Индивидуальная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике

Перфильева Евгения Юрьевна

В данном материале описывается КРР учителя-логопеда с детьми ТНР, данный материал был представлен на конкурс, был получен положительный отзыв  экспертов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikrr_logopeda_dek._2022_g.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми ТНР

  1. Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков.

Отработка упражнений: «Лопаточка», «Чашечка», «Часики», «Иголочка», «Чистим зубки», «Качели», «Маляр».

  1. Развитие речевого дыхания.

Упражнения:

- «Сдуй снежинку», цель: обучение плавному, свободному выдоху.

- «Тучка», цель: развивать целенаправленный плавный слабый и сильный выдох.

- «Фокус», цель: выработать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.

  1. Развитие фонематического восприятия.

Дидактические игры:

- «Угадай, что звучало?», цель: развивать слуховое восприятие, дифференцировать неречевые звуки.

- «Угадай, кто меня позвал?», цель: развивать слуховую память, коммуникативные качества.

- «Поймай звук», цель: развивать умение узнавать звук среди ряда звуков, слогов и слов.

  1. Развитие словаря.

Дидактические игры:

- «Четвёртый лишний», цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

- «Наоборот», цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Дидактические игры:

- «Назови ласково», цель: закреплять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- «Один-много», цель: упражнять в умении образовывать существительные единственного и множественного числа.

- «Сосчитай до 5», цель: формировать умение согласовывать числительные с существительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование индивидуальных карточек в работе учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ.

Приоритетным направлением  работы учителя-логопеда на логопедическом пункте является коррекция недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Что бы эффективно решить поставленные за...

Приоритетность каузального типа коррекции в работе учителя — логопеда с неговорящими детьми (из опыта работы)

За последние десятилетия специалисты, работающие в области коррекционной педагогики, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития детей. В коррекционной педагогике, в зависимости от цели и н...

«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).

В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР.                   ...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.

Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ....