Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Физическое развитие». Тема: «Отважные спортсмены».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детский сад «Светлячок» структурное подразделение
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алтайская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.К. Коршунова
____________________________________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Физическое развитие».
Тема: «Отважные спортсмены».
Выполнила: инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Белякова Ольга Валерьевна.
Алтайское 2021
Схема конспекта занятия
Педагог ( ФИО) Белякова Ольга Валерьевна
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия: «Отважные спортсмены».
Форма занятия: групповая.
Цель: Совершенствовать физические качества: ловкость, скорость, координацию, привлекать интерес к спортивным упражнениям и подвижным играм, формировать желание быть здоровыми.
Программные задачи:
Обучающие. Повторить ходьбу в колонне по одному, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, точно направлять движение мяча, совершенствовать умение подлезать под планку правильно группироваться при этом. Закрепить умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.
Развивающие. Развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, ловкость, координацию движений, выносливость.
Воспитательные. Формировать потребность в двигательной активности, развивать грациозность организованность и дисциплинированность.
Методы и приёмы:
практические: игры и упражнения, игровые ситуации; наглядные: показ упражнений; словесные: беседа, объяснение.
Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. М.:Мозаика-синтез, 2017г.; Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. 2010г.
Оборудование: Бруски, маленькие мячики, игрушка белки, набор городков, мячи, игрушка ежика, стойки планка украшенные листьями, маска медведя, тоннель.
Структура занятия, методы и приемы. | Деятельность инструктора | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть Беседа с детьми, мотивация к действию Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. После того как последний в колонне ребенок закончит упражнение, подается команда к бегу. врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг. Основная часть ОРУ Комплекс 3(с городками) Основные виды движений. 1. Прокатывание мяча в прямом направлении (по очереди, по 4 человека) 2. Лазанье под планку, не касаясь руками пола. Идут по очереди. Подвижная игра «У медведя в бору». Заключительная часть Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Дыхательная гимнастика. Релаксация. Подведение итога занятия. | - Дети, а скажите какое сейчас время года? - Верно. - Я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу, только там мы можем встретить разных животных, даже медведя… Вы не боитесь? Да вы очень отважные! Тогда пойдем со мной по лесной дорожке! В обход зала, одной колонной по кругу шагом марш! Впереди пеньки, давайте через них перешагивать будем! Перешагнули? Теперь бежим! Ой, а тут белка орехи рассыпала, давайте соберем, а потом снова построимся в колонну (высыпает мячики на пол) Теперь беритесь за руки, делайте круг! Разных веточек в лесу я собрала, по одной скорей возьмите, будем силу мы качать! Показывает обще развивающие упражнения, затем проходит по кругу с корзиной Молодцы, теперь сильны отважны! Идем по лесу дальше! Мячи: Ежик свернулся в клубок и прямо покатился! Давайте его догоним! Раздает мячи и объясняет задание Планка: Молодцы, теперь сильны отважны! Идем по лесу дальше! Но у нас на пути дерево упало! Как же быть? Как мы будем проходить? Придумала! Мы проползем под деревом, ведь мы же очень ловкие! Инструктор ставит две стойки и ложит планку на высоте 50 см отуровня пола. Какая же огромная поляна! Тише! Там медведь в берлоге сидит! А мы его боимся? Тогда давйте поиграем в игру «У медведя в бору». Напоминает правила игры, ставит тоннель, выбирает ведущего, помогает водящему надеть маску медведя. Вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращаться в детский сад! В колонну по одному за Лизой становись! По кругу в обход зала шагом марш! По ровненькой дорожке… А теперь давайте восстановим дыхание: Давайте поднимем рукиввверх и сделаем глубокий вдох, опустили – выдох… Закончили! Остановились, закрыли глазки, полушали, что происходит вокруг. Окрываем глазки. Ребята, где мы с вами были сегодня? Что делали? На этом наше занятие закончено, до свидания, будьте здоровы! | Дети входят в зал. - Осень! Дети: Нет! Идут колонной по одному, сначала за инструктором, затем самостоятельно Перешагивают через кубики Разбегаются по залу поднимают шарик несут в корзину и становятся в строй. Берутся за руки, делают круг Берут по городку из корзины. Выполняют упражнения под счет и показ инструктора. Кладут городки обратно в корзину и строятся в шеренгу Дети располагаются шеренгой по 4 человека, в руках у каждого ребенка мяч. по сигналу инструктора дети занимают исходное положение наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперед и бегут за ним. Дети присаживаются на скамейку и по очереди подходят к планке, присживаются и группируются в «комочек, а затем проходят под планкой, не касаясь пола, двигаясь в бок. Дети: Нет! Дети: Да! Играют в игру, соблюдая паравила. Играют в игру, соблюдая правила. восстанавливают дыхание: Руки поднимают вверх – вдох, опускают в низ – выдох… Закрывают глаза. Открывают глаза. Ответы детей… Дети выходят из зала друг за другом. | Дети стоят шеренгой Выполняют команды в заданном темпе Инструктор напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. Становятся в круг, на вытянутые руки ноги на ширине плеч Инструктор идет вместе с детьми и выполняет упражнения Инструктор обращает внимание на осанку детей Инструктор обращает внимание на осанку детей, и дисциплину |
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....
Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: «физическое развитие» на тему: "Кем быть?"
Задачи:Образовательное направление:– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнени...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...