Презентация на тему "Сенсорная интеграция, как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ."
презентация по коррекционной педагогике

Татьяна Геннадьевна Лавриненко

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды.
Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.

 

Не обеспечив развитие ребенка на нижних «этажах», мы не можем требовать формирования навыка, который находится на более высоких «этажах» пирамиды обучения. Именно это мы объясняем родителям, которые остаются в недоумении после совета логопеда заняться физкультурой, мозжечковой стимуляцией, развитием моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detey_s_ovz_cherez_sensornuyu_integratsiyu.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорная интеграция как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ» Лавриненко Т.Г. Воспитатель МБОУ СОШ №4

Слайд 2

Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов.

Слайд 3

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Сенсорная интеграция , необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение . « Интересно » - это «детское» определение сенсорной интеграции. Метод был впервые разработан д-ром Jean Ayres - трудотерапевтом , работавшей в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения . Не обеспечив развитие ребенка на нижних «этажах» мы не можем требовать формирования навыка, который находится на более высоких «этажах» пирамиды обучения. Именно это мы объясняем родителям, которые остаются в недоумении после совета логопеда заняться физкультурой, мозжечковой стимуляцией, развитием моторики. В представлении большинства РЕЧЬ - какая-то отдельная структура и занимается ей логопед, который просто ПОКАЖЕТ ребенку, куда ставить язык и тот сразу заговорит! Как было бы прекрасно, если бы всё было так просто! Но речь-это высшая психическая функция, находящаяся не в основе пирамиды, не сбоку и не отдельно. Она высоко-высоко на ней! И прежде, чем ожидать превращения ребенка в Цицерона, надо уделить внимание каждому «этажу» центральной нервной системы!

Слайд 4

Пирамида Вильямса и Шелебергера — это основа развития любого ребенка. Она иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента, нервной системы.

Слайд 5

Мягкая среда сенсорной комнаты обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Эффекту релаксации способствуют специально подобранная спокойная музыка, которая является звуковой средой . Тактильная среда сенсорной комнаты позволяет освоить новые ощущения и развивать тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. В нее входят сенсорная тропа для ног, массажные мячи.

Слайд 6

Среда светлой сенсорной комнаты используется как зона для игр и занятий, включая различные игровые модули для взаимодействия при дневном свете или ярком освещении, сюда входят различные мягкие модули, «сухой» душ, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы, музыкальные, тактильные и развивающие панно, песочницы, магнитная доска и многое другое В одном помещении можно объединить среду сенсомоторного развития, темной и светлой комнаты. Для среды темной сенсорной комнаты используем мягкие модули, сухой бассейн, предметы, безопасные при передвижении в полумраке, стимуляторы, направленные на взаимодействие детей друг с другом, со взрослым и с оборудованием при приглушенном свете (световые панно, проекторы, лампы).

Слайд 7

В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия. Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения - слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор и компьютер.

Слайд 8

Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств. Ребёнок с гиперфункцией тактильной сенсорной системы , который стремиться ко всему прикасаться, может решить свою проблему ношением определённого предмета в кармане это может быть мячик, брелок , игрушка. Когда ему нужна будет помощь в концентрации или возникнет желание к чему ни будь прикоснуться он может опустить руку в свой карман. У пражнений для сенсорной интеграции: Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной , гидро -гель, игрушки мялки и т.д.

Слайд 9

Ребёнку с гипофункцией обонятельной сенсорной системы рекомендуется всегда иметь при себе специальный ароматизированный предмет. Ароматерапия — это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Вам и малышу доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры.

Слайд 10

Ребёнку с гипофункцией слуховой системы могут предлагаться наушники для прослушивания музыки, что бы успокоиться и помочь мозгу организовать и переработать чувственные стимулы. Некоторым детям с гипофункцией проприоцептивной системы нужно сильное давление. Поможет массаж, упражнения в которых ребёнок может почувствовать границы своего тела. Упражнение «Бутерброд» Упражнение « Пеленашки »

Слайд 11

Упражнение «Брёвнышко» перекатывание со спины на живот. Балансирование на гимнастических мячах

Слайд 12

Детям со с ниженной вибрационной чувствительностью может помочь раскачивание в гамаке, на качелях, вращение на каруселях.

Слайд 13

Варианты специальных игры и упражнения, направленных на улучшение сенсорной интеграции Упражнение: размять пальчики. Смять по листу бумаги одновременно в разных руках и расправить их не помогая второй рукой. “Волшебный обруч” Команде необходимо встать в круг, лицом друг к другу. Вытянуть указательные пальцы ребром вверх, так чтобы поджатый большой палец оказался наверху. Нужно поднять обруч с пола на пальцах до уровня вытянутой руки самого низкого из участников. Упражнение считается не выполненным если хотя бы один из участников оторвал палец от обруча, поменял палец или обруч упал.

Слайд 14

Руки ноги. Р ебенок ставит ногу на первый отпечаток ступни или руку на первый отпечаток ладони. Следите, чтобы он выбирал правильную сторону – правую или левую. Он должен пройти по всей дорожке, ставя руки и ноги на соответствующие отпечатки. Варианты игры. Чтобы усложнить игру, расставляйте следы подальше друг от друга и в разных направлениях. Подвижная игра с гимнастическими палками. Все участники встают в круг на расстоянии одного шага, лицом в центр. Палки стоят на полу, дети только придерживают их одной рукой сверху. У каждого по одной гимнастической палке. По команде , участники должны отпустить свою палку и поймать палку соседа, стоящего перед ним. Кто с заданием не справился (не поймал палку), выбывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование эффективных методов всестороннего развития ребёнка.

Зона ближайшего развития - области максимально эффективной работы педагогов и психологов.- Уровень актуального развития ребёнка - самостоятельная деятельность ребёнка.- Уровень потонцеального развития...

Моделирование- эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников.

1.Чётко отражать основные свойства и отношение, которые являются объектом познания.2.Быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней.3.Ярко и отчётливо передавать с её помо...

Технология Синквейн – эффективный метод речевого развития дошкольников.

Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.  В методичес...

Сенсорная интеграция как игровой метод познавательного развития детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, ...

"Кейс технологии как эффективный метод познавательного развития детей дошкольного возраста"

Метод кейсов - техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Для чего нужен кейс? Кейс даёт возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающе...

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаим...