Презентация на тему "Особенности детей с расстройством аутистического спектра"
презентация по логопедии
Презентация на тему "Особенности детей с расстройством аутистического спектра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ras.pptx | 859.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расстройства аутистического спектра (РАС) - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов .
Основные симптомы * Неспособность вступать в контакт с другими людьми. * Задержка речевого развития. * Некоммуникативная речь. * Отставленная эхолалия. * Перестановка личных местоимений. * Повторяющаяся и стереотипная игра. * Стремление к разнообразию. * Хорошая механическая память. * Начало проявления с рождения или до 30 месяцев. выделенные Л. Каннером, которые характеризуют синдром аутизма :
Причины аутизма * Психодинамические факторы. * Влияние окружающей среды. * Органические невролого-биологические нарушения. * Биохимические патологии. * Генетический фактор. Диагноз аутизм присущ также детям с такими генетическими заболеваниями, как: * Синдром фрагильной Х-хромосомы. * Туберозный склероз. * Синдром Ангельмана. * Синдром Жубера. * Синдром Коэна. * Эпилептическая энцефалопатия.
Признаки аутизма Дети 2 (3) – 11 лет * В своей речи используют всего лишь несколько слов. * Наличие стереотипных движений. * Сильное беспокойство при смене обычной обстановки. * Большие трудности в овладении письмом и чтением. * Проявляет интерес к какому-то одному типу деятельности. Дети после 11 лет * Элементарные навыки сформированы. * Желание общаться отсутствует. * Присутствует агрессия по отношению к окружающим людям. * Возможны частые депрессии, эпилептические приступы. * Одиночество – преобладающее состояние.
Стереотипия при аутизме Типичная стереотипия считается поведенческая . Она характеризуется тем, что страдающие аутизмом довольно консервативны к своему окружающему миру. Они не терпят никаких изменений в своей жизни (негативно относятся к новым вещам, еде, игрушкам. Двигательная стереотипия – это довольно распространенное явление среди детей страдающих аутизмом. Оно состоит в том, что в течении дня ребенок часто и ритмично повторяет одно и то же движение. Иногда у детей с аутизмом можно наблюдать речевую стереотипию . Её особенностью считается то, что ребенок самопроизвольно повторяет по многу раз одни и те же слова или фразы
Сенсорные игры Сенсорными мы условно называем игры, цель которых – дать ребенку новые чувствительные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: * зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание): * слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учиться их различать); * тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы – большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком); * двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений – бег, ходьба, танцы); * обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира – от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины); * вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).
Виды сенсорных игр Игры с красками * Цветная вода * Смешиваем краски * Кукольный обед Игры с водой * Переливание воды * Открывай! – Закрывай! * Фонтан * Бассейн * Озеро * Море * Купание кукол * Мытье посуды
Совместное рисование – это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.
Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на все трудности и препятствия, которые неминуемо встретятся на пути аутичного ребенка в жизни, «дорогу осилит идущий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.
Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...
Презентация «Особенности детей с расстройствами аутистического спектра»
laquo;Особенности детей с расстройствами аутистического спектра»...
Моя презентация на тему: " Тьюторское сопровождение детей с Расстройством аутистического спектра" и коррекция поведенческих проблем.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023215","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"630","width":"1200"}}]]...
Презентация «Социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях логопункта ДОУ».
Залог успеха обучения и адаптации детей с расстройством аутистического спектра (РАС) — направленность на развитие социального взаимодействия и коммуникации. Из-за нарушений переработки сенс...
Презентация для воспитателей, учителей-дефектологов "Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра"
Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра...
Презентация на тему: "Особенности детей с расстройствами аутистического спектра"
Презентация на тему: "Особенности детей с расстройствами аутистического спектра"...