перспективно-тематическое планирование по профориентации старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование по профориентации старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи работы с детьми 5-6 лет:
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.
Месяц |
Неделя
|
Старшая группа «Как много профессий на свете» | ||||
Тема недели | Формы проведения | |||||
СЕНТЯБРЬ
| 1 и 2 | Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям. Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка. | ||||
3 |
|
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
4 | «Библиотекарь» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
ОКТЯБРЬ | 1 | «Аптекарь»
|
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
2 | «Стоматолог» |
| ||||
3 | «Товаровед»
|
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
4 | «Мастер по маникюру и педикюру» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
НОЯБРЬ | 1 и 2 | «Архитектор» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Крановщик» |
| ||||
ДЕКАБРЬ
| 1 и 2 | «Портной» |
Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству. Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.
| |||
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| |||||
3 и 4 | «Оператор почтовой связи»» |
Цель: продолжать знакомит детей со свойствами бумаги; совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем; научить детей делать складывать конверт из бумаги; познакомить с особенностями оформления конверта.; | ||||
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| |||||
ЯНВАРЬ | 2 и 3 | «Пилот» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
4 | «Следователь» |
| ||||
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| |||||
ФЕВРАЛЬ
| 1 и 2 | «Пекарь» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Работник банка»
|
| ||||
|
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||
МАРТ
| 1 и 2 | «Спасатель»
|
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Актер» |
| ||||
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| |||||
АПРЕЛЬ
| 1 и 2 | «Журналист» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Агроном»
|
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
МАЙ
| 1 и 2
| «Сварщик» |
| |||
3 и 4 | «Токарь»
|
| ||||
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| |||||
3.6 Перечень литературных источников 1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014 — (Библиотека воспитателя (Сфера); 2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития); 3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»); 4. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование по профориентации старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи работы с детьми 5-6 лет:
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.
Месяц | Неделя |
Старшая группа «Как много профессий на свете» | ||||
Тема недели | Формы проведения | |||||
СЕНТЯБРЬ
| 1 и 2 | Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям. Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка. | ||||
3 |
| |||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
4 | «Библиотекарь» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
ОКТЯБРЬ | 1 | «Аптекарь» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
2 | «Стоматолог» |
| ||||
3 | «Товаровед» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
4 | «Мастер по маникюру и педикюру» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
НОЯБРЬ | 1 и 2 | «Архитектор» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Крановщик» |
| ||||
ДЕКАБРЬ
| 1 и 2 | «Портной» |
Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству. Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Оператор почтовой связи»» |
Цель: продолжать знакомит детей со свойствами бумаги; совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем; научить детей делать складывать конверт из бумаги; познакомить с особенностями оформления конверта.; | ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
ЯНВАРЬ | 2 и 3 | «Пилот» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
4 | «Следователь» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
ФЕВРАЛЬ
| 1 и 2 | «Пекарь» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Работник банка» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
МАРТ
| 1 и 2 | «Спасатель»
|
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Актер» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
АПРЕЛЬ
| 1 и 2 | «Журналист» |
| |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3 и 4 | «Агроном»
|
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
МАЙ
| 1 и 2 | «Сварщик» |
| |||
3 и 4 | «Токарь» |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| ||||||
3.6 Перечень литературных источников 1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014 — (Библиотека воспитателя (Сфера); 2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития); 3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»); 4. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ.Планирование образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)
Старший дошкольный возрастна сентябрь месяц...
Реализация ФГТ. Планирование образовательной деятельности(старший дошкольный возраст)
Старшая группа.Планирование на октябрь месяц....
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»(перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...
Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст
Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст...
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента
Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошольного возраста с включением литературных произведений писателей Кубани....
Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст
В данном материале предложено примерное перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...