Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (2024 год)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Мария Юрьевна Лановая

https://vk.com/ds14druzhba?w=wall-178809454_1474

https://vk.com/ds14druzhba?w=wall-178809454_1485

 

В рамках проекта по Сказкам Пушкина, был оформлен итоговый конспект по изученной теме. "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

 

 

 

\

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon a.s_pushkin_avtosohranennyy.pdf1.7 МБ
Microsoft Office document icon konspekt1.doc537.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба» г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия в подготовительной группе

компенсирующей направленности

Тема: Сказка мудростью богата

(итоговое занятие по проектной деятельности «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»)

Подготовила и провела

Воспитатель высшей категории:

Лановая Мария Юрьевна

Цель: Прививать интерес к произведениям А.С. Пушкина

Образовательные задачи:        

  1. Закрепить представление о сказках А.С. Пушкина и созданных художественных образов;
  2. Расширить словарь детей, обогатить образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
  3. Учить детей формулировать и давать полные ответы;
  4. Учить внимательно, и заинтересовано слушать сказки поэта
  5. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев.

Развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные способности;
  2. Развивать внимание, память, речь, мышление;
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Развивать интерес к художественной литературе по произведениям А.С. Пушкина
  5. Развивать детей, рассуждать, творчески мыслить.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  2. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
  3. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями и эпитетами;
  4. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
  5. Продолжать объяснять (с опорой прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок и стихотворений

Коррекционные задачи:

  1. Развивать связную речь
  2. Развивать в детях интерес к произведениям А. С. Пушкина;
  3. Развивать эмоционально- выразительное чтение
  4. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
  5. Развивать пальцы и кисти рук при помощи тонизирующих средств, повышающих взаимодействие с зонами коры головных полушарий.

Интеграция образовательных областей:

                                                                         
«Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

  • Чтение сказок А.С. Пушкина.
  • Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.
  • Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.
  • Организация выставки детского творчества на тему сказок А.С.  Пушкина
  • Изготовление дидактической игры на липучках «А.С. Пушкин»
  • Изготовление игры «Рыбалка»
  • Участие детей в конкурсе чтецов
  • Совместная работа с родителями, с воспитателями, учителем-логопедом по проекту.
  • Экскурсия в библиотеку «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Словарь новых слов: Иллюстрация, невод, Чернавка.

Необходимые материалы и оборудования  

  • Сборники сказок А.С. Пушкина;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Репродукции картин, рисунков;
  • Портреты А.С. Пушкина
  • Выставки книг, рисунков, поделок;
  • Проектор, экран, ноутбук
  • Сундучок с предметами ассоциирующие сказки А.С. Пушкина
  • Ватман А3 с изображением моря; паззл «Рыбка» гуашь, вода.

Возраст: 6-7 лет.

Время проведения: 30 мин.

Место проведения: группа

Ход деятельности

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.

Организационный момент 

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

Образовательная область ( далее- О.о.) «Социально-коммуникативное развитие

  • «Поделись с хорошим настроением»

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение?  Вы хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Давайте с вами вместе попробуем создать хорошее настроение!

Ответы детей

Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся с хорошим настроением со своими друзьями.

Основная часть:

Дети рассаживаются на стульчики

Цель: развивать коммуникативные способности; развивать связную речь.

О.о. – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А кто придумывает, сочиняет сказки? (ответы детей)

 А какие бывают сказки? (ответы детей)

А что бывает в сказках? (ответы детей)

Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а вы мне должны дать ответ

«Всех героев этих сказок

Мы узнаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто же сказки написал?

Ответы детей

Воспитатель. Да, это Александр Сергеевич Пушкин

Воспитатель. А сможете ли вы узнать портрет А.С. Пушкина

(2 слайд. 3 портрета писателей)

(Дети называют цифру под которым А.С. Пушкин.).

(слайд 3 А.С. Пушкин)

 Молодцы! С этим заданием вы справились, Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, он сочинял не только прекрасные стихи, но и замечательные сказки.

Воспитатель. А, какие вы знаете сказки А.С. Пушкина? (дети перечисляют сказки.)

(слайд 4 показ книг сказок)

Молодцы! Сказки вы знаете, поэтому я предлагаю, вам отправится, в волшебную сказку. Согласны?

ответы детей

Воспитатель. Закройте глаза и произносите вместе со мной волшебные слова:

«Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень их читать

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Лукоморье.

(5 слайд «Лукоморье») 

  • «Сундучок сказок»

Цель: закрепить представление о сказках А.С. Пушкина и созданных художественных образов

О.о. Познавательное развитие, речевое развитие

Воспитатель. А здесь волшебство. (слайд 6 появление сундучка) Сундучок волшебный появился. Хотите вы посмотреть, что в нем находится? (ответы детей).

(воспитатель достает из сундука предмет), а в сундучке много предметов, я сейчас буду доставать по одному, а вы внимательно их рассмотрите, и дайте мне ответ из каких они сказок.

Воспитатель. Готовы?

  • Кот (У Лукоморья дуб зеленый)
  • Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
  • Зеркальце («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
  • Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
  • Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Золотые орешки («Сказка о царе Салтане»)
  • Яйцо («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
  • Заяц («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
  • Петух («Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель. (Слайд 7. Белочка) Ребята, посмотрите на экран, скажите из какой сказки белочка? (дети предлагают варианты ответов).

Воспитатель. Верно, Сказка о царе Салтане, Посмотрите у нас с вами в гостях белочка, которая принесла орешки. Давайте их рассмотрим и возьмем по одному. (проводим пальчиковый фитнес).

  • Пальчиковый фитнес. «Орешковый массаж»

Цель: массировать запястья, кисти рук, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны

О.о. Физическое развитие, речевое развитие

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

Вот орешки непростые, (катаем орешек по часовой стрелке)

Вот орешки золотые. (катаем против часовой стрелки)

Нашим ручкам помогают, (сжимаем орешек в кулачке одной руки)

Наши мышцы развивают. (сжимаем орешек к кулачке другой руки)

Воспитатель. Ребята, в каждой сказке живут свои сказочные герои.  Я буду сейчас называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

  • Задание на внимание. «Кто лишний?»

Цель: учить детей из перечисленных наборов слов находить лишний.

О.о. Познавательное развитие

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, Поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбкакнязь Гвидон, Курочка Ряба, Шамаханская царица, утка, чернавка, медведь, белка.

Воспитатель. Молодцы! А что есть обязательно в каждой книге для детей? (ответы детей)

Воспитатель. Иллюстрация – наглядное изображение, описание картины. Рисунки в книгах и есть иллюстрации.

  • Интерактивная игра. «Иллюстрации к сказкам»

Цель: развивать коммуникативные способности

О.о. Познавательное развитие, речевое развитие

Воспитатель. Мы с Вами рассмотрим иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина и попробуем угадать к какой сказке художники изображали картину.

(краткая аннотация к каждой сказке по слайдам 8-12)

Воспитатель. (Слайд 13) Наше волшебное путешествие продолжается, и мы с вами попадаем в «сказку о рыбаке и рыбке» Расскажите кого вы видите на экране? (ответы детей)

  • Подвижная игра. «Невод и рыбки»

Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умение

работать с группой, снятие напряжения.

О.о. Физическое развитие

Воспитатель. Да, старика и рыбку, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки». 

Правила. Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – невод. Остальные дети – золотые рыбки. Изображающие невод идут по кругу, проговаривая слова:

«В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать бояться.

Невод шевельнулся, раз-два-три!

Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»

Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза

  • Динамическая и координационно-регулирующая игра.

игровая ситуация. «Ветер по морю гуляет» (слайд 14)

цель: обеспечить оптимизацию речевых и моторных процессов

О.о. Физическое развитие, речевое развитие

Ветер по морю гуляет.  

И кораблик подгоняет. 
Он бежит себе в волнах. 

На раздутых парусах 

Мимо острова крутого 

Мимо города большого. 
Пушки с пристани палят. 
Кораблю пристать велят. 

Руки поднять через стороны вверх. Помахать руками

Сцепить пальцы в замок
Сцепленные руки поднять вверх
Пальцы расцепить, сесть на корточки
Встать на носочки

Хлопать

Топать

 Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам А.С. Пушкина? (ответы детей). Предлагаю подойти к нашему волшебному морю. Внимательно на него взгляните и попробуйте предположить, кто живет в море? (ответы детей).

Творческая коллективная работа по сказки «О рыбаке и рыбки»

А.С. Пушкина

Цель: развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

О.о. художественно-эстетическое развитие

Воспитатель. Ребята у вас уже на столе лежат детали «золотой рыбки», вам необходимо собрать пазл, разместить рыбку в наше море, и ее украсить.

Заключительная часть

Рефлексия

Смотрите, какая красивая у нас получилась коллективная работа. Какое спокойное синее море и какая красивая золотая рыбка.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина,

Поделитесь впечатлениями и расскажите, что понравилось больше всего?

Что вы нового узнали для себя?

Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше полюбите сказки А.С. Пушкина, все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.

Детям раздаются «Золотые петушки»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2024/02/14/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe 

https://vk.com/ds14druzhba?w=wall-178809454_1474 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...


 

Комментарии

Харитонова Ольга Анатольевна

Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе
предыдущих занятий и совместных действий воспитателя, и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие особенностям детей);
- принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность);
В структуру занятия включены задачи на развитие познавательной активности детей.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми.
Цель и задачи занятия достигнута, дети закрепили знания о сказках и героях А. С. Пушкина.
Использованные приёмы способствовали проведению занятия в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активны и заинтересованы.
Продолжительность занятия соответствовало нормам.