху) -Где будет крыша? (Слева) -Где сосульки? Споем песню капели, сначала медленно, затем быстро. (Кап. Кап, кап, кап) - Где будет ручей? (Справа) -Споем песню ручейка, сначала тихо, затем громко. (Буль. Буль, буль, буль) - Какое это время года? (Это весна) | Познавательное развитие/ Речевое развитие Продуктивная | Конструирование | Геометрические фигуры и плоскостные изображения (цветы, ручей, капель) | Развивать конструктивные навыки, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, побуждать к речевому высказыванию, развивать просодическую сторону речи | По памяти из геометрических фигур и плоскостных изображений составляет коллаж | |||||
3.Динамическая пауза «Весенний ручеек» Учитель-дефектолог: -Чтобы открыть третью коробку нужно постучать по коробке столько, сколько указывает цифра. Ребенок открывает третью коробку, достает картинку с изображением обруча. На полу раскладываются 4 обруча. Это проталины. Надо перепрыгнуть через ручей на проталины. | Познавательное развитие/Речевое развитие/ Физическое развитие Двигательная | Подвижная игра | Обручи | Совершенствовать умение совершать прыжки; развивать двигательную активность, развивать воображение | Совершает прыжки, вовлечен в игру | |||||
4.Закрепление изученного Учитель-дефектолог: -Чтобы открыть четвертую коробку нужно поднять ее столько раз, сколько указывает цифра. Ребенок открывает четвертую коробку и достает бумажные цветы. «Составим букет» - Это весенние цветы-тюльпаны. Посчитай, сколько? (Шесть) - Украсим цветами комнату. Разделим цветы на два букета. -Посчитай цветов в каждом букете. (Три) - Сравни. (Одинаково) | Познавательное развитие/Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие Продуктивная | Игра | Бумажные цветы | Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (с пересчетом) | Пересчитывает и сравнивает группы предметов | |||||
Заключительная часть | ||||||||||
Организация окончания занятия. Учитель-дефектолог: -Чтобы открыть пятую коробку нужно присесть сколько раз, сколько указывает цифра. Ребенок открывает пятую коробку, достает флэш-карту. -Будем смотреть! -Какое время года наступило? Учитель-дефектолог благодарит ребенка за работу на занятии. Звенит колокольчик, занятие окончено. | Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие/ | Просмотр видео ролика о весне | Закрепить понятие «весна» | Знает признаки наступления весны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...