Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста группы «Д» компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Воспитатели: РадионцеваН.Ю., КощееваТ.Г.
Ежемесячно: 1.Знакомство родителей с графиком заболеваемости
2. Обновление литературой библиотечки «Книга на дом»
3. Своевременное обновление информационного стенда памятками по здоровью, ППБ, ПДД, ОБЖ.
Ежедневно: Оформление стенда информацией о ходе образовательной деятельности.
Сентябрь
1.Анкетирование «Сведения о родителях», Социальный опрос «Паспорт семьи».
2.Памятки: «Ребенок в автомобиле», «Если случился пожар» ( номера экстренных служб с мобильного телефона). «Чтоб не попасть в беду». «Как научить ребенка правильному поведению на улице».
«Одежда ребенка в осенний период»
3. Консультации: «Особенности развития ребенка 7-ого года жизни». «Психофизические особенности детей 7-ого года жизни». «Ознакомление родителей с непосредственно- образовательной деятельностью» «Основные показатели физического развития детей старшего дошкольного возраста»
4. Организация родителей в участии «Осенняя ярмарка»
5. Помощь родителей в оформлении индивидуальных маршрутов от дома к саду.
6. Подготовка к выставке рисунков по безопасности.
7. Оформление информационного стенда на тему: «Декада по безопасности».
8.Привлечение родителей в участии: «Неделя безопасности», «День знаний», Месячника по комплексной безопасности воспитанников, «Осенний вернисаж» - выставка рисунков, «Осенний вернисаж» - выставка поделок из природного материала.
9. Познакомить родителей в индивидуальном порядке с результатами мониторинга на начало учебного года.
Октябрь
1.Памятки: «Дорога не место для игр», «Значение артикуляционной гимнастики», «О пользе вакцинации».
«Осторожно грипп»
2.Анкета: «Безопасный дом»
2.Консультации «Поощрение и наказание» «Индивидуальные консультации о вакцинации детей от гриппа». «Развиваем творчество»
4. Индивидуальная беседа с родителями часто болеющих детей.
5.Оформление информационного стенда на тему: «Простуда ты откуда»
6.Проведение общего родительского собрания среди подготовительных групп.
7.Подготовка и проведение праздника «Осенины»
8.Подготовка к проведению Дня анимации. ( привлечение родителей к участию в выставке работ «Любимые герои мультфильмов» - рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация).
9.Посещение закаливающих процедур с детьми после сна.
Ноябрь
1.Памятка: «Одежда и обувь ребенка в холодный период», «Правила пожарной безопасности», «Обморожение», «Осторожно гололед», «Витамины наши друзья», Памятки, посвященные ко Дню борьбы против курения.
2. Консультации: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД», «Почему лжет ребенок?», «Любознательность и любопытство».
3.Вечер встреч: «Неболейка» беседа с родителями часто болеющих детей.
4.Неделя правовых знаний: оформление информационного стенда; Конкурс – выставка рисунков на тему: «Мои права и обязанности»
5.Подготовка к проведению мероприятий, посвященных ко Дню матери. Привлечение к участию в выставке рисунков «Моя мама». Пригласить родителей на конкурс чтецов - «Милая моя мама», спортивный конкурс с участием мам).
6.Посещение родителями специально организованной деятельности (по выбору педагога).
Декабрь
1.Памятки: «Правила посещения родителями Новогоднего утренника в ДОУ», «Правила поведения в местах массового скопления народа». «Правила использования пиротехнических средств», «День прав человека», «Елка которая приносит радость»
2.Консультации: «Какие игрушки нужны вашим детям!», «Внимание! Мороз!», «Памятка для родителей старших дошкольников».
3. Организация и проведение спортивной эстафеты «Зимние забавы».
4.Подготовка родителей к участию в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка», в конкурсе рисунков «Зимние фантазии»
5. Участие родителей в оформлении зимних участков.
6.Подготовка родителей к участию в конкурсе: «Лучшая игрушка по ППБ из бросового материала».
7.Познакомить родителей в индивидуальном порядке с мониторингом усвоения программного материала воспитанниками за 1 полугодие учебного года
Январь
1.Памятки: «Как не попасть в беду», «Обязанности пешехода», «Как бороться с кариозными монстрами».
2.Консультации: «Роль книги, музыки, произведений искусства в эстетическом воспитании».
3. Оформление стенда: «Информация об актированных днях на ТВ». «Анализ заболеваемости за 1-е полугодие». ( Экран Здоровья)
4.Вечер встреч: «Как мы проводим выходные».
5.Привлечение родителей к изготовлению закаливающих дорожек из подручных материалов.
6. Мастер класс «Как играть в подвижные игры».
7.Участие родителей и детей в спортивной зимней олимпиаде.
8.Посещение родителями музыкального развлечения «Коляда – коляда, открывай ворота!»
9.Проведение недели вежливости, посвященной Всемирному дню «спасибо».
Февраль
1.Памятки: «Прививки - активные помощники в борьбе с гриппом», «Меры борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом», «Боремся со словами паразитами».
2.Консультации: «Веселая ингаляция», «Двигательная активность – необходимое условие для всестороннего развития», «Детские взаимоотношения», «Какой хороший папа!», «Какова роль отца в семье?»
3.Прмвлечение мам в проведении праздника для пап.
4.Физкультурный досуг – эстафета детей с папами: «Быстрые, ловкие, смелые, умелые»
5. Вечер встреч: с родителями воспитанников часто болеющих детей.
6.Привлечение родителей к участию в выставке детского творчества «Солнечный круг», в конкурсе социальных проектов, направленных на пропаганду интернационализма, дружбы народов, национальной терпимости «Я – гражданин России», Конструирование танка, пушки, другой военной техники.
7.Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов «Слава армии родной!»
8.Приглашение родителей на музыкально – тематическое занятие «Наша армия родная!»
9.Участие родителей в викторине «Огонь опаснейшая штука, он над собой не любит шуток»
10.Совместное проведение спортивного праздника (с участием пап); музыкально-театрализованный досуг.
Март
1.Памятки: «Поиграй со мной», «Искусство быть родителями», «Победим простуду и грипп вместе»
2.Рубрика по ОБЖ: «Марток – надевай двое порток» (гололед, падение сосулек)
3.Приобщение пап в проведении праздника для мам.
4.Консультации: «Роль художественной литературы в развитии речи», «Чтобы не случилась беда», «Игры на развитие логического мышления», «Если ребенок не внимателен», «Витаминный календарь. Весна».
5Вечер встреч: «Что за прелесть эти сказки» (Учим детей перессказывать)
6.Участие в выставках детского творчества «Мамочка, любимая моя», «Мир детства – город Нижневартовск» (общий коллаж), «Пожарный доброволец вчера, сегодня, завтра».
7.Вечер встреч: участие родителей в конкурсе чтецов «Слава армии родной!» в виде жюри и зрителей.
8.Участие в проведении праздников и развлечений: «8 марта праздник мам», совместно с родителями КВН «Мой город», День дружбы народов, «Проводы зимы».
Апрель
1.Памятки: «Одевайте ребенка по погоде», «Что должен знать ребенок по ПДД», «Народные советы»
2.Консультации: «Игрушки в жизни ребенка», «Профилактика детского травматизма в домашних условиях», «Умственное развитие ребенка», «Развиваем и играем - игры летом»
3.Вечер встреч: мероприятия, посвященные Дню здоровья.
4.Оформление стенгазеты: «Быть здоровыми хотим».
5.Оформление фотовыставки: «Мы учимся быть здоровыми»
6. Индивидуальная беседа с родителями часто болеющих детей.
7.Участие в проведении праздников и развлечений: «День смеха – день дураков», День сказок разных народов, Спортивный праздник , посвященный Дню здоровья, Развлечение по ПБ, Музыкально-спортивный праздник «Весна – крана».
8.Познакомить родителей в индивидуальном порядке с результатами мониторинга на конец учебного года.
Май
1.«Мы собираемся в отпуск»
2.Консультации: «Полезные советы по здоровью на летний сезон», «Чем и как занять ребенка дома», «10 рецептов хорошего настроения», «Изучаем дорожную азбуку», «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями», «Игра в жизни ребенка», «Разговор на равных», «Авторитет родителей», «Осторожно! Ядовитые грибы!»
3.Приобщение родителей к участию в оформлении выставки рисунков, посвященных ко Дню семьи.
4.Родительское собрание: «Знакомство с результатами мониторинга знаний».
5.Советы родителям по закаливанию часто болеющих детей.
6.Организация родителей в участии в проведении праздников и развлечений: Декада памяти, посвященная Дню Победы, День игр разных народов, Выпускные утренники в группах старшего дошкольного возраста (второй период), День земли (фольклорный праздник), Практическое занятие «Внимание пожар!»,
7.Международный день семьи, Спортивные соревнования «Мама, Папа, я – спортивная семья»;
8.Посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями)
9. Вечер встреч: «Как мы играем дома». Участие в выставке семейных фотографий; Фотоконкурс.
Июнь.
1.Консультация «Здравствуй лето золотое», «Мы идем купаться », «Первая помощь при солнечном ударе»,
«Укусы насекомых», «Внимание дорога», «Учимся наблюдать и рассказывать», «Кто стучится в дом ко мне!»,
«Спортивные игры дома и на улице».
2.Приобщение родителей к участию в подготовке к выставке рисунков родителей к Дню защиты детей. Тема: «Мир моего детства»
2.Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
3.Участие родителей в праздновании Дня защиты детей.
4.Вечер встреч: «Лето лучший период для начала закаливания».
Июль
1.Консультации: «Одежда детей в летнюю жару», «Давайте поиграем», «Чем утолить жажду с пользой для здоровья»,
«Куда пойти с ребенком в выходной», «Профилактика кишечных отравлений», «Солнце друг – солнце враг», «Игры с водой», «Почитаем вечерком».
2.Оформление фотовыставки для родителей «Лето – это хорошо»
3.Участие родителей в оформлении выставки рисунков «Отдыхаем хорошо».
4.Консультации по дорожной безопасности: «Осторожно дорога», «Дорога не место для игр», «Готовимся ехать в отпуск», «Мы купили велосипед».
5.Совместное изготовление атрибутов для проведения наблюдений в природе.
6.Продолжаем посадки растений на экологической троп
Август
1.Консультации: «Осторожно дорога», «Мыло лучший друг», «Запасаем витамины», «Готовимся в школу», «В лес по ягоды пойдем» (о ядовитых ягодах), «Одежда детей в августе», «Светофор наш помощник», «Что нам вместе почитать»
2.Привлечение родителей к оформлению выставки рисунков «Как мы провели лето».
3.Консультация «Оформляем уголок школьника дома».
4.Привлечение родителей к подготовке выносного материала на осенний период.
5.Ознакомление родителей вновь набранной группы с требованиями по оформлению рабочих тетрадей для заданий с логопедом.
6.Эстафета с участием родителей «Давайте поиграем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017уч. г.
Совместная подготовка к учебному году .. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе комбинированной направленности
Цель работы с родителями: - развитие конструктивного взаимодействия с семьёй с целью обеспечения личностного развития ребёнка, создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношен...
Перспективный план работы с родителями для старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями в старшей группена ______ уч. годЗадачи:1. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей;2. Пр...
Перспективный план работы с родителями группы старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями группыстаршего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год
Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...