Рекомендации воспитателю по проведению коррекции работы страхов.
консультация по коррекционной педагогике
Помощь педагогам в проведении работы по коррекции страхов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomindatsii.docx | 235.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю по проведению
коррекционной работы страхов
“Противодействуйте своим страхам, перечислите их, познакомьтесь с ними, и только тогда вы сможете отбросить их в сторону и двигаться вперед”.
–Джерри Гилле
Для избавления детей от страха, не связанного с глубинными поражениями личности можно использовать ещё ряд достаточно простых методов. Для осуществления воспитателю понадобятся предметы, которые наверняка найдутся в любом детском саду: куклы, плюшевые игрушки, кубики, ширмы, стулья, вырезанные из картона изображения различных сказочных персонажей, карандаши и краски.
1. Анатомирование страха - объяснение ребёнку, что собой представляющий предмет (собака, темнота и пр.), как устроен. Здесь коррекционная работа проводится не с самим страхом, но с личностным отношением ребёнка и причинами, их породившими, и в случае успеха страх исчезает сам.
2. Привыкание или десенсибилизация. Этот термин означает уменьшение чувствительности по отношению к пугающему объекту, в следствии привыкания к нему. Это происходит в результате узнаванием ребёнка того, что собой представляет объект его страха, а также в результате наблюдения ребёнком нейтрального отношения взрослого к страшному объекту.
3. С высоко тревожным ребёнком целесообразно заниматься куклотерапией или ролевыми играми, в которых любимые персонажи ребёнка попадают в "страшную" для него историю и успешно справляются с ней. В таких случаях ребёнок идентифицируется с персонажем и приобретает адаптивные способы поведения.
4. Целесообразно проводить с ребёнком беседы "анализирующие " страх. В таких случаях ребёнку объясняется, что представляет пугающий его предмет, как он "устроен", откуда берётся. Устранение пробелов восприятия ребёнком уменьшает его страх.
5. Целесообразно организовывать игры с манипулированием предметами страха. Для чего ребёнку следует купить, например, игрушечную собаку, если он её боится, позволить ему манипулировать ей, почувствовать превосходство и власть.
6. Ребёнок может нарисовать свой страх, а потом уничтожить его тем или иным образом, при этом воспитатель должен приговаривать: "Смотри, ты его напугал, смотри - он убежал от тебя".
Не бойтесь! Живите и наслаждайтесь жизнью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по проведению утренней гимнастики
Рекомендации по проведению утренней гимнастики будет востребована воспитателями, инструкторами по физической культуре....
Рекомендации воспитателям по проведению логочаса
В рекомендациях даются советы по организации и проведению НОД (логочаса) по заданию логопеда, предлагаются примерные конспекты НОД...
Рекомендации воспитателю по проведению артикуляционной гимнастики.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков...
Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе
Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта
Перспективное планирование по образовательным областям, для закрепления материала воспитателями группы компенсирующей направленности...
"Рекомендации воспитателям к проведению занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста"
В статье даны конкретные, четкие рекомендации для воспитателей по проведению занятий по развитию речи с детьми с проблемами речевого развития в дошкольных группах....
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...