Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию. « Угощение для матрёшек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Романенко Анна Николаевна

Цель: Способствовать развитию социального восприятия и социальных представлений, коммуникативного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с умственной отсталостью по  социально-коммуникативному развитию.

« Угощение  для матрёшек»

Программное содержание.

Цель: Способствовать развитию социального восприятия и социальных представлений, коммуникативного поведения.

Задачи:

- образовательные:

 1. Формировать навыки поведения в  общественных местах (магазине) : выбирать товар - покупать, вступать в диалог с другими покупателями, продавцом – кассиром.

2.Закреплять  умение различать количество предметов, используя слова один, много,  выделять один предмет из группы предметов.

- коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас, подбирать прилагательные к существительному салат.

- воспитательные:  создавать положительно-эмоциональное настроение, воспитывать желание помогать  и доброжелательно относиться  друг к другу.  

Предварительная работа:

- проведение игровых ситуаций  « В магазине», дидактических игр « Что лишнее?», « Волшебный мешочек».

- натирание  на тёрке моркови и яблока  в домашних условиях вместе с мамой.

- изучение лексических тем: « Овощи», «Фрукты»;

- занятия по ФЭМП. Закрепление количественных представлений, выделение одного предмета из группы предметов.

Материалы и оборудование:

- игрушки: машина, матрёшки;

- счётный материал: морковь и яблоки;

- поднос с муляжами овощей и фруктов;

- поднос со свежими морковью и яблоками;

- кассовый аппарат;

- пластиковые контейнеры;

- фартуки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Дети приветствуют гостей и вместе с воспитателем проводят игру-приветствие « Здравствуй, друг».

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, дружный общий круг.

  1. Основная часть.

« К нам приехали матрёшки».

Воспитатель подводит детей к машине, в кузове которой стоят матрёшки.

- Дети, к нам в гости приехали матрёшки. Сколько их? ( много).

По просьбе взрослого каждый ребёнок берёт по одной матрёшке, определяет количество .

(  у меня одна  матрёшка, а в машине- много).

Воспитатель предлагает детям поставить матрёшек на стол и задаёт вопрос:

- Когда приходят в дом гости, что делают хозяева? ( угощают, накрывают на стол).

- Правильно. А мы с  чем будем угощать матрёшек?

« Выбираем овощи  и  фрукты для салата».

     -   Посмотрите , дети, у нас есть овощи и фрукты. Давайте подумаем, какие  нам пригодятся.         ( помидоры , огурцы, капуста).

    - Какие блюда готовят из капусты (салат, в борщ кладут, и солят).

Покажем матрёшкам, как мы умеем солить капусту?

     Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

В баночку кладём и пробуем.

 А из моркови и яблока можно приготовить салат? (нет, да). А где  вы такой салат едите? ( в садике).

       -Давайте  выберем для салата морковь и яблоко.

 « Составление картинки яблок и моркови».

  Воспитатель даёт каждому ребёнку части разрезанной картинки и предлагает детям составить целое изображение , задаёт вопрос: «Что получилось?» (яблоко, морковка).

- Дети, где мы можем купить яблоко и морковь ? (в магазине)

-Правильно, идём-те в магазин.

« Динамическая пауза».

Мы шли , шли, шли ,     (дети шагают на месте).

Яблоньку нашли (показывают руками силуэт деревца).

Ручки поднимали (имитируют движения в соответствии с текстом),

Яблочки срывали.

В корзинку положили, домой поспешили (шагают на месте).

              Игра-ситуация « В магазине овощей и фруктов ».

Один ребёнок исполняет роль кассира-продавца, а другие выступают в роли покупателей.

Дети подходят к прилавкам, берут в корзины морковь и  яблоки , подходят к кассе.

Кассир.  Здравствуйте, что у вас в корзине?

(дети подходят по одному, показывают и называют купленный продукт).              Кассир – продавец берёт из корзины  товар, взвешивает, считает и

говорит : « С вас три рубля. Возьмите сдачу.  Спасибо за покупку, приходите к нам ещё».

Дети поочередно вступают в диалог с кассиром, складывают покупки в сумку и уходят.

 « Разложи отдельно».

Воспитатель удивлённо: Ой, дети , посмотрите! У нас все овощи и фрукты перемешались в сумке. Давайте  разложим  морковь и яблоки отдельно . Андрюша, начинай.

По окончании игры воспитатель хвалит детей.

 Воспитатель: « Сколько дел мы с вами сделали, а теперь давайте готовить салат».

Приготовление салата «Морковь с яблоками».

- Дети, что нужно сделать перед приготовлением еды? (помыть руки, надеть фартуки).

 Воспитатель предлагает детям протереть руки  влажными салфетками, помогает  завязать фартуки.

 Заранее приготовленные  заготовки для салата разложены по одинаковым банкам разного размера.

- Пока мы ходили в магазин матрёшки нам помогли : потёрли морковь и яблоки и разложили по баночкам.

 Воспитатель спрашивает каждого ребёнка по очереди, что находится в банках. И для того, чтобы салат получился вкусным, предлагает добавить в него сахар.   Дети перемешивают продукты. Пробуют, что получилось. Салат вкусный, сочный, полезный.

 Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, обращает внимание детей на их дружные совместные действия, хвалит детей и дарит подарочки.

 Литература:

  1. Л.Б. Баряева « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ( с проблемами в развитии)».
  2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности»

Конспект  организованной образовательной деятельности  с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности  «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию дошкольников «Мы фокусники»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  Задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются  только воспроизведени...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...