Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7 Ефимовой И.Ю. на 2023-2024 учебный год
материал по логопедии

Ефимова Ирина Юрьевна

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической работы:

 1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

 3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

 4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

 - формирование правильного звукопроизношения

 - обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_logopeda_2022-2023_g.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         «Детский сад №7»

Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7  

Ефимовой И.Ю. на 2022-2023 учебный год

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической работы:

 1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

 3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

 4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

 - формирование правильного звукопроизношения

 - обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

        

Содержание

Сроки проведения

1.Организационная работа

1.Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

2.Обследование речи детей с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

3.Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого дефекта.

С 1 по 15 сентября

2. Работа с документацией

 1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.

3. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.

4. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.

6. Анализ коррекционной работы.

7.Составление годового отчета о проделанной работе.

С 1 по 15 сентября

С 1 по 15 сентября

С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

Январь, с 15-30 мая

К 30 мая

3. Коррекционная работа

1. Проведение подгрупповых  логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

4.Работа с родителями

Тематика собраний и консультаций: «Результаты диагностики на начало учебного года. Родители-главные помощники логопеда»

«Игровые приемы в развитии словаря детей»

 «Семь игр с пуговицами для развития речи».

 «Говорите с ребенком правильно!» 

«Подведение итогов коррекционной работы за год»

Консультации:

«Эта нужная артикуляционная гимнастика»

«Игровые приемы по коррекции звукопроизношения»

(печатный материал )

"Если ребенок не говорит?".

«Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

( печатный материал)

«Обогащаем словарь детей»

( печатный материал )

«Речь на кончиках пальцев»

«Развитие речи с помощью приемов мнемотехники»

Беседы:

-Динамика коррекционного воздействия.

-Правила работы при выполнении домашних заданий.

Посещение родителями занятий логопеда:

-По выполнению артикуляционной гимнастики;

- по автоматизации звуков речи;

-по коррекции грамматического строя речи.

В течение года ( по запросу воспитателей )

Сентябрь - октябрь

май

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года ( по приглашению логопеда, по запросу родителей )

6.Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей

В течение года

Совместное проведение родительских собраний с воспитателями

В течение года

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов.

В течение года

Практикум для воспитателей: «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики»

Январь

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение года

Участие в пед.советах

В течение года

Участие в работе  педагогического консилиума

По плану МБДОУ ( запросу родителей )

Информационно-просветительская работа.

В течение года

Разработка консультаций, рекомендаций для родителей.

В течение года

Участие в работе ГМО логопедов АГО.

По плану ГМО

Распространение опыта работы через сайты Интернет-ресурсов.

В течение года

Участие в интернет – конкурсах.

В течение года

7.Самообразование

 1.Изучение новинок специальной литературы, повышение профессионального уровня и педагогического мастерства по вопросам  обучения, воспитания и коррекции.  2.Посещение  методических объединений  учителей логопедов района.

3. Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах  для логопедов.

4.Тема по самообразованию «Новые логопедические технологии в коррекции речи детей дошкольного возраста»

В течение года

По плану МО

В течение года

В течение года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебный год

Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебный год...

Годовой план учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год

Годовой план учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год...