Мастер-класс: «Раннее развитие музыкальных способностей через игровую деятельность»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Тема: «Раннее развитие музыкальных способностей через игровую деятельность»
Участники: воспитатели групп раннего возраста
Выполнение педагогами игровых действий: участники мастер-класса берут на себя роль детей раннего возраста и по показу выполняют все музыкально-игровые действия.
Цель: Создание условий для повышения уровня компетенции и профессионального мастерства и воспитателей ДОУ по использованию игровых технологий в работе с детьми раннего возраста.
Задачи:
- повысить уровень теоретической и практической подготовки педагогов по использованию игровых методов и приемов в работе с детьми 2-3 лет;
- расширить опыт педагогов в подборе песен, плясок, музыкальных и развивающих игр и упражнений для работы с детьми раннего возраста;
- создать эмоционально-положительную атмосферу для участников мастер-класса, вызвать радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
- повышение профессиональных компетенций педагогов-участников мастер-класса;
- применение полученного опыта воспитателями в работе с детьми раннего возраста.
Ход мастер-класса:
Вводная часть
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
Этот период — один из самых сложных для ребёнка, его родителей и педагогов, т.к. именно в этом возрасте (на 3 году жизни) детей чаще всего приводят в детский сад. Начинается сложный и болезненный период — адаптация. Поэтому главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средства эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.
Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.
С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, происходит взаимодействие педагога с детьми.
Значение игровой технологии в том, что при правильном руководстве она становится:
- способом обучения;
- деятельностью для реализации творчества;
- методом терапии;
- успешная адаптация в ДОУ;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и педагог получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.
Уже в раннем возрасте на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения, подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания.
В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыке, песням, пляскам, увлечь и занять его. Музыкальные занятия у детей раннего возраста всегда проходят в игровой форме. В них сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности как слушание музыки, пение (подпевание), музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Очень важно в данной возрастной группе использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его на занятиях. Это могут быть:
- иллюстрации и репродукции с коротким и интересным рассказом;
- раздаточный дидактический материал (мячи, кубики, шишки, клубочки, платочки);
- игровые атрибуты (маски, шапочки);
- музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, колокольчики);
- аудио и видеоматериалы;
- «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Практическая часть
Уважаемые коллеги! Сегодня во время проведения мастер-класса я очень надеюсь на вашу эмоциональную отзывчивость, заинтересованность и участие.
Песенка - приветствие «Начинаем заниматься» Е. Железнова
Задачи: настроить детей на музыкальную деятельность, способствовать формированию положительного, доброжелательного эмоционального фона.
И.п. Дети стоят в кругу, держатся за руки.
Музыкальный руководитель и воспитатель выполняют движения с детьми в кругу.
1.Ну-ка, все - встали в круг Ручками махать. | Идут хороводным шагом др.за др. |
2.Начинаем заниматься, Будем с вами мы стараться Повторять, не зевать, Всё запоминать! | Останавливаются лицом в круг. Держатся за руки, покачивают руками. |
3.Ну-ка, все - встали в круг Ручками махать | Идут хороводным шагом др.за др. |
4.Начинаем заниматься, Будем с вами мы стараться Повторять, не зевать, Всё запоминать! | Останавливаются лицом в круг. Опускают руки, взмахи руками вверх-вниз |
Музыкальное упражнение «Розовые щёчки» Г. Вихарева
Задачи: развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма. Формировать желание подпевать повторяющиеся интонации. Способствует повышению эмоционального тонуса малышей, созданию хорошего настроения.
И.п. Дети стоят врассыпную по залу. Движения выполняют под пение и показ музыкального руководителя (воспитателя).
1. Малыши, малыши, | По возможности подпевают. Прикасаются ладошками к щечкам
|
Проигрыш | Хлопают в ладошки |
2. Малыши, малыши, | Прикасаются к щечкам указательными пальцами
|
Проигрыш | Ударят кулачком по кулачку |
3. Малыши, малыши, | Прикасаются ладошками к щечкам
|
Проигрыш | Выполняют «пружинку» |
4.Малыши, малыши, | Прикасаются к щечкам указательными пальцами
|
Проигрыш | Указательный палец ритмично прикладывают к губам |
Игра «Погремушка». Музыка народная.
Задачи: Приучать детей участвовать в коллективной игре, слышать и понимать, о чем поется в песенке. Развивать навык выполнять игровые движения с предметами, формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (погремушке). Вызывать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.
Описание игры:
Музыкальный руководитель рассказывает детям о том, что в игрушечном магазине есть большая и красивая коробка. Показывает ее, встряхивая несколько раз. Спрашивает детей, что может в ней лежать? (дети дают ответы). Предлагает открыть ее посмотреть, что же там. Достает погремушки, раздает погремушки детям. Воспитатель с детьми выполняет игровые действия по ходу песни в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель: А теперь я всех приглашаю в сказку. Послушайте историю, которая называется «День рождения». Помогут нам в этом наши музыкальные инструменты и предметы.
Рассказ сопровождается показом настольного театра и звучанием детских музыкальных инструментов
Сказка-шумелка «День рождения» Автор сказки Е. Железнова.
Однажды в курятнике в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так. | Пропищать резиновой игрушкой. |
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать. В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть погромче. Вот так. |
Пропищать резиновой игрушкой. |
Курица осторожно постучала по яйцу. Вот так. | Постучать деревянными палочками |
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок. Вот такой. | Пропищать резиновой игрушкой. |
«С днём рождения, малыш! – сказала мама-курица. – Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать!» И курица пошла из курятника во двор. Вот так. |
Звучат деревянные ложки |
А цыплёнок побежал за ней. Вот так. | Звучит металлофон |
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке, а сама опять ушла в курятник. Цыплёнок стал клевать зёрнышки. Вот так. |
Постучать палочкой по столу |
Цыплёнок наелся, посмотрел вокруг и вдруг услышал тихий звон. Вот такой. | Звучит треугольник. |
«Как красиво звонят. Это потому, что у меня день рождения. Надо об этом всем рассказать». И он пошёл по двору. Вот так. |
Звучит металлофон |
Вдруг цыплёнок увидел большую важную утку. Вот такую. |
Звучит дудочка. |
«Слышите, как красиво звонят? | Звучит треугольник. |
Это потому, что у меня день рождения!» Но утка ничего не ответила. Тогда цыплёнок побежал дальше. Вот так. |
Звучит металлофон
|
Вдруг он увидел толстую свинку, которая что-то ела из корыта. Вот так. |
Звучит бубен |
«Слышите, как красиво звонят? | Звучит треугольник. |
Это потому, что у меня день рождения!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок пошёл дальше по двору. Вот так. |
Звучит металлофон |
Вдруг он увидел красивую, пушистую кошку. Вот такую. |
Звучит маракас |
Кошка громко мурлыкала. | Изображают звукоподражание |
«Слышите, как красиво звонят? Это потому, что у меня день рождения!» | Звучит треугольник |
Кошка сказала: «Мяу!» И подошла к цыплёнку поближе. | Звучит барабан – игра палочками с мягкими наконечниками |
Но тут прибежала мама-курица. Вот так. | Звучат деревянные ложки |
И увела цыплёнка в курятник. | Звучит металлофон |
А в курятнике бегало много маленьких цыплят. Они пищали вот так. |
Пропищать резиновыми игрушками |
«Слышите, как красиво звонят? | Звучит треугольник. |
Это потому, что у нас день рождения!» – ответили цыплята и захлопали крылышками. |
Хлопать в ладоши |
Заключение
Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность и участие. Сегодня я поделилась с вами материалом, который помогает мне в работе с малышами, надеюсь, будет полезен и вам!
И сейчас, в завершении мастер-класса я предлагаю вам коротенькую игру. Представьте, что ладони ваших рук - это весы.
Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши, соединим две части и скажем друг другу СПАСИБО. Спасибо за внимание и активное участие!
Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали
Им мы в этом чуть-чуть помогали.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
Мастер-класс для воспитателей
«Раннее развитие музыкальных способностей через игровую деятельность»
Разработчик:
Шматова Виктория Васильевна музыкальный руководитель
Тема: «Раннее развитие музыкальных способностей через игровую деятельность»
Участники: воспитатели групп раннего возраста
Выполнение педагогами игровых действий: участники мастер-класса берут на себя роль детей раннего возраста и по показу выполняют все музыкально-игровые действия.
Цель: Создание условий для повышения уровня компетенции и профессионального мастерства и воспитателей ДОУ по использованию игровых технологий в работе с детьми раннего возраста.
Задачи:
- повысить уровень теоретической и практической подготовки педагогов по использованию игровых методов и приемов в работе с детьми 2-3 лет;
- расширить опыт педагогов в подборе песен, плясок, музыкальных и развивающих игр и упражнений для работы с детьми раннего возраста;
- создать эмоционально-положительную атмосферу для участников мастер-класса, вызвать радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
- повышение профессиональных компетенций педагогов-участников мастер-класса;
- применение полученного опыта воспитателями в работе с детьми раннего возраста.
Ход мастер-класса:
Вводная часть
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
Этот период — один из самых сложных для ребёнка, его родителей и педагогов, т.к. именно в этом возрасте (на 3 году жизни) детей чаще всего приводят в детский сад. Начинается сложный и болезненный период — адаптация. Поэтому главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средства эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.
Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.
С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, происходит взаимодействие педагога с детьми.
Значение игровой технологии в том, что при правильном руководстве она становится:
- способом обучения;
- деятельностью для реализации творчества;
- методом терапии;
- успешная адаптация в ДОУ;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и педагог получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.
Уже в раннем возрасте на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения, подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания.
В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыке, песням, пляскам, увлечь и занять его. Музыкальные занятия у детей раннего возраста всегда проходят в игровой форме. В них сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности как слушание музыки, пение (подпевание), музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Очень важно в данной возрастной группе использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его на занятиях. Это могут быть:
- иллюстрации и репродукции с коротким и интересным рассказом;
- раздаточный дидактический материал (мячи, кубики, шишки, клубочки, платочки);
- игровые атрибуты (маски, шапочки);
- музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, колокольчики);
- аудио и видеоматериалы;
- «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Практическая часть
Уважаемые коллеги! Сегодня во время проведения мастер-класса я очень надеюсь на вашу эмоциональную отзывчивость, заинтересованность и участие.
Песенка - приветствие «Начинаем заниматься» Е. Железнова
Задачи: настроить детей на музыкальную деятельность, способствовать формированию положительного, доброжелательного эмоционального фона.
И.п. Дети стоят в кругу, держатся за руки.
Музыкальный руководитель и воспитатель выполняют движения с детьми в кругу.
1.Ну-ка, все - встали в круг Ручками махать. | Идут хороводным шагом др.за др. |
2.Начинаем заниматься, Будем с вами мы стараться Повторять, не зевать, Всё запоминать! | Останавливаются лицом в круг. Держатся за руки, покачивают руками. |
3.Ну-ка, все - встали в круг Ручками махать | Идут хороводным шагом др.за др. |
4.Начинаем заниматься, Будем с вами мы стараться Повторять, не зевать, Всё запоминать! | Останавливаются лицом в круг. Опускают руки, взмахи руками вверх-вниз |
Музыкальное упражнение «Розовые щёчки» Г. Вихарева
Задачи: развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма. Формировать желание подпевать повторяющиеся интонации. Способствует повышению эмоционального тонуса малышей, созданию хорошего настроения.
И.п. Дети стоят врассыпную по залу. Движения выполняют под пение и показ музыкального руководителя (воспитателя).
1. Малыши, малыши, | По возможности подпевают. Прикасаются ладошками к щечкам |
Проигрыш | Хлопают в ладошки |
2. Малыши, малыши, | Прикасаются к щечкам указательными пальцами |
Проигрыш | Ударят кулачком по кулачку |
3. Малыши, малыши, | Прикасаются ладошками к щечкам |
Проигрыш | Выполняют «пружинку» |
4.Малыши, малыши, | Прикасаются к щечкам указательными пальцами |
Проигрыш | Указательный палец ритмично прикладывают к губам |
Игра «Погремушка». Музыка народная.
Задачи: Приучать детей участвовать в коллективной игре, слышать и понимать, о чем поется в песенке. Развивать навык выполнять игровые движения с предметами, формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (погремушке). Вызывать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.
Описание игры:
Музыкальный руководитель рассказывает детям о том, что в игрушечном магазине есть большая и красивая коробка. Показывает ее, встряхивая несколько раз. Спрашивает детей, что может в ней лежать? (дети дают ответы). Предлагает открыть ее посмотреть, что же там. Достает погремушки, раздает погремушки детям. Воспитатель с детьми выполняет игровые действия по ходу песни в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель: А теперь я всех приглашаю в сказку. Послушайте историю, которая называется «День рождения». Помогут нам в этом наши музыкальные инструменты и предметы.
Рассказ сопровождается показом настольного театра и звучанием детских музыкальных инструментов
Сказка-шумелка «День рождения» Автор сказки Е. Железнова.
Однажды в курятнике в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так. | Пропищать резиновой игрушкой. |
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать. В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть погромче. Вот так. | Пропищать резиновой игрушкой. |
Курица осторожно постучала по яйцу. Вот так. | Постучать деревянными палочками |
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок. Вот такой. | Пропищать резиновой игрушкой. |
«С днём рождения, малыш! – сказала мама-курица. – Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать!» И курица пошла из курятника во двор. Вот так. | Звучат деревянные ложки |
А цыплёнок побежал за ней. Вот так. | Звучит металлофон |
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке, а сама опять ушла в курятник. Цыплёнок стал клевать зёрнышки. Вот так. | Постучать палочкой по столу |
Цыплёнок наелся, посмотрел вокруг и вдруг услышал тихий звон. Вот такой. | Звучит треугольник. |
«Как красиво звонят. Это потому, что у меня день рождения. Надо об этом всем рассказать». И он пошёл по двору. Вот так. | Звучит металлофон |
Вдруг цыплёнок увидел большую важную утку. Вот такую. | Звучит дудочка. |
«Слышите, как красиво звонят? | Звучит треугольник. |
Это потому, что у меня день рождения!» Но утка ничего не ответила. Тогда цыплёнок побежал дальше. Вот так. | Звучит металлофон |
Вдруг он увидел толстую свинку, которая что-то ела из корыта. Вот так. | Звучит бубен |
«Слышите, как красиво звонят? | Звучит треугольник. |
Это потому, что у меня день рождения!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок пошёл дальше по двору. Вот так. | Звучит металлофон |
Вдруг он увидел красивую, пушистую кошку. Вот такую. | Звучит маракас |
Кошка громко мурлыкала. | Изображают звукоподражание |
«Слышите, как красиво звонят? Это потому, что у меня день рождения!» | Звучит треугольник |
Кошка сказала: «Мяу!» И подошла к цыплёнку поближе. | Звучит барабан – игра палочками с мягкими наконечниками |
Но тут прибежала мама-курица. Вот так. | Звучат деревянные ложки |
И увела цыплёнка в курятник. | Звучит металлофон |
А в курятнике бегало много маленьких цыплят. Они пищали вот так. | Пропищать резиновыми игрушками |
«Слышите, как красиво звонят? | Звучит треугольник. |
Это потому, что у нас день рождения!» – ответили цыплята и захлопали крылышками. | Хлопать в ладоши |
Заключение
Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность и участие. Сегодня я поделилась с вами материалом, который помогает мне в работе с малышами, надеюсь, будет полезен и вам!
И сейчас, в завершении мастер-класса я предлагаю вам коротенькую игру. Представьте, что ладони ваших рук - это весы.
Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши, соединим две части и скажем друг другу СПАСИБО. Спасибо за внимание и активное участие!
Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали
Им мы в этом чуть-чуть помогали.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216840-1362489585.jpg)
план по самообразованию "Развитие математических способностей через игровую деятельность"
"Развитие математических способностей через игровую деятельность"план работы по самообразованию на 2012 - 2013г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216840-1362489585.jpg)
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686550-1444752086.jpg)
Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Развитие математических способностей через игровую деятельность
в презентации представлен проект "Веселые математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907253-1490123566.jpg)
Опыт работы "Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счёта, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/22/picture-1175667-1711117877.png)
Проект "Развитие математических способностей через игровую деятельность с детьми ЗПР"
Развитие математических способностей через игровую деятельность....