открытое занятие "в гостях у капельки"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Увлекательное занятие для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._v_gostyah_u_kapelki_1.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург
Цель: активизация познавательной деятельности детей на занятии в процессе работы с водой. Расширять представления детей о воде и её свойствах.
Задачи:
- Развивать умение контролировать свои действия.
- Развивать слуховое внимание к речи педагога.
- Содействовать установлению положительного эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.
- Вызвать интерес к разнообразию окружающего мира.
- Обогатить сенсорный опыт детей.
Оборудование: вода холодная и тёплая, снег или лёд, акварель, баночки с водой, музыкальная колонка.
Ход занятия.
- Здравствуй Алина! Давай знакомиться. Я Капелька.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли капельки гулять!
Побежали по дорожке
И попрыгали немножко!
К тучке – маме возвратились.
В дождик тёплый превратились.
И на землю, кап да кап.
Дружно капли опустились!
Брызгаю из пульверизатора тёплой водой на руки.
- Смотри, какой может быть приятный дождик.
А теперь я покажу тебе фокус: - Посмотри, в этих баночках прозрачная вода. А теперь мы её потрясём ( показываю как это делать). И наша водичка становится: красная, синяя, зелёная, жёлтая.
Вот, Алина, ты стала настоящим фокусником. Наша вода может менять цвет. Это одно из свойств воды.
Вода может быть не только жидкой, но и твёрдой, и холодной. Показываю ёмкости со снегом или льдом. Даю потрогать.
Снег такой колючий,
Как хвоя у ёлки,
На морозе жгучий,
Как укусы пчёлки.
Снег тепла боится,
На морозе в скрип,
Снег сухой искрится,
Мокрый к нам прилип!
-Вот видишь, Алина, снег боится тепла. В наших руках он тает и превращается в воду. Руки от него мёрзнут, но мы их согреем в тёплой воде.
Достаю две ёмкости с тёплой водой и прохладной. Помогаю опустить руки в воду.
Вода может иметь разную температуру. Тёплая вода очень приятна. Ты же любишь купаться, умываться, чистить зубы.
-Давай, Алина, теперь послушаем воду. К ручейку мы сейчас не сможем пройти, да он и замёрз, наверное. Но мы её всё равно услышим. Переливаю жидкость из одного стакана в другой. Слушаем журчание.
Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри, что маленький.
Наше знакомство с водой на сегодня закончено. Как много ты узнала. Какая ты молодец, как хорошо себя вела. Теперь ты знаешь, что вода может быть тёплой и холодной, твёрдой и жидкой, разноцветной.
Пока, Алина, мы с тобой очень скоро увидимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
Открытое занятие по проекту «Капелька»
Открытое занятие по проекту...
Открытое занятие "Здоровье в капельке воды"
Конспект занятия....
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....
Открытое занятие "Путешествие с Капелькой"
Цели: ознакомление со свойствами воды (отсутствие формы, способность растворять вещества); развитие навыков проведения лабораторных опытов; формирование социальных навыков; умение работать в группе и ...
Открытое занятие РМО "Путешествие капельки"
Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект открытого занятия «В поисках капельки»
Конспект открытого занятия «В поисках капельки»...