Названия действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
материал по логопедии
Данная информация заинтересует учителей-логопедов, психологов и дефектологов при составлении нормативно-правовой базы в портфолио.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Названия действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
1.федеральные законы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Конституция Российской Федерации
- Закон РФ от 13.02.2009 № от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании
- Закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ О ратификации Конвенции о правах инвалидов
- Закон Российской федерации с дополнениями и изменениями от 24.11.1995 № N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
- Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой от 03.07.1998 Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
2. Постановления правительства РФ:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № № 1662-р
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № № 1756-р
- Концепция развития дополнительного образования детей //Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 №1726-р от 04.09.2014
- О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» Постановление правительства РФ от 17.03.2011 № №175
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № N 163-р
- О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597
- О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761
- О порядке и условиях признания лица инвалидом Постановление правительства РФ от 20.02.2006 № N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
- Постановление правительства РФ от 03.10.2002 № N 67 Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат" и "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа"
- Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях Постановление Правительства РФ от 18.06.1996 № N 861 (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)
- Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № N 666
- Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.)
- Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 № от 31 июля 1998 г. N 867 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
3. Приказы Министерства образования и науки РФ:
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы от 30.06.2016 № МОН-пр-4154
- О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий Письмо Минобрнауки РФ с методическими рекомендациями, подготовленными МГППУ от 23.05.2016 № ВК-1074/07
- Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 № № ВК-1788/07
- Подробнее...
- Разъяснения МИНОБНАУКИ РФ по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11.08.2016 № ВК-1788/07
- Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № N 379н
- Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ от 19.06.2003 № N 27/2932-6
- Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2010 № N 02-52-3/10-ин
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 № № 28-51-513/6
- О введении в действие нормативных документов, регламентирующих деятельность специальных общеобразовательных школ-интернатов (школ с продленным днем) для детей с задержкой психического развития Приказ Министерство просвещения СССР от 03.07.1981 № N 103
- О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30.05.2003 № N 27/2881-6
- О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития Письмо Минобразования РФ от 30.05.2003 № N 27/2887-6
- О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 № N 1
- О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № N 29/1524-6
- О коррекционном и инклюзивном образовании детей Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от 07.06.2013 № ИР-535/07
- О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 07.01.1999 № N 70/23-16
- О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № № 27/901-6
- О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование Письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития от 04.04.2007 № № ВФ-577/06 и N 2608-ВС
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № № АФ-150/06
- О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 № N 48 (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)
- О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов Приказ Минобразования РФ от 24.05.2004 № N 2356
- Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 № N 03-51-5ин/23-03
- Об использовании дистанционных образовательных технологий Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № N 137
- Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения) Письмо Минобразования РФ от 30.03.2001 № № 29/1470-6
- ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08
- Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № N 27/2722-6
- Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования Письмо Министерство общего и профессионального образования Российской федерации от от 25.03.1999 № N 27/502-6
- Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № № 593
- Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № № 373
- Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23.11.2009 № N 655
- Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.08.2005 № N 535
- Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 № № 95
- Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.09.2013 № 1082
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 29 августа 2013 г. №1008
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015
- Об утверждении Порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации Приказ Минобразования РФ от 09.12.2002 № N 4304
- Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № N 57 (с изменениями от 9 марта 2010 г.)
- Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
- Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2005 № N 281
- Об участии в ЕГЭ отдельных категорий выпускников Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № N 03-59-49ин/36-03
- Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № от 8 июля 1980 г. № 281-М и от 28 июля 1980 г. № 17-13-186
- Приказ МИНОБРНАУКИ от 05.12.2014 №1547 от 05.12.2014 № №1547
- Разъяснения к приказу МИНОБРНАУКИ РФ от 29 августа 2013 г. №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № N 189
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № N 91
- СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013
- Типовое положение о ДОУ
- Минобрнауки России Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год от 28.01.2013 № 50
Задание №2
Названия действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в моём регионе.
- Региональные законы:
- Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 "Об образовании в Челябинской области"
- Закон Челябинской области от 17 декабря 2001 г. № 54-ЗО "Об охране и защите прав детей в челябинской области"
- Постановления правительства Челябинской области:
- Постановление Правительства Челябинской области «Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Челябинской области на 2013-2020 годы"
- Распоряжение Правительства Челябинской области № 516-рп от 22 августа 2017 года «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 30.12.2016 г. № 770-рп»
- Приказы Министерства образования Челябинской области:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.01.2014.г. №01/264 «О деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на территории Челябинской области»;
- Приказ Управления по делам образования г. Челябинска от 14.09.2011г. «Об утверждении Порядка приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинского городского округа, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования»;
- Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы;
- Приказ МОиН Челябинской области от 28.08.2015 г. №01/2417 "О поэтапном введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и дерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ МОиН Челябинской области от 27.08.2015 г. №01/2414 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки Челябинской области, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в 2015-2016 гг."
- Письмо Министерства образования и науки от 04.07.2014.г. № 03-02
4235 «О типовых пакетах специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»; - «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения» Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.;
- Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования Яковлева Г. В., Лаврова Г. Н., Дружинина Л. А.;
- Письмо Министерства образования Челябинской области от 27.10.2017 №1213 О направлении рекомендаций по организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, в условиях инклюзивного образования в общеобразовательных организациях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- письмо Министерства образования Челябинской области 3485 от 17.04.2017 № 1213/3485О проведении семинара "Индивидуализация образования учащихся с задержкой психического развития"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие инклюзивного образования в современной дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС»
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем центре развития ребенка является одной из актуальных проблем, хотя оно находится на стадии формирования, как и в других дошко...
Использование современных педагогических технологий в процессе реализации инклюзивного образования
...
"Государственная стратегия в области дошкольного образования. Анализ стратегических, нормативных, правовых документов регламентирующих развитие дошкольного образования в современных условиях"
Что такое стратегия? Цели и задачи. Нормативные документы регламентирующие деятельность ДОУ....
Действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной России и в Челябинской области, в частности.
Инклюзивное образование. Нормативно-правовые акты....
Действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной России.
В предоставленном материале указываются Федеральные законы, постановления правительства, приказы Министерства образования и науки РФ, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Нормативно-правовые документы МБДОУ, регламентирующие деятельность педагога
Нормативные документы по деятельности педагога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица" - Галуновой Ю.В....