Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:
Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представления детей об артикуляции звуков [а], [о], [у];
закрепить знания детей о буквах «А», «О», «У» и соответствующих гласных звуках; закреплять умение детей писать заданные буквы по точкам; закреплять умение детей находить заданные буквы среди множества других букв; закреплять умение детей определять первый звук в слове; развивать фонематический слух детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_-_2.docx | 102.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Закрепление знаний о буквах А, У, О и гласных звуках [а], [о], [у]».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Средства:
Наглядные: схема «Чем буква отличается от звука»; изображения букв «А», «О», «У».
Литературные: загадки о буквах «А», «О», «У».
Музыкальные: песенка «33 родных сестрицы».
Оборудование: муз.центр; простые карандаши; карточки с практическими заданиями на каждого ребёнка.
Цель: закрепление знаний детей о буквах А, У, О и гласных звуках [а], [о], [у].
Задачи:
Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представления детей об артикуляции звуков [а], [о], [у];
закрепить знания детей о буквах «А», «О», «У» и соответствующих гласных звуках; закреплять умение детей писать заданные буквы по точкам; закреплять умение детей находить заданные буквы среди множества других букв; закреплять умение детей определять первый звук в слове; развивать фонематический слух детей.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Минутка приветствия «Доброе утро». Слушание детской песенки «33 родных сестрицы». - Про что песенка? - Каждая буква обозначает звук. - Объясните, чем звук отличается от буквы. | Слушают песенку. Отвечают на вопросы. Объясняют с опорой на схему. |
Содержательный (деятельностный) этап | Чтение «Сказка о гласных звуках»: Жили в одной волшебной стране звуки. Их никто и никогда не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их можно. Звуки в этой стране были певцами. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать звуки и правильно их произносить. За певучесть и голосистость прозвали такие звуки гласными звуками. - Когда мы произносим гласные звуки… Воздух свободно идёт через рот Нет препятствий разных. Голос участвует, голос поёт. Звук получается гласный. Обращается к детям: - С какими гласными звуками мы уже подружились? Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Мы научимся читать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем буквы мы читать! Руки вверх поднимаем, Рот пошире открываем, произносим «А» Руки тянем мы вперёд, Губы трубочкой вперёд, произносим У. Пальцы свои в замочек сцепляем, Снова руки кверху поднимаем, Губы дружно округляем, произносим «О». Игра «Угадайте звук». Беседует о гласных звуках и буквах по вопросам: - Как произносятся гласные звуки? - Звуки мы произносим и слышим, а буквы? Загадки про буквы: 1) Эта буква стоит в начале алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко, Ноги ставит широко. 2) Эта буква совсем проста: Тянет рожки из хвоста. Она напоминает ушки У зайчонка на макушке. 3) В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла – Покатиться бы могла. Игра «Собери букву из частей»: - Смотрите, какие буквы странные! Совсем как иностранные! Ребята, я догадалась, эти буквы “поломались”, их надо “отремонтировать”. Предлагает детям выполнить несколько практических упражнений:
| Слушают сказку. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Хлопают. Шагают на месте. Хлопают. Шагают на месте. Поднимают руки вверх Произносят звук. Тянут руки вперёд Произносят звук. Делают «замочек». Поднимают вверх. Произносят звук. Угадывают звук по беззвучной артикуляции. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Собирают буквы из частей. Выполняют упражнения. |
Рефлексивный этап | Подводит итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"
Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой «З» и звонким согласным звуком [з]».
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности. Цель: знакомство детей с буквой «З» и звонк...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы". Цель: познакомить детей с гласным звуком [ы] и...
Конспект ООД .Тема:«Закрепление знаний о буквах А, У, О и гласных звуках [а], [о], [у]».
Конспект ООД .Тема:«Закрепление знаний о буквах А, У, О и гласных звуках [а], [о], [у]»....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....