Рекомендации воспитателю по проведению артикуляционной гимнастики.
статья по логопедии по теме
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю
по проведению артикуляционной гимнастики.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.
- При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
- Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Значение артикуляционой гимнастики, рекомендации родителям по проведению гимнастики. Упражнения для язычка с картинками и стихами из книги Н.В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-196130-1443264829.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики.
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-772770-1459322201.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-926602-1537500777.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-356945-1385826945.jpg)
Рекомендации логопеда по проведению артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четка артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1094843-1612204957.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома...