ПРЕОДОЛЕВАЕМ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА. Рекомендации родителям.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Это кропотливый ежедневный труд, призванный догнать упущенное, усвоить текущее и учесть имеющееся.
Что нужно делать каждый день, что бы ребенок стал лучше читать и писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizgrafiya_preodolevaem_narusheniya_chteniya_i_pisma.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕОДОЛЕВАЕМ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
Это кропотливый ежедневный труд, призванный догнать упущенное, усвоить текущее и учесть имеющееся.
ЧИТАЕМ:
- Вслух вместе с мамой «Жужжалки» - вполголоса один и тот же текст. Затем разные тексты.
- Одновременное чтение одного текста по очереди . Как только остановилась мама, ребенок должен продолжать чтение. Что бы ребенок остановился, нужно дотронуться до него рукой и продолжать чтение мамой. И т.д. Ребенок более внимательно следит за текстом.
- «Замри» - при чтении текста ребенку внезапно говорят «замри». Ребенок должен поднять голову и убрать руки от текста. Можно предложить поцеловать маму. Затем ребенку необходимо найти брошенное место и продолжить чтение.
- Чтение знакомого и незнакомого текста. Скорость переходит на незнакомый текст.
- Общайтесь в семье записками с удовольствием. Введите традицию.
- Найди слово в тексте.
- Чтение с опозданием. Мама начинает, а ребенок начинает этот же текст чуть с опозданием по сигналу мамы (дотронуться рукой) – примерно через 1-1.5 предложения.
- Зрительный диктант – одно предложение в день прочитать, запомнить, закрыть и написать.
- Ребенок по памяти пишет скороговорку.
ПИСЬМО:
- Использование «Гугл-Метроном» - под ритм выполнять физические упражнения (шагать, прыгать, отбивать мяч, моргать, хлопать…). Если ребенок возбужден, то снижаем ритм (40-45 ударов), если же вялый – ускоряем ритм 65-70-75. Среднее значение 60.
- Так же под Метроном писать в тетради простые повторяющиеся элементы (прописи, тренажеры). Главное – придерживаться ритма и стараться сохранять равномерные промежутки между элементами. Писать в удовольствие, не напрягаясь.
- Использовать утяжеленную ручку. Использовать вибрирующую ручку. Использовать браслет-утяжелитель на руку.
- Каждый день применять циклическую физическую активность – это может быть бег, быстрая ходьба, прыжки через скакалку, лыжи, велосипед, батут.
- Проводить курсы массажа всего тела регулярно (1 раз в квартал, полгода). Это укрепляет нервные связи между мозгом и телом.
- Захват рукой карандаша или ручки корректировать с помощью насадки на ручку (подбирается индивидуально). Использовать ручки и карандаши разной толщины, разного нажима. Тренажеры лучше писать карандашом.
- Использовать перекрестные движения «Гимнастика мозга» на регулярной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация и видеопрезентация для учителей логопедов "Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи"
Из опыта работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте.Консультация содержит игры, упражнения, фотографии....
"Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи "
Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи...
Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями
Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...
Игры и упражнения по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи
Презентация....
Буклет "Игры и упражнения по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи".
В буклете родителям и педагогам коррекционных групп, рекомендуются игры по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи....
"Систематизация игр и игровых упражнений по профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи".
Из опыта работы....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАРУШЕНИЮ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ
В этих рекомендациях родители узнают, как понять, что у ребенка трудности в письме и чтении...