«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
консультация
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом 17,
тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com
консультация для педагогов
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Разработала и провела:
воспитатель Балабаева Н.В.
пгт Уренгой
1 слайд Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через общение ребенок входит в окружающий мир и мир окружающих его людей.
2 слайд Коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения. И начинать обучение детей основам коммуникации нужно как можно раньше, используя для этого разнообразные методы и приемы.
3 слайд Любому взрослому, будь то родитель или педагог, нужно помнить, что в том случае, когда мы вступаем в общение с ребенком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образцы. Ребенок всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт дошкольника создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слова.
4 слайд Однако задачи коммуникативного развития дошкольника не исчерпываются умением элементарно осознавать факты слышимой речи и словесно формулировать мысль. Ребенка надо научить, не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.
5 слайд Известно, что любые виды деятельности детей, в том числе игровая и учебная, переплетены в жизни самым тесным образом и фактически не могут существовать отдельно. К примеру: дидактические игры - это игры обучающего характера (словесные, с предметами, сюжетно ролевые) с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память.
6 слайд Еще игра - это практически единственная область, которая способствует развитию коммуникативных способностей в творческой деятельности, например: развитие речи через художественное творчество, аппликацию, лепку, потому как у детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук, что является прекрасным стимулом для речевого и интеллектуального развития ребенка.
7 слайд Также в режиме детского дня должно отводиться определенное время двигательной деятельности, то есть малоподвижным и подвижным играм. Эти игры обусловлены определенными правилами: толковое, обстоятельное, повторное разъяснение детям правил игры, совместное с ними обсуждение условий ее проведения — уже путь к развитию их языка. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие.
8 слайд Ну и конечно, нельзя не заметить форму взаимодействия с детьми, такую как театрально игровую (в частности, драматизация, театрализованные игры). Анализ этой деятельности, показал, что, действительно, способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.
И в заключение я хотела бы сказать, что главный методический прием в использовании игр на развитие коммуникации у детей это их многократное повторение, которое является необходимым условием эффекта. Дети по-разному, в разном темпе воспринимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают глубже понимать ее содержание и направленность, становятся более инициативнее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра» есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы ребёнка на более высокий уровень – на уровень мыслящей, творческой личности.
«игра» представляет собой методический прием, используемый для тренировки навыков и умений общения.
«игра» учит общаться по правилам, а именно: договариваться между собой, уступать друг другу, слышать товарища, продолжать его мысли.
«Игра» один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения дошкольников, различным способам и средствам общения.
«малоподвижные, подвижные игры» совместное с ними обсуждение условий ее проведения — уже путь к развитию языка.
«инсценированные представления и игры-драматизации» формирование грамматического строя речи (прежде всего, структуры предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию "Развитие математических способностей через игровую деятельность"
"Развитие математических способностей через игровую деятельность"план работы по самообразованию на 2012 - 2013г.г....
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность помогает не только развивать коммуникативные способности ребенка, но и способствует всестороннему развитию. В данной работе был обобщён и представлен опыт по развит...
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....
Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
«Развитие коммуникативных способностей через продуктивную деятельность»
Консультация для родителей...