Масстер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений тема: "Арт-терапия в коррекции страхов и тревожности"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель : Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с детьми, техники атр-терапии.
Задачи:
- Развитие фантазии, воображения
- Снятие напряжения.
Материалы и оборудование:
Теоретические - папка с материалами по теме мастер-класса, мультимедийная презентация "Что прячется в темноте".
Практические - бумага для рисования, цветные карандаши, краски, соломки для коктейля, стаканчики для воды, кисточки, нарезанные круги из смайлики 3х цветов, маркерная доска, музыкальная запись, колонка музыкальная, хлопушка, фонарик, детские тарелочки с кусочком торта и свечкой, гирлянда для елочки, елочка, игрушечный холодильник с продуктами. фонарики, одеяло, вырезанные звездочки по колличеству педагогов, проектор звездное небо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Арт-терапия в коррекции страхов, тревожности»
Исполнитель:
Педагог-психолог
Ельпина Анна Григорьевна
с. Саранпауль 2024 год.
Цель : Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с детьми, техники атр-терапии.
Задачи:
- Развитие фантазии, воображения
- Снятие напряжения.
Материалы и оборудование:
Теоретические - папка с материалами по теме мастер-класса, мультимедийная презентация "Что прячется в темноте".
Практические - бумага для рисования, цветные карандаши, краски, соломки для коктейля, стаканчики для воды, кисточки, нарезанные круги из смайлики 3х цветов, маркерная доска, музыкальная запись, колонка музыкальная, хлопушка, фонарик, детские тарелочки с кусочком торта и свечкой, гирлянда для елочки, елочка.
ХОД мастер-класса:
У наших детей очень много страхов, один из них это темнота. А вы знаете, что такое темнота? Когда темно, вам страшно? Как вы уже поняли, мы сегодня будем говорить о темноте.
В зале выключается свет.
1 слайд. В нашей жизни всегда присутствует темнота, а что в ней интересного?
Включить фонограмму.
2 слайд. Темнота живет в коробках, шкафах и даже в холодильнике! (Открыть холодильник) Там вместе с холодом она заботится о нашей еде!
3 слайд. Темнота приходит на каждый день рожденья! Это самый любимый момент: с начало выключают свет…. А потом появляется торт со свечами! Надо загадать желание и задуть все – все свечи, что бы стало опять темно. (раздать всем по кусочку торта с свечкой), давайте, мы с вами тоже загадаем желание и задуем свечки.
4 слайд. В самых темных местах нашего дома родители прячут подарки (или просто что – то вкусненькое).
5 слайд. Все любят зиму и НОВЫЙ ГОД! ….. Зимой много темноты, поэтому на улицах горят гирлянды и огни, а дома стоит нарядная ЕЛКА, (включить елку) даже дед мороз любит темноту и приходит ночью, пока все спят.
6 слайд. И конечно, САМЫЕ ЯРКИЕ И КРАСИВЫЕ ФЕЙЕРВЕРКИ могут быть только в темноте. (хлопушка подсвеченная фонарикам). Днем мы бы ничего не увидели!
7 слайд. В темноте играть интереснее. И даже когда играем днем, лучшее место для пряток – ТЕМНЫЙ ШКАФ. Здесь точно никто не найдет!
8 слайд. В темните не видно не чего, не найти без света ни кого, смотрите чьи это желтые глаза там светится? Похоже это змея, ой-ой –ё-ё-ё – й! Может быть в темноте нету не кого, а давай проверим - включим свет…... Да это же маленький цыпленок!
9 слайд. В темноте здорово светить ФОНАРИКОМ, показывать друг другу смешные рожицы… и рассказывать ИСТОРИИ. ….. Давайте и мы с вами поиграем с фонариками! Разобьемся на пары и подойдем к стене, покажем как весело можно показывать фигурки руками (показ розыгрыш теневой театр).
10 слайд. А еще темнота есть в КИНОТЕАТРЕ, так интереснее смотреть МУЛЬТИКИ, и разговаривать можно только шёпотом.
11 слайд. Темно в театре, цирке и иногда даже в зоопарке, потому - что есть такие животные, которые не любят яркий свет. У них выросли БОЛЬШУЩИЕ глаза, чтобы лучше видеть в темноте.
12 слайд. Но самое большое ВОЛШЕБСТВО темноты – это сны. СНЫ обожают темноту. САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ и УДИВИТЕЛЬНЫЕ сны приходят только в самой тёмной темноте. Хотите их увидеть, зовите ТЕМНОТУ!
Мы можем ПОЗВАТЬ ТЕМНОТУ в любой момент. Просто закройте ГЛАЗА. Раз! И СТАЛО ТЕМНО. Теперь закройте глаза ЛАДОШКАМИ. УХ ТЫ! Стало ещё темней. А если НАКРЫТЬСЯ ОДЕЯЛОМ, то темнота будет…. тёмная – претёмная!
13 слайд. (включить проектор) Звезды на небе загораются ТОЛЬКО НОЧЬЮ. В самою - самую темную ночь можно увидеть падающую ЗВЕЗДУ. Тогда, если ЗАГАДАТЬ ЖЕЛАНИЕ, оно сбудется. Вот – вот! ЗВЕЗДА ПАДАЕТ! все успели загадать желание?
А сейчас уважаемые педагоги я хочу раздать вам яркие звездочки, которые поймала для вас, пока они падали и пусть эти звездочки освещают вам путь в темноте, и исполняют ваши желания!
Теперь вы знаете как ДРУЖИТЬ с ТЕМНОТОЙ!
А сейчас давайте нарисуем свои страхи, которые можно встретить в темноте.
(Включить фонограмму).
Для вас приготовила: краски и трубочки (кляксография), карандаши, салфетки.
А сейчас давайте превратим ваши страшилки в СМЕШИЛКИ! Нарисуйте им смешные рожицы.
Сейчас давайте подойдем к стойке, и разместим свои смешилки. Давайте прогоним страхи которые остались, вместе улыбнемся!
Рефлексия:
Раздача цветных смайликов цветов: зеленый-все понравилось, желтый - не понятно, красный - не понравилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей жизни всегда присутствует ТЕМНОТА А что же в ней ИНТЕРЕСНОГО?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений: "Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста".
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной ...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
«Педагогический стаж профессиональной деятельности воспитателей, как один из компонентов эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения, его коррекция и профилактика»
Статья, «Педагогический стаж профессиональной деятельности воспитателей, как один из компонентов эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения, его коррекция и профил...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...