Арт-терапия как эффективный метод сенсомоторного развития детей 2-3 года
опыты и эксперименты (младшая группа)

Мясникова ДВ

Введение инновационных проектов помогает воспитывать детей в духе времени. Изменившийся мир требует другого сознания, и поэтому нужен новый подход к оказанию социальных услуг в области образования.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

С использованием техники арт-терапии происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Современная арт-терапия включает множество направлений. Мы же в своей работе, учитывая возрастные особенности воспитанников, успешно применяем: изотерапию, песочную терапию, Аква-терапию. Занятия можно проводить как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

Изо терапия (рисование) – одна из основных техник арт-терапии. Рисуя, играя, ребенок дает выход своим желаниям, мечтам, чувствам, переживает свои отношения в различных ситуациях. Поэтому очень благотворно эти занятия сказываются на детях с особенностями в поведенческой и личностной сферах. Изотерапия оказывает развивающее воздействие и на познавательную сферу психики ребенка через сенсорное восприятие. Именно с сенсорного, в том числе тактильного восприятия, начинается формирование и развитие мысленных процессов.

Песочная терапия, где увлекательные упражнения и игры позволяет ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и избавиться от страхов, комплексов и эмоционального напряжения, развивает как мелкую моторику, так и сенсорику.

Аква-терапия, ценность технологии заключаются в том, что игры с водой – один из самых приятных способов обучения. Это дает возможность использовать эту технологию для познавательно-речевого развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, при трудностях с адаптацией.

Родители недооценивают значимость семейного воспитания, необходим поиск новых путей к диалогу.

Проведение мероприятий с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах развития дошкольников.

Гипотеза

Применение арт-терапевтических техник для работы с детьми дошкольного возраста позволяет улучшать сенсомоторное развитие дошкольников.

Цель:

1. Способствовать формированию у дошкольников сенсорных способностей посредством использования элементов арт-терапии.

2. Развивать инновационную направленность в работе с родителями воспитанников.

 

 

Задачи:

  • Обучить детей использовать различные материалы, техники в изобразительном творчестве, играх с водой и песком;

  • Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение) детей через использование разного вида песка, воды;

  • Развивать тактильную чувствительность;

  • Развивать у детей младшего дошкольного возраста социальные и коммуникативные навыки поведения, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику;

  • Привлечь детей к активной продуктивной деятельности, способствующей развитию всех психических процессов.

  • Повысить сенсомоторные возможности у детей младшего дошкольного возраста в условиях коллектива, стабилизации эмоциональной сферы ребенка, снижению его тревожности, неуверенности в себе и агрессивности.

Для родителей:

  • Повышать компетентность родителей по вопросу сенсомоторных умений и навыков детей младшей группы

  • Способствовать взаимодействию детского сада и семьи.

Для педагогов:

  • Объединить педагогов, родителей, детей в общей творческой работе с детьми.

Формы реализации проекта:

Дети:

  • Беседы;

  • Чтение художественной литературы;

  • Дидактические и подвижные игры;

  • Хороводные игры;

  • Непосредственная образовательная деятельность;

  • Практическая деятельность с песком, водой, изобразительными средствами;

Родители:

  • Родительские собрания;

  • Беседы с родителями, консультации.

  • Выставка детско-родительского творчества

  • Детско-родительский клуб

Педагоги:

Консультация для педагогов ДОУ«Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya2.pdf1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт - терапия - как эффективный метод сенсомоторного рахвития детей дошкольного возраста.

Статья на тему арт - терапия для развития детей дошкольного возраста...

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО

Консультация для родителей, которая раскрывает причины недоразвития речи дошкольника и знакомит с одним из эффективных методов развития речи "Песочной терапией"....

Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"

Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"...

"Кейс технологии как эффективный метод познавательного развития детей дошкольного возраста"

Метод кейсов - техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Для чего нужен кейс? Кейс даёт возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающе...

Сенсомоторное развитие детей 3-го года жизни.

Возраст от 2 до 3 лет- важный этап в развитии психики ребёнка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малыш...

Презентация на тему "Сенсорная интеграция, как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ."

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды.Сенс...