Основные федеральные правовые акты в области специального образования.
консультация по коррекционной педагогике
Данная презентация, создана для граждан РФ, имеющих ограниченные возможности здоровья, с целью просвещения в области образования на законодательном уровне. Презентация является собственностью студента магистратуры , факультета инклюзивного и коррекционного образования Айнутдиновой Надежды Алексеевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sher.fed_.akty_spets.obr_.pptx | 80.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральные документы Федеральный закон РФ от 3 мая 2012 года № 46 – ФЗ «О ратификации Конвекции о правах инвалидов» «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» Конституция РФ – ст. 43 Право каждого на образование. Принцип равноправия. Гос-во гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года – ст. 42, 55, 59, 79
Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный учебный план Инклюзивное образование Адаптированная образовательная программа Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Федеральные документы Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (с изм . На 1 июня 2020 года) ст. 18 Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условие признания лица инвалидом устанавливаются правительством РФ. Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ (с изм . от 31 июня 2020 года) Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в РФ Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.
Декларация о правах умственно отсталых лиц / Принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года . провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей, страдающих физическими и умственными недостатками. Декларация о правах инвалидов / Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года . Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица
Декларация прав ребенка / Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года . Принцип 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 – ст. 3.2.7(с изм . 8 ноября 2022) 3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида . Федеральные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) ст.2 В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учетом специальных требований и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ). СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Федеральные документы
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья« АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
ФАОП ООО для детей с ОВЗ (5 – 9 классы) От 24 ноября 2022 года № 1025 ФАОН СОО для детей с ОВЗ (10-11 класс) от 18 мая 2023 г. N 371 ФАОП НОО для детей с ОВЗ (1 – 4 класс) от 24 ноября 2022 г. N 1023 ФАОН ДО для детей с ОВЗ (с 2-х месяцев до 8-ми лет) Каждый вариант ФАОП разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Федеральные документы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основополагающие международные документы в области специального образования
Основные положения...
"ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г." ПАМЯТКА для педагогов и родителей.
ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.)...
Названия действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
Данная информация заинтересует учителей-логопедов, психологов и дефектологов при составлении нормативно-правовой базы в портфолио....
Действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной России и в Челябинской области, в частности.
Инклюзивное образование. Нормативно-правовые акты....
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)
В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень нормативных правовых актов по вопросаморганизации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации...
Действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной России.
В предоставленном материале указываются Федеральные законы, постановления правительства, приказы Министерства образования и науки РФ, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной...