Презентация на тему: "Особенности детей с расстройствами аутистического спектра"
презентация по коррекционной педагогике

Ирина Валерьевна Минко

Презентация на тему: "Особенности детей с расстройствами аутистического спектра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras.pptx859.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Теремок» г. Сальска. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра Подготовила: учитель - логопед И.В. Минко

Слайд 3

Расстройства аутистического спектра (РАС) - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов .

Слайд 4

Основные симптомы * Неспособность вступать в контакт с другими людьми. * Задержка речевого развития. * Некоммуникативная речь. * Отставленная эхолалия. * Перестановка личных местоимений. * Повторяющаяся и стереотипная игра. * Стремление к разнообразию. * Хорошая механическая память. * Начало проявления с рождения или до 30 месяцев. выделенные Л. Каннером, которые характеризуют синдром аутизма :

Слайд 5

Причины аутизма * Психодинамические факторы. * Влияние окружающей среды. * Органические невролого-биологические нарушения. * Биохимические патологии. * Генетический фактор. Диагноз аутизм присущ также детям с такими генетическими заболеваниями, как: * Синдром фрагильной Х-хромосомы. * Туберозный склероз. * Синдром Ангельмана. * Синдром Жубера. * Синдром Коэна. * Эпилептическая энцефалопатия.

Слайд 6

Признаки аутизма Дети 2 (3) – 11 лет * В своей речи используют всего лишь несколько слов. * Наличие стереотипных движений. * Сильное беспокойство при смене обычной обстановки. * Большие трудности в овладении письмом и чтением. * Проявляет интерес к какому-то одному типу деятельности. Дети после 11 лет * Элементарные навыки сформированы. * Желание общаться отсутствует. * Присутствует агрессия по отношению к окружающим людям. * Возможны частые депрессии, эпилептические приступы. * Одиночество – преобладающее состояние.

Слайд 7

Стереотипия при аутизме Типичная стереотипия считается поведенческая . Она характеризуется тем, что страдающие аутизмом довольно консервативны к своему окружающему миру. Они не терпят никаких изменений в своей жизни (негативно относятся к новым вещам, еде, игрушкам. Двигательная стереотипия – это довольно распространенное явление среди детей страдающих аутизмом. Оно состоит в том, что в течении дня ребенок часто и ритмично повторяет одно и то же движение. Иногда у детей с аутизмом можно наблюдать речевую стереотипию . Её особенностью считается то, что ребенок самопроизвольно повторяет по многу раз одни и те же слова или фразы

Слайд 8

Сенсорные игры Сенсорными мы условно называем игры, цель которых – дать ребенку новые чувствительные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: * зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание): * слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учиться их различать); * тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы – большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком); * двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений – бег, ходьба, танцы); * обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира – от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины); * вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).

Слайд 9

Виды сенсорных игр Игры с красками * Цветная вода * Смешиваем краски * Кукольный обед Игры с водой * Переливание воды * Открывай! – Закрывай! * Фонтан * Бассейн * Озеро * Море * Купание кукол * Мытье посуды

Слайд 10

Совместное рисование – это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.

Слайд 11

Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на все трудности и препятствия, которые неминуемо встретятся на пути аутичного ребенка в жизни, «дорогу осилит идущий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Презентация «Особенности детей с расстройствами аутистического спектра»

laquo;Особенности детей с расстройствами аутистического спектра»...

Статья на тему: «Особенности обучения детей с расстройством аутического спектра »

ull;Классификация расстройств аутистического спектра (РАС)•Причины•Психолого-педагогическая характеристика•Ощущения и восприятие.•Память и воображение.•Речь. •Мышление....

Презентация «Социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях логопункта ДОУ».

Залог успеха обучения и адаптации детей с расстройством аутистического спектра (РАС) — направленность на развитие социального взаимодействия и коммуникации. Из-за нарушений переработки сенс...

Презентация на тему "Особенности детей с расстройством аутистического спектра"

Презентация на тему "Особенности детей с расстройством аутистического спектра"...