Перспективно – тематическое планирование ООД для детей разновозрастного дошкольного возраста компенсирующей направленности
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование в разновозрастной группе компенсирющей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование ООД.
для детей разновозрастного дошкольного возраста, компенсирующей направленности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие.
Источник: Н. Н. Авдеева «Безопасность»;
Т. И. Гризик «Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет»
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива». | 1. объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение; 2. закрепить понятия «свой, чужой, знакомый»; 3. воспитание безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Стр. 40 |
2 | Финансовая грамотность «Беседа о труде» | 1. учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; 2. поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. Помогать взрослым; 3. стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности. | Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий. | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8 |
3 | ОБЖ «Ребёнок на улице» | 1. рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуации на улице; 2. научить детей правильно вести себя на примере конкретной ситуации; 3. воспитание безопасного поведения на улице. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | стр. 29 |
4 | ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели». | 1. научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию; 2. закрепить навыки безопасного поведения на прогулке; 3. воспитание ответственности. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Стр. 52 |
5 | ОБЖ «Пожар. Пожароопасные предметы». | 1. помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; 2. научить детей пользовать телефоном по номеру «01», 3. развивать навыки безопасного пользования пожароопасными предметами. | Детская литература: Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», загадки про огонь, дым, свечу, печь | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 61, Стр. 54 |
6 | ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения». | 1. определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья; 2. развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; 3. воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Стр. 56 |
7 | Финансовая грамотность «Беседа о труде» | 1. учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; 2. поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. Помогать взрослым; 3. стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности. | Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий. | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8 |
8 | ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов». | 1. рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться; 2. развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; 3. воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.59 |
9 | ОБЖ «Как вызвать полицию». | 1. научить детей пользовать телефоном для вызова полиции; 2. развивать навыки пользования телефоном в экстренных случаях; 3. воспитывать безопасное поведение в экстренных случаях. | С.Михалков «Дядя Степа - милиционер» | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 63 |
10 | ОБЖ «Скорая помощь». | 1. познакомить детей с номером телефона «03»; 2. развивать навыки пользования телефоном; 3. воспитывать культуру поведения при экстренном вызове телефона. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 64 |
11 | Финансовая грамотность «Понятие «деньги». | 1. Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги; 2. Закрепить представление о том, что деньги бывают разного достоинства. 3. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег. | Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий. | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8 |
12 | ОБЖ «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». | 1. расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. 2. развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения; 3. воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.66 |
13 | ОБЖ «Будем беречь и охранять природу». | 1.воспитывать у детей природоохранное поведение. 2.развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. 3.воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 73 |
14 | ОБЖ «Контакты с животными». | 1. объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны; 2. развивать чувство безопасного поведения при встрече с животными; 3. воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 83 |
15 | Финансовая грамотность «Понятие «деньги». | 1. Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги; 2. Закрепить представление о том, что деньги бывают разного достоинства. 3. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег. | Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий. | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8 |
16 | ОБЖ «Как устроено тело человека». | 1.ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. 2.развивать любознательность 3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 84 |
17 | ОБЖ «Как работает сердце человека». | 1.ознакомить детей с назначением и работой сердца; 2.развивать любознательность; 3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 86 |
18 | ОБЖ «Что мы делаем, когда едим». | 1. познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения; 2. развивать любознательность; 3. воспитывать этичное и доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 89 |
19 | Финансовая грамотность «Почему взрослые работают?» | 1. закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; 2. продолжать формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | «Сборник методических разработок по финансовой грамотности» Стр. 6 |
20 | ОБЖ «Отношение к больному человеку» | 1. пробуждать в детях чувство сострадания стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; 2. воспитывать этичное и доброжелательное отношени. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Стр. 95 |
21 | ОБЖ «Микробы и вирусы». |
| Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр.96 |
22 | ОБЖ «Здоровье и болезнь». | 1. научить детей заботиться о своем здоровье; 2.прививать навыки здорового образа жизни; 3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | К. Чуковский «Айболит» | Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр. 97 |
23 | Финансовая грамотность «Почему взрослые работают?» | 1. закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; 2. продолжать формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | «Сборник методических разработок по финансовой грамотности» Стр. 6 |
24 | ОБЖ «Личная гигиена». | 1. дать понятие личная гигиена 2. развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; 3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр.98 |
25 | ОБЖ «Витамины и полезные продукты». | 1. рассказать о пользе витаминов и их значении здоровья человека; 2. развивать привычку к здоровому образу жизни; 3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.101 |
26 | ОБЖ «Режим дня». | 1. сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; 2. прививать навыки делать все в определенное время; 3. воспитывать бережное отношение к здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 106 |
27 | Финансовая грамотность «В общем о деньгах». | 1.познакомить детей с деньгами разных стран; 2. способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; 3. дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Магнитная доска, карточки с изображением представителей профессий, продуктов их труда. | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 27 |
28 | ОБЖ «Конфликты между детьми». | 1. научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты; 2. развивать умение пользоваться нормами – регуляторами; 3. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Схематические рисунки, изображающие различные эмоциональные состояния (радость, гнев, плач, удовольствие) | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 111 |
29 | ОБЖ «Одежда и здоровье». | 1. ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра; 2. развивать понимание того, что чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться; 3. воспитывать самостоятельность, умение одеваться по погоде. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 113 |
30 | ОБЖ «В городском транспорте». | 1. научить детей правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте; 2. развивать навыки безопасного поведения в транспорте; 3. воспитывать уважительное отношение к пассажирам. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 114 |
31 | Финансовая грамотность «В общем о деньгах». | 1.познакомить детей с деньгами разных стран; 2. способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; 3. дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Магнитная доска, карточки с изображением представителей профессий, продуктов их труда. | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 27 |
32 | ОБЖ «Дорожные знаки». | 1. научить детей различать и понимать, что означают дорожные знаки; 2. закрепить классификацию знаков; 3. развивать творчество. | Знаки «Дорожные работы», «Дети», «Ж-д переезд», «Прочие опасности», «Дикие животные», атрибуты регулировщика | Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр. 117 |
Перспективно – тематическое планирование ООД
для детей разновозрастного дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
ФЦКМ. Социализация.
Источник: И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром» для работы с детьми с ЗПР.
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | ФЦКМ «Начало осени», «Цветы осенью». | 1. закреплять знания детей о временах года; 2. систематизировать представления об осени; 3. познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением. | Сюжетные картинки. | стр. 13, 16. |
2 | ФЦКМ «Овощи». | 1. закреплять, уточнять и расширять представления об овощах; 2. учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Предметные картинки с изображением овощей, черно-белые картинки с изображением овощей, разрезанные на 3-4 части. | стр. 26, 29. |
3 | ФЦКМ «Фрукты», «Цвет предметов (красный, желтый, зеленый). | 1. уточнять и расширять представления детей о фруктах; 2. закреплять обобщающее понятие «фрукты»; 3. учить детей находить в окружающей обстановке предметы, схожие по цвету с образцом. | Предметные картинки с изображением фруктов, бумажные полоски трёх цветов (красный, желтый, зеленый). | стр. 31, 35. |
4 | ИСТОКИ «Любимое имя» | (Совместно с родителями) 1. первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя»; 2. мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. | Истоковедение т.5 стр.113 | |
5 | КАНИКУЛЫ | |||
6 | ФЦКМ «Одежда», «Головные уборы». | 1. учить детей правильно называть предметы верхней одежды; 2. закреплять обобщающее понятие «одежда»; 3. уточнять знания детей о головных уборах. | Картинки с изображением предметов одежды, мяч. | стр.113,116. |
7 | «Мебель», «Поздняя осень». ФЦКМ | 1. уточнять и расширять знания детей о предметах мебели; 2. учить согласовывать в роде прилагательные с существительными; 3. закреплять знания детей об осени, названия осенних месяцев. | Картинки с изображением предметов мебели, картинки на которых изображены солнце, символы дня и ночи. | стр. 69, 72. |
8 | Истоки «Доброе слово» | (Совместно с родителями) 1. познакомить с социокультурной категорией «Слово». 2.развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.113 |
9 | ФЦКМ «Домашние животные», «Декабрь-первый месяц зимы». | 1. уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах; 2. о том, как человек заботится о них; 3.расширять представления детей о зиме. | Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, мяч, картинки на которых изображены солнце, символы дня и ночи. | стр. 81, 84. |
10 | ФЦКМ «Дикие животные», «Геометрические фигуры». | 1. закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах; 2.закреплять знания о геометрических фигурах; 3. познакомить с понятием «впереди»-«сзади». | Картинки с изображением диких животных и их детёнышах, предметные картинки с предметами разной формы. | стр. 87, 90. |
11 | ФЦКМ «Зимние забавы», «Новый год». | 1. продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят в природе зимой; 2. расширять представления о зимних видах спорта; 3. учить детей составлять рассказ по опорным картинкам. | Предметные картинки с изображением санок, лыж, коньков, снеговика. | стр. 99, 101. |
12 | Истоки «Праздничная песня» | 1.дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня». 2.развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3.приобщение к традиции празднования Рождества. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.115 |
13 | ФЦКМ «Классификация предметов по цвету и форме», «Комнатные растения». | 1. учить детей распределять предметы на группы по цвету и форме; 2. познакомить детей с комнатными растениями; 3. учить находить и называть части комнатных растений (стебель, лист, бутон, цветок). | Полоски образцы, пуговицы различной формы, комнатные растения. | стр. 190, 199. |
14 | ФЦКМ «Домашние птицы». | 1. дать представление о домашних птицах; 2. учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия. | Картинки с изображением домашних птиц. | стр. 75. |
15 | ФЦКМ «Домашние птицы», «Домашние животные». | 1. дать представление о домашних птицах; 2. учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия; 3. уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. | Картинки с изображением домашних птиц, картинки с изображением домашних животных. | стр. 75, 81. |
16 | «Ласковая песня» Истоки | 1.знакомство с социокультурной категорией «Песня». 2.развивать умение слушать друг друга. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.114 |
17 | КАНИКУЛЫ | |||
18 | ФЦКМ «Домашние и дикие животные», «Цвет предметов». | 1. закреплять умение детей различать диких и домашних животных; 2. учить составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам; 3. упражнять в различии цветов. | Картинки с изображением животных, лома и леса. | стр.93, 96. |
19 | ФЦКМ «Царство растений». | 1. подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; 2. ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных. | Картинки и иллюстрации с изображением различных растений. | Гризик, стр. 146 |
20 | ФЦКМ «Дикие растения». | 1. закрепить у детей представления о диких растениях; 2. рассказать об их многообразии, значении для всего живого; 3. воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Картинки и иллюстрации дикорастущих и лекарственных растений. | Гризик, стр. 148 |
21 | Истоки «Любимый образ»
| (Совместно с родителями) 1.первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ». 2.формировать способность понимать чувства других людей. 3.развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. | И.С.Шмелев «Счастье мое миндальное» Книга 3(2ч) «Доброе согласие», стр. 17-18, «Саночки», стр. 20-21, пословицы стр.16 | Истоковедение т.5 стр.128 |
22 | ФЦКМ «Март-первый весенний месяц», «8 Марта». | 1. расширять знания детей о весне; 2. учить рассказывать о приметах наступающей весны; 3. учить детей составлять рассказ на тему «8 Марта» (с опорой на картинки, по представлению). | Картинки, на которых изображены солнце, символы дня и ночи. | стр. 145, 149. |
23 | ФЦКМ «Профессии». | 1. обобщать знания детей об указанных профессиях, активизировать словарь по теме; 2. закреплять умение составлять предложения, описательный рассказ. | Картинки с изображением людей разных профессий. | стр. 119. |
24 | ФКЦМ «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт». | 1. познакомить детей с водным, воздушным и наземным транспортом; 2. познакомить с профессиями людей, работающих на этих видах транспорта; 3. упражнять детей в согласовании существительных с числительными. | Картинки с изображением различного вида транспорта. | стр. 104, 106,108. |
25 | Истоки «Образ света» | (Совместно с родителями) 1.дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». 2.развитие умения выражать свои добрые чувства. 3.развитие эмоциональной сферы ребенка. | Книга №2 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.116 |
26 | ФКЦМ «Характерные признаки весны», «Цвет предметов». | 1. учить детей сравнивать признаки весны и осени; 2. развивать умение составлять рассказ-сравнение; 3. закреплять умение детей различать и правильно называть изученные цвета. | Сюжетные картинки со всеми временами года, круг разделённый на 6 секторов (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зелёный), юла со стрелкой. | стр. 152, 155. |
27 | ФКЦМ «Столовая и кухонная посуда», «Чайная посуда». | 1. закреплять значения и назначение отдельных предметов посуды; 2. учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение, материал); 3. познакомить детей с предметами чайной посуды. | Предметные картинки с изображением предметов посуды. | стр. 62, 65. |
28 | ФЦКМ Повторение «Овощи, Фрукты», «Игрушки». | 1. закреплять понятие «овощи», «фрукты»; 2. систематизировать знания детей об игрушках; 3. совершенствовать умение описывать предметы, указывать его существенные признаки, узнавать предметы по описанию. | Картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, игрушки. | стр. 38, 40. |
29 | Истоки «Добрая книга»
| (Совместно с родителями) 1.первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга». 2.воспитание интереса, любви и бережного отношения к книге. | Книга №3 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.117 |
30 | ФКЦМ «Мой дом», «Мой город». | 1. закреплять знания детей о частях дома, названии комнат; 2. познакомить с достопримечательностями родного города; 3. развивать умение составлять рассказ-описание. | Набор картинок с изображением многоквартирного дома, картинки с достопримечательностями родного города. | стр. 179, 182. |
31 | ФКЦМ Повторение «Головные уборы», «Одежда, обувь». | 1. уточнять знания детей о названиях головных уборов; 2. закреплять знания детей об одежде и обуви; 3. закреплять знания детей об обобщении понятия «одежда», «обувь». | Картинки с изображением предметов одежды. | стр.116, 128. |
32 | ФКЦМ Повторение «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «наземный транспорт». | 1. познакомить детей с водным, воздушным и наземным транспортом; 2. познакомить с профессиями людей, работающих на этих видах транспорта; 3. упражнять детей в согласовании существительных с числительными. | Картинки с изображением различного вида транспорта. | стр. 104, 106,108. |
Перспективно-тематический план ООД
для детей разновозрастного дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».
Источник: И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений» для работы с детьми с ЗПР.
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | «Соотнесение числа и количества. Цифра 1». «Геометрические фигуры». | 1. учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; 2. учить соотносить число и количество предметов; 3.учить детей составлять круг из частей. | Картинка с изображением предметов окружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре (солнце, месяц, луна и т. д.), два круга: большой и маленький, разрезанных на две части, по одному кругу разрезанных на 4 части. | стр. 7-8. |
2 | «Сравнение предметов», «Сверху снизу». | 1. учить детей сравнивать предметы по размеру: большой-маленький и т.д; 2. учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | Набор картинок с контурным изображением берёз разного размера, набор одинаковых предметов разного размера (листья, шишки, желуди). Сюжетная картинка (вверху – Солнце, облака, птицы; внизу – деревья, цветы, грибы, насекомые, животные). | стр. 8-9. |
3 | «Знакомство с образованием и составом числа 2», «Признаки предметов». | 1. учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; 2. учить выделять из множества по образцу, воспринимать с помощью различных анализаторов; 3. закреплять и обобщать представления детей о свойствах предмета. | Овощи, по 5 карточек с изображением овощей. Геометрический набор, овощи (муляжи, картинки) | стр. 10-12. |
4 | «Понятие «высокий – низкий», «выше – ниже», «Понятие «спереди, сзади». | 1. дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте; 2. закреплять понятия «спереди», «сзади» в практической деятельности. | Набор картинок с контурным изображением фруктовых деревьев разной высоты; Набор одноименных предметов разные по высоте (полочек, брусков, домиков). Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов. | стр. 13-14 |
5 | КАНИКУЛЫ | |||
6 | «Закрепление понятий «больше – меньше», «Сравнение предметов по одному-двум признакам». | 1. учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух; 2. решать практические задачи на конкретных предметах; 3. закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов. | Набор цифр, по одному овощу и по два фрукта, карточки на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона. Набор геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов. | стр. 16-17 |
7 | «Образование числа 3, знакомство с цифрой 3», «Понятие «левое, правое». | 1. закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; 2. восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов; 3. учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве. | Цифры 1, 2, 3. Карточки с изображением 1, 2, 3 ягод, клубники, малины, смородины, мешочек с ягодами рябины. Картинка на панно. | стр. 18-19 |
8 | «Образование числа 3», «Понятие «один, много, мало, несколько». | 1. учить детей выделять три предмета из множества по слову; 2. учить прямому счету до трёх и обратно от трёх; 3.уточнять, сравнивать и закреплять понятия один, много, мало, несколько. | Игрушечные тарелочки, гвозди (болтики, винтики) в мешочках, числовые карточки, предметные картинки с изображением бытовых предметов. | стр. 21 |
9 | «Понятие «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте». «Пространственные понятия». | 1. закреплять понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте; 2.закреплять пространственные понятия. | Картинка, на которой изображено два снеговика, альбомный лист, разделённый пополам линией по горизонтали и набор предметных картинок с изображением продуктов питания, сюжетная картинка, предметные картинки (корова, свинья, колосья пшеницы, курица, набор разноцветных геометрических фигур. | стр. 23 |
10 | «Счёт в прямом (до 3) и обратный (от 3) порядке, «Геометрическая фигура квадрат». | 1. учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; 2. видеть, устанавливать равенство и неравенство; 3. учить детей составлять квадрат из частей. | Магнитные цифры от 1 до 3, 2 игрушечных столика, 4 чайные чашки. Круги двух разных цветов, квадрат, круг и квадрат из картона, по два квадрата разных размеров, разрезанных на две части. | стр. 25-26 |
11 | «Понятия «длинный-короткий», «длиннее-короче», одинаковые по длине», «Понятие «далеко-близко» (около, рядом). | 1. закреплять понятия длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине; 2. закреплять понятия далеко, близко, около, рядом. | Ленты разной длины, набор палочек двух длин, плакат с предметами мебели. | стр. 27-28 |
12 | «Образование числа, знакомство с цифрой 4», «Понятие «больше, меньше». | 1. учить детей выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев пересчитывание с называнием итогового числа; 2. находить в окружающей обстановке, считать с помощью различных анализаторов; 3.закреплять понятия больше-меньше. | 4 картинки на которых изображено по одной горошинке, 4 игрушечных курицы. Карточка с изображением домашних птиц, сюжетная картинка, карточка с изображением домашних птиц. | стр. 29-30 |
13 | «Понятия «длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине», «Понятие «внутри-снаружи». | 1. закреплять понятия длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине; 2. закреплять понятия внутри-снаружи. | 4 ленты разной длины с номерами от 1 до 4, фигурки домашних животных, набор ленточек (верёвочек, тесемочек) двух длин. | стр. 32 |
14
| «Составление числа 4 разными способами», «Понятие «столько же, одинаково, поровну». | 1. закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; 2. закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета4 3. формировать понятия столько же, одинаково. | Сюжетная картинка (ствол дерева с дуплом), картинки: 3 гриба, 1 гриб и белка. Картинки с животными и детёнышами. | стр. 33-34 |
15 | «Цифра 0», «Знакомство с тетрадью в клетку». | 1. учить детей сравнивать числа и количества, давая определение больше, меньше на 1; 2. отсчитывать заданное количество в пределах 54 3. учить детей ориентироваться на странице тетради, обводить заданное количество клеток. | Числовая лесенка, карточки с зимующими птицами, тетрадь в клетку и в линейку. | стр. 35-36 |
16 | «Закрепление понятий «больше – меньше», «Уравнивание групп предметов». | 1. закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряде (1,2,3,4); 2. учить сравнивать количество; 3.учить детей уравнивать количество предметов путём увеличения или уменьшения их количества. | Цифры от 1 до 4, маленькая новогодняя ёлочка с игрушками, мелкие ёлочные игрушки. | стр. 37-38 |
17 | КАНИКУЛЫ | |||
18 | «Повторение образования и состав числа 4», «Геометрическая фигура треугольник». | 1. закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счёт; 2. учить решать практические задачи в пределах 4; 3. учить детей составлять треугольники из частей. | 4 игрушечных самолёта, транспорт (игрушки или картинки), треугольники разных цветов и размеров, 2 картонных треугольника (большой-красного, маленький – желтого цвета). | стр. 39-40 |
19 | «Образование числа 5, знакомство с цифрой 5», «Понятие «вчера, сегодня, завтра, раньше, позже». | 1. закреплять счет и отсчет предметов, место числа 5 в числовом ряде; 2. учить устанавливать последовательность событий. | Карточки с изображением гаражей и автомобилей, картонные квадраты и кружки по 5 штук, мешочки с фасолью, монеты разного достоинства, серия из трёх сюжетных картинок «Что было раньше, что потом». | стр. 41-42 |
20 | «Порядковый счёт до 5», «Понятие: толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковый по толщине». | 1. учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5; 2. учить отвечать на вопросы: который по счету? На каком месте? 3. закреплять понятия толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковые по толщине. | Круги, треугольники, квадраты с цифрами на них от 1 до 5, картинки с изображениями предметов одежды, бруски разной толщины. | стр. 43 |
21 | «Практическое знакомство с составом числа 5», «Понятие «пара». | 1. учить детей выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом; 2. вводить в активный словарь детей понятие пара. | По 5 карточек с изображениями автобусов и водителей автобусов, монеты различного достоинства, картонные квадраты и круги, 4 карточки с изображением предметов (в количестве от 1 до 4) необходимых для работы человеку какой-либо профессии). | стр. 44-45 |
22 | «Числовой ряд до 6, образование числа 6», «Части суток, их последовательность». | 1. учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1; 2. считать с использованием различных анализаторов; 3. учить детей соотносить действия в течение суток. | 1 общая тетрадь, 1 5 тонких тетрадей, пары карточек с 1 или 5 геометрическими фигурами, картинки-схемы условного обозначения времени суток. | стр. 46-47 |
23 | «Образование числа 7», «Сравнение множеств». | 1. учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; 2. воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа4 3. учить детей сравнивать множества путём приложения на предметном материале. | Предметные картинки. | стр.48-50 |
24 | «Образование числа 8», «Равенство и неравенство (+1, -1) сравнение количества. | 1. учить отсчитывать предметы в пределах 8; 2. учить считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; 3. учить детей видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1 -1), сравнивать количества. | 8 снежков из ваты, карточки с номерами от 1 до 8, картинки (1 солнце, 2 дерева, 4 птицы, 3 кормушки). | стр.51-53 |
25 | «Числовой ряд до 8», «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат». | 1. учить детей находить место числа в ряду, называть соседей числа; 2. закреплять знания детей о геометрических фигурах. | Демонстрационные цифры, карточки с изображениями цветов от 1 до 8, наборы цифр, круги, треугольники, квадраты, по 3 геометрические фигуры разрезанные на две части. | стр.55-56 |
26 | «Образование числа 9», «Сравнение множеств». | 1. учить детей отсчитывать предметы в пределах 9; 2. учить считать с помощью двигательного анализатора; 3. учить детей сравнивать множества, уравнивать группы предметов. | 8 листьев какого-либо дерева, карточки с номерами от 1 до 8. | стр.56-57 |
27 | «Числовой ряд до 9», «Повторение». | 1. учить детей находить место числа в ряду, соседей числа; 2. учить детей дорисовывать до заданного числа; 3. считать в прямом и обратном порядке. | Картинки. | стр.58 |
28 | «Образование числа 10», «Повторение». | 1. учить детей находить место числа в числовом ряду; 2. отсчитывать предметы в пределах 10; 3. воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. | Цветы, цифры. | стр.59 |
29 | «Соотнесение числа и количества», «Повторение». | 1. учить детей выкладывать числовой ряд; 2. учить детей считать в обратном порядке; 3. учить считать с любого заданного числа. | Карточки с изображением от 1 до 10, набор цифр. | стр.60 |
30 | «Выделение количества, больше, чем названное число, на 1,2», «Повторение». | 1. учить детей отсчитывать; 2. учить выделять количество больше названного числа на 1. | Домики с номерами от 1 до 10, 20 квадратов, желтый длинный прямоугольник. | стр. 61 |
31 | «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами», «Повторение». | 1. учить детей сравнивать предметы по размеру; 2. составлять группы предметов с заданными свойствами. | Сюжетные картинки. | стр.62 |
32 | «Отсчёт, выделение количества, больше или меньше названное число, на 1», «Повторение». | 1. учить детей отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного числа на 1. | Счетная лесенка с цифрами от 1 до 10, игрушечная военная техника. | стр. 63 |
Перспективно-тематическое планирование ООД
для детей разновозрастного дошкольного возраста. Группа компенсирующей направленности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Источник: Т. Н. Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет»
Источник: Л.В.Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»
№ НОД | тема | ЦЕЛЬ | оборудование | источник |
1 | «Изготовление пластин, украшенными отпечатанными листьями растений». (лепка) | 1. вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев; 2. заинтересовать возможностью на долго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно; 3. показать преимущества коллективной работы. | Глина, «живые» листья с деревьев и кустарников, влажные тряпочки, небольшие кусочки тонкого картона для прижатия листьев к пластинам. | Т. Н. Доронова Стр.93 |
2 | «Вазочки для цветов». (лепка) | 1. продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов; 2. учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их ангобом. | Глина, стеки, две – три миниатюрные вазочки разной формы, иллюстрации с изображением цветочных аранжировок – миниатюр. | Т. Н. Доронова стр.94 |
3 | Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №1 (Аппликация /Конструирование) | 1. побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности; 2. показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности. | Большая коробка без верхней части. Цветная бумага, камешки, ракушки. Песок, белая бумага или тонкий картон, гуашь, палочка, к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки. | Т. Н. Доронова стр.96 |
4 | Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №2 (Аппликация /Конструирование) | 1. побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности; 2. показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности. | Большая коробка без верхней части. Цветная бумага, камешки, ракушки. Песок, белая бумага или тонкий картон, гуашь, палочка, к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки. | Т. Н. Доронова стр.96 |
5 | КАНИКУЛЫ | |||
6 | «Буква, с которой начинается твое имя». (лепка) | 1. учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы; 2. побуждать использовать прием раскатывания и сплющивания для изображения буквы. | Глина, стеки, половина листа бумаги для эскиза, простой графитовый карандаш, кусочки картона для каждой отдельной буквы. | Т. Н. Доронова стр.99 |
7 | «Красивое панно для украшения группы». Занятие № 1 (Аппликация /Рисование) | 1. упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. | Большой лист бумаги любой формы, украшенный красивой рамой, выполненной гамме цветов, листы бумаги разного формата | Т. Н. Доронова стр.101 |
8 | «Красивое панно для украшения группы». Занятие № 2 (Аппликация / Рисование) | 1. упражнять детей в рисование по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию коллективной работе. | Гуашь, цветные восковые мелки, шариковые ручки. Фломастеры, ножницы, клей. | Т. Н. Доронова стр.101 |
9 | «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть». Занятие № 1 (Лепка/Рисование) | 1. заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам. | Большое количество мелких предметов и бросового материала, глина пластилин. | Т. Н. Доронова стр.103 |
10 | «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть». Занятие № 2 (Лепка/Рисование) | 1. заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам; 2. роспись игрушки. | Гуашь, кисточки | Т. Н. Доронова стр.103 |
11 | «Волшебные превращения снеговиков». (лепка) | 1. упражнять детей в лепке снеговиков; 2. побуждать их путем изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей. | Пластилин, доски, стеки, маленькие пуговицы, пластмассовые трубочки, палочки и т. п. | Т. Н. Доронова стр 113 |
12 | «Колокольчики из глины для украшения окна группы к новогоднему празднику». (лепка) | 1. упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика); 2. учить озвучивать колокольчик; 3. упражнять в украшении вылепленного изделия с использованием приема процарапывания. | Деревянная палочка. Покрашенная в красный цвет, короткие ленточки зеленого цветов, глина, стеки. | Т. Н. Доронова стр 107 |
13 | «Готовимся к новогоднему маскараду». (Аппликация \рисование) | 1.вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики; 2. побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа. | Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок, гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры. | Т. Н. Доронова стр 107 |
14 | «Корзиночка». (Конструирование) | 1.научить складывать квадратный лист на 9 квадратиков, делать надрезы, складывать, склеивать; 2. развивать творческое воображение, мелкую моторику; 3. воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. | Бумага разного размера и цвета, ножницы, клей. | Куцакова Л.В Стр. 69 |
15 | «Разнообразные мосты». (Конструирование) | 1. продолжать учить строить разнообразные мосты, используя различные конструктивные решения; 2. развивать мышление, внимание, память, речь; 3. воспитывать умение работать в коллективе. | Строительный материал | Куцакова Л.В Стр. 66 |
16 | «Что мы умеем и любим лепить». Занятие № 1 (лепка) | 1. изучение интересов и возможностей детей в лепке. | Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка) | Т. Н. Доронова стр185 |
17 | КАНИКУЛЫ | |||
18 | «Волшебный цветок». (лепка) | 1. побуждать детей доступными им приемами лепки; 2. добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п.); 3.развивать фантазию, воображение детей. | Глина, стеки, коробка с невысокими бортами, наполненная любыми мелкими предметами (пуговицы, бусинки, скрепки, крышки от зубной пасты и т. п.), а также природные материалы. | Т. Н. Доронова стр 112 |
19 | «Домашние птицы». (Конструирование) | 1.учить выполнять коллективную поделку из природного материала, передавать образ птиц; 2. развивать творческое воображение, мелкую моторику; 3. воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. | Семена, шишки, косточки, листья, лепестки цветов, соломинки, перья птиц. Пластилин. | Куцакова Л.В Стр.80 |
20 | «Что мы умеем и любим лепить». Занятие № 1. (лепка) | 1. изучение интересов и возможностей детей в лепке. | Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка) | Т. Н. Доронова стр185 |
21 | «Что мы умеем и любим лепить». Занятие № 2. (лепка) | 1. изучение интересов и возможностей детей в лепке. | Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка) | Т. Н. Доронова стр 185 |
22 | «Простой мост». (Конструирование) | 1. научить строить мост, преобразовывать постройки по разным условиям; 2.развивать навыки совместной игры, воображение; 3.воспитывать желание доводить начатое до конца. | Строительный материал | Куцакова Л.В Стр. 65 |
23 | «Пригласительная открытка на 8 Марта». (Аппликация/ рисование) | 1. познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. 2. обратить внимание на орнамент; 3. заинтересовать детей созданием простейшего ленточного орнамента. | Бумага, штампики, гуашь, готовые формы, клей. | Т. Н. Доронова стр 121 |
24 | Птица счастья в подарок маме. (лепка) | 1. побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы; 2. продолжать учить приемам декоративного украшения вылепленных изделий. | Скульптура малых форм и другие виды скульптуры. народные игрушки с изображением птиц, глина, стеки. | Т. Н. Доронова стр 117 |
25 | Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться». (лепка) | 1. побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы. строения. | Для двоих детей, сидящих за одним столом. должен быть заготовлен лист плотной бумаги с изображением норок и лабиринта подземных ходов между ними. Глина, стеки, игрушка мышка. | Т. Н. Доронова стр 118 |
26 | «Конструируем по моделям». (Конструирование) | 1. научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, чертежам; 2. закрепить умение выделять этапы в создании конструкций. | Строительный материал | Куцакова Л.В Стр127 |
27 | Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика». (лепка) | 1. заинтересовать детей созданием настольной игры побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца. | Листы бумаги с изображением лабиринта и домика (один лист на двоих детей), глина или пластилин. стеки. | Т. Н. Доронова стр 124 |
28 | «Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фрукты с помощью ткани». (лепка) | 1. учить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочками ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам. | Глина, стеки, кусочки ткани с грубым переплетением волокон (мешковина, рогожка и т. п.) небольшие сосуды с водой, мокрые тряпочки для сглаживания поверхности глины. | Т. Н. Доронова стр 118 |
29 | «Игрушки сувениры в подарок друг – другу». Занятие № 1. (лепка) | 1. продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности; 2. вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу. | Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «киндер-сюрприз» для каждого ребенка. | Т. Н. Доронова стр 130 |
30 | «Игрушки сувениры в подарок друг – другу». Занятие № 2. (лепка) | 1. продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности; 2. вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу. | Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «киндер-сюрприз» для каждого ребенка. | Т. Н. Доронова стр 130 |
31 | «Что мы умеем и любим лепить». Занятие № 1. (лепка) | 1. изучение интересов и возможностей детей в лепке. | Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка) | Т. Н. Доронова стр185 |
32 | «Что мы умеем и любим лепить». Занятие № 2. (лепка) | 1. изучение интересов и возможностей детей в лепке. | Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка) | Т. Н. Доронова стр 185 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Работа с родителями...

Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст
В данном материале предложено примерное перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...

Перспективно - тематическое планирование по развитию речи "Дошкольный возраст 4-5 лет" Гербова В.В.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИБАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»Г. БАЛАШОВА...
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...

Комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Данный практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства ...
перспективно-тематическое планирование по профориентации старшего дошкольного возраста
Перспективно-тематическое планирование по профориентации старшего дошкольного возраста. Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через &laqu...