Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений
презентация

Шерстукова Наталья Николаевна

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0014a732-25c64864_1.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №3» Городской практический семинара в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Наглядное моделирование – эффективный метод развития речевой активности дошкольников» .

Слайд 2

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним . Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального

Слайд 3

Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память . Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста . Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников

Слайд 4

Актуальность использования данного метода состоит в том, что: - Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования; - Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; - В-третьих, применяя аналогию, мы активизируем внимание и мышление детей.

Слайд 5

Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей часто сбивают детали произведения, которые на их взгляд показались наиболее важными, и они могут повторить их неоднократно. Например "А у волка были большие зубы", "У него была пасть страшная" и т.д., забывая о дальнейшем развитии событий. А ведь основное для рассказчика - это передать сюжет произведения, быть понятым другим человеком, а не просто выразить свои чувства. Иными словами, ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Иногда на занятиях, мы используем различные методы и приёмы. Напоминаем, подсказываем, задаём вопросы "А что, дальше?", "А как это произошло?", "Почему это случилось?". Нам приходится вмешиваться в рассказ, пересказ ребенка, задавая ему массу вопросов. Что же делать? Как можно помочь ребенку при рассказывании использовать модельные схемы?

Слайд 6

Что же такое модельные схемы? Это схематичное изображение предмета или события. Наглядные модели широко используются в деятельности взрослых. Это макеты, чертежи, карты, планы и графики. В области развития мышления основным является овладение действиями наглядного моделирования. Что же такое моделирование? Моделирование рассматривается как совместная деятельность педагога и детей по построению, выбору и конструированию моделей. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае .

Слайд 7

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ - геометрические фигуры, - символические изображения предметов, - предметные картинки, - силуэтные изображения, планы и условные изображения, - контрастная рамка.

Слайд 8

Геометрические фигуры

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.

Слайд 11

Символические изображения предметов Силуэты, Контуры, Пиктограммы

Слайд 12

Блок - рамка Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий.

Слайд 13

Прием наглядного моделирования - пересказ - составление рассказов - описательный рассказ - творческий рассказ.

Слайд 14

Работа с моделями

Слайд 15

Содержание конструирования

Слайд 16

Результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 17

Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом. Он занимался изучением народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций. Эти функции можно представить в виде схем (карт). При помощи карт ребенок легко усваивает содержание сказки, что облегчит ее пересказ, а в дальнейшем будет способствовать созданию собственной сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование- эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников.

1.Чётко отражать основные свойства и отношение, которые являются объектом познания.2.Быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней.3.Ярко и отчётливо передавать с её помо...

Моделирование-эффективный метод для развития речевого творчества.

Консультация для воспитателей: Моделирование-эффективный метод для развития речевого творчества....

"Сообщение из опыта работы на тему: «Логоритмика, как метод физического и речевого развития ребенка»

Актуальность:На сегодняшний день проблема здоровья детей дошкольного возраста становится наиболее актуальной, так как XXI век – век информационных технологий и постиндустриального развития общес...