Конспект коррекционно – развивающего занятия по формированию хозяйственно –бытовых навыков и сенсорного воспитания на тему: «Помощники» в группе компенсирующей направленности для детей с РАС и нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект коррекционно – развивающего занятия по формированию  хозяйственно –бытовых навыков и сенсорного воспитания детей на тему: «Помощники» в группе  компенсирующей направленности для детей с РАС и нарушением интеллекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия с детьми с ОВЗ54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37«Колокольчик»

Конспект

коррекционно – развивающего занятия по формированию  хозяйственно –бытовых навыков и сенсорного воспитания детей

на тему: «Помощники»

в группе  компенсирующей направленности

для детей с РАС и нарушением интеллекта

г. Сургут, 2023

Тема: «Помощники»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепление социально – бытовых навыков,  закрепление дифференцировать предметы по размеру при выборе из двух (большой – маленький, закрепление умения действовать по подражанию, закрепление умения выполнять последовательные действия в соответствие с инструкцией.

Коррекционно – развивающие:

•        развитие зрительного внимания;

•        развитие наглядно – действенного мышления;

•        развитие мелкой моторики;

•        развитие координации, речи с движением;

  • развитие ориентировки в пространстве;
  • развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

•        воспитание умение работать в коллективе

•        воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: кукла, мыльные пузыри, большие и маленькие массажные мячи, разноцветные платочки, тазики с водой, фартуки, тряпочки, клеенка, оздоровительная дорожка, домик, тележка

Ход занятия:

Структурные этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

 Педагог ставит детей в круг, далее показывает куклу:

- Ребята, это кукла Маша! Она пришла в гости, хочет поиграть с вами. Поздороваемся. Здравствуй, Маша.

Далее кукла здоровается с каждым ребенком.

 - Кукла Маша очень любит играть с мыльными пузырями, давайте и мы поиграем. Дуем, как я.

Педагог дует мыльные пузыри, далее по очереди дает дуть каждому ребенку.

Встают в круг.

Дети здороваются с куклой.

Дети дуют мыльные пузыри.

II. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Мяч побежал по ладошке»

  Педагог достает массажные мячи большой и маленький:

 - Ребята! Кукла Маша любит играть с мячами. Этот мяч маленький, спрячем в ладошке.

Педагог предлагает детям взять мяч маленького размера по подражанию. Далее катает мяч по рукам, по столу.

- Этот мяч большой, держим двумя руками.

Педагог предлагает детям взять мяч большого размера по подражанию. Далее катает мяч по рукам, по столу.

Далее педагог предлагает взять мяч маленького размера при выборе из двух, после большого размера.

 

Выполняют упражнение с мячами.

 

2.Развитие зрительного внимания. Упражнение «Разноцветные платки»

  - Ребята! Кукла Маша принесла нам платки . Что это? Платок. Они разные. Какой по цвету? Красный. Какой по цвету? Желтый. Какой по цвету? Синий.

Далее педагог предлагает детям по очереди  выбрать по цвету платки.

 - Ой, она их выпачкала. Поможем кукле постирать платки.

Дети выбирают по цвету предметы.

3. Закрепление умения выполнять последовательно трудовые поручения по подражанию. Упражнение «Постираем платочки»

Педагог предлагает детям постирать платки в тазиках с водой по подражанию. Педагог комментирует все действия.

Выполняют упражнение по подражанию.

4. Развитие координации речи с движением. Физическая минутка «Ручки и ножки»

Педагог показывает движения  под музыку и стихи Е. Железновой. «Ручки, ножки», побуждая детей повторять  движения.

Дети повторяют движения за педагогом

5. Развитие ориентировки в пространстве.

Упражнение «Дорожка для куклы»

 - Ребята, кукла Маша не может попасть домой, потеряла дорогу. Пройдем по дорожке.

Далее педагог ведет детей по очереди по дорожке, проговаривая «идем вперед по дорожке».

Строят дорожку для куклы.

 6. Развитие наглядно – действенного мышления. Упражнение «Покатаем куклу в тележке»

- Ребята, кукла поедет домой. Она прощается с вами.

Далее педагог, озвучивает куклу и прощается с каждым ребенком.

Вот тележка. Посадим куклу в тележку.

Далее педагог просит каждого ребенка по очереди катить тележку до домика куклы.

Выполняют упражнение по очереди.

III. Заключительная часть. Итог и оценка деятельности детей.

Педагог вместе с детьми встает в круг:

 - Какие вы молодцы! Кто в гости приходил? Кукла Маша. Что мы делали? Мы помогли кукле маши постирать платочки, играли с мыльными пузырями, играли с мячами, строили дорожку до домика, везли куклу в тележке.

 Педагог хвалит каждого ребенка и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативных навыков

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативных навыков...