Индивидуальные маршруты развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальные маршруты развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_rebenka_tnr.docx | 53.66 КБ |
individualnyy_marshrut_dlya_rebenka-invalida_saharnyy_diabet.docx | 42.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 52 «САМОЛЁТИК»
Индивидуальный маршрут развития ребенка
с тяжёлыми нарушениями речи
старшего дршкольного возраста
учитель-логопед
Гарнатка Анастастасия Александровна
Ф.И. ребенка: ____________________
Логопед. заключение: ФФНР, стертая форма дизартрии.
МАДОУ № ___ на _______ учебный год.
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития | Направления работы | Задачи коррекционной работы по периодам |
Затруднен верхний подъем языка, ограничены движения органов артикуляции. Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение шипящих – губно-зубные, р/, /р׳/, /л/, /л׳/. | Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а.). Нормализация голоса и речевого дыхания. Постановка свистящих автоматизация изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих; 2 период Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров. 3 период Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах.. |
Понимание речи: Ребенок понимает обращенную речь. В семье двуязычие. | Развитие понимания речи. | 1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду; Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения. Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления; |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют. Отмечаются нарушения слоговой структуры слова. | Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов. Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4. 2 период Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п. Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу. Развивать языковое чутье и чувство рифмы. Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10. 3 период Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка. Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13. |
Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - правая. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. | 1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка. |
Состояние словарного запаса. Словарный запас беден. | Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования. | 1 период. Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима». 2 период Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части». Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п. 3 период Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето». Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка). |
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован недостаточно. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п. Падежные притяжательные местоимения Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.Активизация использования простых форм предлогов.Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования(названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи. Рассказ-описание: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после стимулирующей помощи. Сюжетная серия: Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен аграмматично, наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ не составлен . Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ после наводящим вопросам, после повторного прочтения. | Формирование связной речи. | 1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. Составление предложений по картинке. Составление рассказа-описания по схеме, плану. 2 период Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. 3 период Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
|
Индивидуальная программа развития (составляется по материалам речевой карты)
Ф.И. ребенка: ____________________________
Логопед. заключение: ФФНР, дислалия.
МБДОУ № ______ на 2016 — 2017 учебный год.
Логопед: Глушкова Марина Викторовна
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития | Направления работы | Задачи коррекционной работы по периодам |
Движения органов артикуляции нечеткие. Ограничен верхний подъем языка. Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение /ш/,/ж/ губно-зубные, /щ/, /ч/ уточнить. | Нормализация моторики артикуляционного аппарата. Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, Постановка шипящих, автоматизация шипящих изолированно, в слогах 2 период Работа над четким произношением шипящих звуков, автоматизация в словах, связной речи. Дифференциация шипящих. 3 период Дифференциация шипящих-свистящих. |
Понимание речи: Ребенок понимает обращенную речь. | Развитие понимания речи. | 1 – 2 — 3 период. Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения. Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления; |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Владеет навыками элементарного звукового анализа. | Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 период. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов. Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 2 период Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п. Развивать языковое чутье и чувство рифмы. Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4 3 период Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка. Формирование слоговой структуры слова: типы 5,6 |
Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - правая. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. | 1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка. |
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован недостаточно. Допускает ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1 – 2 – 3 период. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования.Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса.. Развивать умение строить разные типы предлож |
Состояние связной речи. Рассказ-описание: Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов,. Сюжетная серия: Допущено незначительное искажение ситуации. Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен . Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. | Формирование связной речи. | 1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. Составление предложений по картинке. Составление рассказа-описания по схеме, плану. 2 период Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. 3 период Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
|
Индивидуальная образовательная программа (составляется по материалам речевой карты)
Ф.И. ребенка: ____________________
Логопед. заключение: ОНР III ур., стертая форма дизартрии.
МБДОУ № ______ на 2016 — 2017 учебный год.
Логопед: Глушкова Марина Викторовна
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития | Направления работы | Задачи коррекционной работы по периодам |
Движения органов артикуляции неточные, выполняются не в полном объеме. Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение /с/, /с׳/, /ц/, /ш/, /ж/, /ч/, /р/, /р׳/, /л/, /л׳/, дефект смягчения. | Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а.). Нормализация голоса и речевого дыхания. Постановка свистящих автоматизация изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих; 2 период Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров. 3 период Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах.. |
Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь ограничено. | Развитие понимания речи. | 1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду; Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения. Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления; |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.. Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют. Отмечаются нарушения слоговой структуры слова. | Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги т п. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2. 2 период. Дифференциация глаголов, сходных по звучанию. Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу. Развивать языковое чутье и чувство рифмы. Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4. 3 период Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка. Формирование слоговой структуры слова: типы 5,6. |
Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - левая. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. | 1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка. |
Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен, пониманием обиходно-бытовой тематики. | Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования. | 1 период. Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима». 2 период Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части». Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова типа кот, нос, мяч и т п. 3 период Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик). |
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п. Падежные притяжательные местоимения Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.Активизация использования простых форм предлогов.Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования(названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи. Состояние связной речи. Рассказ-описание: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи. Сюжетная серия: Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно. Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ после миним.помощи или после повторного прочтения. | Формирование связной речи. | 1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. Составление предложений по картинке. Составление рассказа-описания по схеме, плану. 2 период Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. 3 период Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
|
Индивидуальная программа развития(составляется по материалам речевой карты)
Ф.И. ребенка _________________________
Логопед. заключение: ОНР II-III ур. cтертая форма дизартрии.
МБДОУ №______ на 2016 — 2017 учебный год.
Логопед: Глушкова Марина Викторовна
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития | Направления работы | Задачи коррекционной работы по периодам |
Движения органов артикуляции нечеткие, смазанные. Ограничен верхний подъем языка. Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение /с/, /з/, /ц/, /ш/, /щ/,/ж/,/р/, /р׳/, /л/, /ф/, /в/,/д/. | Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а.). Нормализация голоса и речевого дыхания, дифференциация нос. – рот. дыхания. Постановка переднеязычных, автоматизация изолированно, в слогах, словах. Постановка свистящих автоматизация изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих; дифференциация согласных по звонкости-глухости. 2 период Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров. 3 период Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах.. |
Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь с трудом, в пределах ситуации. | Развитие понимания речи. | 1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду; Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации. Определять правильность смысла предложенных предложений. Развитие слухового внимания и логического мышления. |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов. Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют. Дифференциация звуков затруднена. Отмечаются нарушения слоговой структуры слова. | Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2. 2 период Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.Развивать языковое чутье и чувство рифмы.Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4. 3 период Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка.Формирование слоговой структуры слова: типы 3, 4. |
Состояние мелкой моторики – развита недостаточно, ведущая рука-правая. Отмечается общая моторная неловкость. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. Коррекция общей моторной неловкасти. | 1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка. Развитие крупной моторики (на занятиях с физ.инструктором). |
Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики. | Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик). | 1 период. Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима». 2 период Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части». Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п. 3 период Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето». |
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не употребляет предлоги; падежи; имеются стойкие ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы притяжательные, местоимения. Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова. Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).Обучать изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу . Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи.Состояние связной речи. Рассказ-описание: Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи. Сюжетная серия: Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ не составл.. Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями. Пересказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ не составлен | Формирование связной речи. | 1 периодСоставление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. Составление предложений по картинке. Составление рассказа-описания по схеме, плану. 2 период Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. 3 период Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
|
Индивидуальная программа развития(составляется по материалам речевой карты)
Ф.И. ребенка ________________________
Логопед. заключение: ОНР II ур. моторная алалия.
МБДОУ №_______ на 2016 — 2017 учебный год.
Логопед: Глушкова Марина Викторовна
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития | Направления работы | Задачи коррекционной работы по периодам |
Движения органов артикуляции нечеткие, смазанные, затруднена переключаемость. Ограничен верхний подъем языка. Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение /с/, /с׳/,/з/, /з׳/, /ш/, /ж/, /ч/, /щ/, /р/, /р׳/, /л/, /л׳/. | Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а.). Нормализация голоса и речевого дыхания, дифференциация нос. – рот. дыхания. Постановка, автоматизация свистящих изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих; дифференциация согласных по звонкости-глухости. 2 период Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров. 3 период Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах.. |
Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь с трудом, в пределах ситуации. | Развитие понимания речи. | 1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду; Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации. Определять правильность смысла предложенных предложений. Развитие слухового внимания и логического мышления. |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов. Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют. Дифференциация звуков затруднена. Отмечаются грубые нарушения слоговой структуры слова. | Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2. 2 период Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.Развивать языковое чутье и чувство рифмы.Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4. 3 период Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка.Формирование слоговой структуры слова: типы 3, 4. |
Состояние мелкой моторики – развита недостаточно, ведущая рука-правая. Отмечается общая моторная неловкость. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. Коррекция общей моторной неловкасти. | 1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка. Развитие крупной моторики (на занятиях с физ.инструктором). |
Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики. | Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик). | 1 период. Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима». 2 период Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части». Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п. 3 период Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето». |
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не употребляет предлоги; падежи; имеются стойкие ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы притяжательные, местоимения. Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова. Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).Обучать изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу . Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи. Рассказ-описание: Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями; Рассказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после помощи, доп.стимуляции. Сюжетная серия: Допущено искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен аграмматично. Отмечаются случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ не составлен. Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями. Пересказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ не составлен | Формирование связной речи. | 1 периодСоставление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. Составление предложений по картинке. Составление рассказа-описания по схеме, плану. 2 период Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. 3 период Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
|
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка Саньяпова Зарина Руслановна
Дата рождения: 13.01.2019
Причина постановки на учет: МСЭ № 0035303
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 4 лет
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, частичное включение в образовательное пространство группы сверстников.
Задачи индивидуального сопровождения:
1. формировать знания и представления об окружающей действительности;
2. развивать познавательную активность;
3. формировать функции речи - фиксирующую, сопровождающую, познавательную, регулирующую и коммуникативную;
4. активизировать связную речь,
5. развивать активный словарь
6. формировать предпосылки обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе дальнейшего обучения;
7. сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Количество занятий в неделю: 1 занятие
Форма проведения: Индивидуальные занятия
Ожидаемый результат: Достижение определённого положительного результата в устранении речевого отклонения.
Форма работы с родителями: консультации, практикум.
Учитель-логопед: Гарнатка Анастасия Александровна
План индивидуальной работы
Разделы | сентябрь Содержание работы | октябрь Содержание работы | ноябрь Содержание работы |
Подготовительный этап | |||
Психологическая база речи | Развитие зрительного восприятия
| 1. Развитие слухового восприятия:
2. Развитие тактильного восприятия:
| Развитие зрительной памяти и зрительного внимания:
|
Общая и мелкая моторика | Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге. | Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину. Мелкая моторика:
| Общая моторика + ориентация в пространстве: 1. руки вверх, вниз, за спину; 2. одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. Мелкая моторика: 1. «Птички клюют зерно», 2. «Коза», 3. «Заяц». |
Артикуляционная моторика | Комплекс артикуляционной гимнастики №1. | Комплекс артикуляционной гимнастики №2, №3. | Комплекс артикуляционной гимнастики №3, №4. |
Основной этап | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж | Автоматизация звуков Ш, Ж | Автоматизация звуков Ш, Ж |
Просодическая сторона речи | Формировать длительный речевой выдох. |
| |
Импрессивная речь | 1. Формирование потребности в речевом общении. 2. Понимание слов, обозначающих:
|
| |
Экспрессивная речь: А) Словарь | Вызывание:
|
| |
Б) Грамматический строй речи | Словоизменение ед. и мн. число существительных. |
| |
В) Слоговая Структура | Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай) | 1. Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай) 2. Слова разной слоговой структуры: 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата). | |
Г) Фонематический слух | Формирование восприятия речи | Формирование восприятия речи | |
Д) Связная речь | Уметь отвечать на поставленные вопросы:
| Уметь отвечать на поставленные вопросы:
простым распространенным предложением. |
Разделы | декабрь Содержание работы | январь Содержание работы | февраль Содержание работы |
Подготовительный этап | |||
Психологическая база речи | Развитие слуховой памяти и слухового внимания: 1. «Хлопни, как я», 2. «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II), 3. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми). | 1. Развитие слуховой памяти и слухового внимания: 1. «Хлопни, как я», 2. «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II), 3. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми). 2. Развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» и т.д. | 1. развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» 2. развитие мышления:
|
Общая и мелкая моторика | 1. Общая моторика + ориентация в пространстве: 1) руки вверх, вниз, за спину; 2) одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. 2. Мелкая моторика: 1. «Молоток», 2. «Человечки», 3. «Кольцо» и т.д. | 1. Общая моторика + ориентация в пространстве: одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. 2. Мелкая моторика: 1. «Ножницы», 2. «Очки», 3. «Стол» и т.д. | 1. Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину. 2. Мелкая моторика: 1. «Ножницы», 2. «Очки», 3. «Стол» и т.д. |
Артикуляционная моторика и дыхательные упражнения | Комплекс артикуляционной гимнастики №5, №6. | Комплекс артикуляционной гимнастики №7, №8. | Комплекс артикуляционной гимнастики №9, №10, №11. |
Основной этап | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков: С, З, Ц. | Автоматизация звуков: С, З, Ц. | Автоматизация звуков: С, З, Ц. |
Просодическая сторона речи | 1. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | 1. Формировать длительный речевой выдох. 2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | 1. Формировать длительный речевой выдох. 2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. |
Импрессивная речь | 1. Понимание инструкций:
2. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | 1. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 2. Различение количества предметов (много - мало - один) 3. Различение величины (большой - маленький), | 1. Различение вкуса (сладкий - соленый), 2. Пространственное расположение предметов, 3. Грамматические формы единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов). |
Экспрессивная речь: А) Словарь | Формирование активного словаря:
| Формирование активного словаря:
| Формирование активного словаря:
|
Б) Грамматический строй речи |
| 1. Словоизменение ед. и мн. число существительных; 2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | 1. Словоизменение ед. и мн. число существительных; 2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных 3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»). |
В) Слоговая Структура | Слова разной слоговой структуры:
| Слова разной слоговой структуры: 1. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина). | Слова разной слоговой структуры: 1. 2-сложные с открытыми повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина). |
Г) Фонематический слух | Формирование восприятия речи | Формирование восприятия речи | Формирование восприятия речи |
Д) Связная речь | Уметь отвечать на поставленные вопросы 1. простым двусоставным предложением 2. простым распространенным предложением. | Уметь отвечать на поставленные вопросы 1. простым двусоставным предложением 2. простым распространенным предложением. | Уметь отвечать на поставленные вопросы простым распространенным предложением. |
Разделы | март Содержание работы | апрель Содержание работы | май Содержание работы |
Подготовительный этап | |||
Психологическая база речи | 1. Развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» и др. 2. Развитие мышления: 1. «Почтовый ящик», 2. пирамидка; 3. «Составь целое» (картинки, кубики), 4. «Разложи по цвету (форме) и др. | Развитие мышления: 1. «Что едим, что надеваем», 2. «Выбери только красные кружки (белые, черные)», 3. «Большой - маленький (кубики, матрешки) и др. | Развитие мышления: 1. Сложи матрешку, (кубик в кубик). 2. Покажи, где один - много; «много - мало». |
Общая и мелкая моторика | 1. Общая моторика: одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. 2. Мелкая моторика:
| Упражнения в переключении с одной позы на другую:
| Упражнения в переключении с одной позы на другую: 1. «Мозаика», 2. «Разложи крупу», 3. «Закручиваем – откручиваем, застегиваем - расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши», 4. «Строим башню, дом, дорожку, машинку» и др. |
Артикуляционная моторика | Комплекс артикуляционной гимнастики №12, №13, №14. | Комплекс артикуляционной гимнастики №15, №16, №17. | Комплекс артикуляционной гимнастики №18, №19. |
Основной этап | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков: С, З, Ц. | Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж. | Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж. |
Просодическая сторона речи | 1.Формировать длительный речевой выдох. 2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | 1.Формировать длительный речевой выдох. 2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | 1.Формировать длительный речевой выдох. 2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. |
Импрессивная речь | Учить: 1. Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?), 2. Узнавать предмет по описанию (с опорой на игрушки). | Учить: 1. Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди - стой, беги – прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, положи на место). 2. Различать утвердительные и отрицательные приказания: иди - не ходи, возьми - не бери кубик, беги - не беги, дай - не давай обруч. | Учить: Различать, к кому обращена просьба (с группой детей: Вова, беги - Дети, бегите. Возьми шар-шары, гриб - грибы (II скл.). Покажи, где дом - дома, лист - листья.) |
Экспрессивная речь: А) Словарь | Формирование активного словаря:
глаголы. | 1. Формирование активного словаря:
2. Выделять и называть части предметов. | 1. Формирование активного словаря:
2. Выделять и называть части предметов. |
Б) Грамматический строй речи | Согласование («Мой, моя, мое»). | 1. Словоизменение ед. и мн. число существительных; 2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | 1. Словоизменение ед. и мн. число существительных; 2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных 3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи») 4. Согласование («Мой, моя, мое»). |
В) Слоговая Структура | 1. Слова разной слоговой структуры: 2. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина) 4. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым). | 1. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым); 2. 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит). | Слова разной слоговой структуры: 1. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина) 4. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым); 5. 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит). |
Г) Фонематический слух | Формирование восприятия речи. | Формирование восприятия речи. | Формирование восприятия речи. |
Д) Связная речь | Учить заканчивать фразу нужным словом. | Составлять предложения по картинке. | 1. Учить заканчивать фразу нужным словом. 2. Составлять предложения по картинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный маршрут развития ребенка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Примерное заполнение карты маршрута....
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...