Комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Данный практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства уверенности в своих силах путем подбора материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его возможности, «изюминка», индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Доказано, что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Движение в музыке одно из самых привлекательных видов деятельности. В игре ребенок реализует возможность выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому что сказывается благотворно на состоянии и воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 267.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 38 «Детский сад Будущего»
ГО Богданович
по танцеально-игровому творчеству
для группы детей старшего дошкольного возраста (возраст 5-7 лет),
с нарушением речи
Составитель:
музыкальный руководитель
Л.А. Цветова
2019 г.
Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………………………………. с.3
Технологические карты непосредственно образовательной деятельности (НОД)….. с. 5
Литература………………………………………………………………………………………с. 28
Фото сопровождение ……………………………………………………………………………
Пояснительная записка
На основании проведенного мониторинга для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности с нарушением речи, разработан комплекс мероприятий. Форма - доминантные занятия по танцевально – игровому творчеству (с элементами логоритмики), построенных по тематическому принципу.
Актуально, что практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства уверенности в своих силах путем подбора материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его возможности, «изюминка», индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Доказано, что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Движение в музыке одно из самых привлекательных видов деятельности. В игре ребенок реализует возможность выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому что сказывается благотворно на состоянии и воспитании ребенка.
Разработанные доминантные занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно - эстетические и этические чувства.
Занятие проводится во вторую половину дня, время проведения – 25 мин. Структура занятия состоит из 3х частей:
- Вводная часть включает психо – гимнастику, направленную на развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомиме – радость, грусть, страх, и т.д., контрастные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и др; тренировка подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыкального произведения; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения задания (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.)
- Основная часть включает:
а) упражнения для координации слуха, речи и движения:
- основные: ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках; бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по горячему песку»); прыжковые движения – на двух ногах вместе, с продвижением вперед, прямой галоп – («лошадки»), поскоки;
- общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
- .имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Умение передавать динамику настроения, например, «обида – прошение – радость»;
- плясовые движения – элементы народных плясок, упражнения включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).
б) импровизация \исполнение танцевальных композиций \ на развитие творческих способностей, которые решают следующие задачи:
- развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в песнях, драматизациях, самостоятельно создавать пластический образ;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения и давать оценку другим детям.
в) музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, способность к импровизации с оригинальных и разнообразных движений.
- Заключительная часть - рефлексия.
Показателем уровня развития является:
- Выразительность и непосредственность движений под музыку;
- Умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности,
- Способность к запоминанию и самостоятельному использованию композиций, использовании разнообразных видов движений в импровизации под музыку.
НОД по образовательной области «Музыка»
для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи
Месяц: Сентябрь
Тема «Здравствуй, друг!»
Форма: доминантное занятие по развитию танцевально-игрового творчества с элементами музыкально-ритмических движений
Задачи:
- Образовательная – формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен
- Развивающая – развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, развивать интегративные качества.
- Воспитательная - воспитывать дружеские отношения между детьми группы
Этап, его задачи и продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат | |
1 | Вводно – организационный – формирование интереса к содержанию НОД и создание атмосферы психологической безопасности – 3 мин. | Приветствие, добрые пожелания, знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности \ создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Игра на развитие музыкального слухового внимания «Великаны и карлики» Упражнять в ритмичном и выразительном исполнении танцевальных движений под музыку и формировать умение различать звуки по высоте. | Приветствие, участие в психо -гимнастике, психологических этюдах | Внутренняя мотивация на деятельность, организация направленного внимания |
2 | Актуализация – создание ситуации необходимости в получении новых знаний – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (расширение представлений) – 5 мин. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Усвоение объема знаний о друге | Упражнение на координацию речи и движения «Здравствуй друг» Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Объяснение выполнения упражнения в соответствии с текстом стиха. | Участие в диалоге, высказывание своего мнения Выполнение упражнений | Воспроизведение информации Овладение способами импровизации по заданному тексту |
3 | Практическая работа – развитие навыков инсценирования (танцевально-игрового творчества) – 13 мин | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. | Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» муз. М.Старакадомского Развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. Музыкальная игра «Прятки» сл. и муз. Г.Анисимовой Сохранять подвижный темп, веселый характер исполнения песни от начала до конца. Развивать ассоциативное и логическое мышление. Игровое содержание текста помогает формированию грамматического строя речи. Дети для игры делятся на две подгруппы: одна поет, вторая играет, и наоборот. | Выполнение практической работы. Взаимодействие с детьми и педагогом | Овладение навыками инсценирования (танцевально-игрового творчества) и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
4 | Заключительный этап (рефлексия) – подведение итогов НОД, обобщение опыта полученного ребенком – 2 мин. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Обсуждение: - Кто такой друг? - Как вы думаете, каким может быть друг? | Высказывания о качестве выполнения работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Осознание себя как участника познавательно-творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» раздел «Музыка»
для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи
Месяц: Октябрь.
Тема «Краски осени»
Форма: доминантное занятие по развитию танцевально-игрового творчества с элементами музыкально-ритмических движений
Задачи:
- Образовательная – формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен
- Развивающая – развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, развивать интегративные качества.
- Воспитательная – воспитывать дружеское отношение друг к другу при исполнении инсценировки музыкальной песни и хоровода.
Этап, его задачи и продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат | |
1 | Вводно – организационный – формирование интереса к содержанию НОД и создание атмосферы психологической безопасности – 3 мин. | Приветствие, добрые пожелания, знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности \ создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Психологическая гимнастика «Осенние листики» под музыку песни «Кружит вальсок» Г.Вхаревой ; развитие музыкальности, пластичности, выразительности движений рук, способности к импровизации. Объяснение выполнения упражнений | Приветствие, участие в психогимнастике, психологических этюдах | Внутренняя мотивация на деятельность, организация направленного внимания |
2 | Актуализация – создание ситуации необходимости в получении новых знаний – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (расширение представлений) – 5 мин. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Усвоение объема знаний о соотнесение движений к тексту | Ритмическая речевая игра «Дождик: кап!» 1.Птица: кар-кар-кар! Ветер: хлоп-хлоп-хлоп (дети ритмично хлопают в ладоши) Дождик: шлеп-шлеп-шлеп! (топают попеременно ногами) 2.Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх) Мама: ах-ах-ах! (качают головой, держась за нее руками) 3.Дождик: кап-кап-кап-! (хлопают ладонями по коленям) Туча: бах-бах-бах! (топают ногами) | Участие в диалоге, высказывание своего мнения Выполнение упражнений | Воспроизведение информации Овладение способами импровизации по заданному тексту |
4 | Практическая работа – развитие навыков инсценирования (танцевально-игрового творчества) – 13 мин | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. | Инсценировка песни «Гриб волнушка» муз. М.Картушиной – Формировать навыки инсценированию песни, обогащать двигательный опыт, развивать умение импровизировать образы и движения в соответствии с содержанием текста песни и характера музыки. Хороводная игра «Здравствуй осень!» - развивать умение выполнять игровые движения по тексту песни, правильно интонировать движение мелодии. Развивать умение выполнять хороводный шаг вправо и влево по кругу, обогащать двигательный опыт . | Выполнение практической работы. Взаимодействие с детьми и педагогом | Овладение навыками инсценирования (танцевально-игрового творчества) и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
5 | Заключительный этап (рефлексия) – подведение итогов НОД, обобщение опыта полученного ребенком – 2 мин. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Беседа: - Что вам нравится в осени? - Какие осенние краски вы сегодня увидели? - Чем вам запомнилась осень? | Высказывания о качестве выполнения работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Осознание себя как участника познавательно-творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»
для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи
Название блока «День народного единства» Тема «Дружные ребята»
Форма: доминантное занятие по развитию танцевально-игрового творчества с элементами музыкально-ритмических движений
Задачи:
- Образовательная – формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен
- Развивающая – развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, развивать интегративные качества.
- Воспитательная – воспитывать нравственно – эстетические и этические чувства.
Этап, его задачи и продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат | |
1 | Вводно – организационный – формирование интереса к содержанию НОД и создание атмосферы психологической безопасности – 3 мин. | Приветствие, добрые пожелания, знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности \ создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Психологическая гимнастика «Дружные ребята» используется любой марш, музыка для бега и веселая танцевальная мелодия для пляски. – Развивать умение передавать в движениях ритмический рисунок музыки, формировать навыки выразительности, творчества танцевальных движений, раскрепощенности. | Приветствие, участие в психогимнастике, психологических этюдах | Внутренняя мотивация на деятельность, организация направленного внимания |
2 | Актуализация – создание ситуации необходимости в получении новых знаний – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (расширение представлений) – 5 мин. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) объема знаний о…… | Игра с дыхательными упражнениями «Летчики и самолеты». Привитие навыков речевого дыхания и укрепления гортани, речевого слуха и координации движений. Объяснение выполнения упражнения в соответствии с текстом стиха. | Участие в диалоге, высказывание своего мнения Выполнение упражнений | Воспроизведение информации Овладение способами импровизации по заданному тексту |
4 | Практическая работа – развитие навыков инсценирования (танцевально-игрового творчества) – 13 мин | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. | Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского. Формировать навыки ходьбы, отрабатывать умение исполнять ритмичные подскоки, развивать чувство ритма, координацию движений. Музыкальная игра «Сидит Дрема» рус. нар. песня. Развивать умение инсценировать песню, придумывать различные варианты движений по тексту песни, использовать свой двигательный опыт. | Выполнение практической работы. Взаимодействие с детьми и педагогом | Овладение навыками инсценирования (танцевально-игрового творчества) и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
5 | Заключительный этап (рефлексия) – подведение итогов НОД, обобщение опыта полученного ребенком – 2 мин. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Беседа: - Ребята, что вы понимаете под словосочетанием «дружные ребята»? - Какими должны быть дружные ребята? - А мы с вами дружные ребята? | Высказывания о качестве выполнения работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Осознание себя как участника познавательно-творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»
для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи
Название блока «Новый год» Тема « Новогодние чудеса»
Форма: доминантное занятие по развитию танцевально-игрового творчества с элементами музыкально-ритмических движений
Задачи:
- Образовательная – расширять знания детей об особенностях зимней природы, формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песни «В лесу родилась елочка.»
- Развивающая – развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, развивать интегративные качества.
- Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к культуре празднования «Нового года».
Этап, его задачи и продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат | |
1 | Вводно – организационный – формирование интереса к содержанию НОД и создание атмосферы психологической безопасности – 3 мин. | Приветствие, добрые пожелания, знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности \ создание проблемной ситуации, требующей разрешения |
| Приветствие, участие в психогимнастике, психологических этюдах | Внутренняя мотивация на деятельность, организация направленного внимания |
2 | Актуализация – создание ситуации необходимости в получении новых знаний – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (расширение представлений) – 5 мин. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Обобщение, систематизация объема знаний о зиме и праздничной культуре |
Улицей гуляет Дети хлопают по коленям. Дедушка Мороз, Иней рассыпает Щелкают пальчиками. По ветвям берез. Ходит, бородой Ритмично наклоняют голову. Белою трясет, Топает ногою, Притопывают. Только треск идет. | Участие в диалоге, высказывание своего мнения Выполнение упражнений | Воспроизведение информации Овладение способами импровизации по заданному тексту |
4 | Практическая работа – развитие навыков инсценирования (танцевально-игрового творчества) – 13 мин | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. |
«Маскарад» Сл. И муз. М.Картушиной - развивать творческую фантазию в изображении различных птиц, животных, игрушек, а также развивать чувство ритма и выдержку, замирая в позе, характеризующей выбранного персонажа | Выполнение практической работы. Взаимодействие с детьми и педагогом | Овладение навыками инсценирования (танцевально-игрового творчества) и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
5 | Заключительный этап (рефлексия) – подведение итогов НОД, обобщение опыта полученного ребенком – 2 мин. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Обсуждение об исполнении выбранных образов для зимних явлений природы «вьюги» и «снегопада» | Высказывания о качестве выполнения работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Осознание себя как участника познавательно-творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»
для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи
Название блока «Зима» Тема « Мир зверей и мир людей»
Форма: доминантное занятие по развитию танцевально-игрового творчества с элементами музыкально-ритмических движений
Задачи:
- Образовательная – расширять знания детей об особенностях жизни диких животных в зимний период и деятельности детей, формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песни «Вьюга».
- Развивающая – развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, развивать интегративные качества.
- Воспитательная – вызвать положительные чувства к коллективным делам.
Этап, его задачи и продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат | |
1 | Вводно – организационный – формирование интереса к содержанию НОД и создание атмосферы психологической безопасности – 3 мин. | Приветствие, добрые пожелания, знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности \ создание проблемной ситуации, требующей разрешения |
| Приветствие, участие в психогимнастике, психологических этюдах | Внутренняя мотивация на деятельность, организация направленного внимания |
2 | Актуализация – создание ситуации необходимости в получении новых знаний – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (расширение представлений) – 5 мин. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Усвоение объема знаний о зимних забавах | Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах. Дети «скользя» шагают (на лыжах). Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, «Скользят», руки за спиной (бегут на коньках). Но упали мы. Ах! Приседают. А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки. А потом снежки катили, Катят воображаемый комок. А потом без сил упали Падают. И домой мы побежали. Бегут по кругу. | Участие в диалоге, высказывание своего мнения Выполнение упражнений | Воспроизведение информации Овладение способами импровизации по заданному тексту |
4 | Практическая работа – развитие навыков инсценирования (танцевально-игрового творчества) – 13 мин | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. |
Развивать образность и выразительность движений в соответствии с характером музыки и текстом песни.
Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Стимулировать детей к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры. | Выполнение практической работы. Взаимодействие с детьми и педагогом | Овладение навыками инсценирования (танцевально-игрового творчества) и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
5 | Заключительный этап (рефлексия) – подведение итогов НОД, обобщение опыта полученного ребенком – 2 мин. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Беседа о чувствах детей при передаче образов природы и животных | Высказывания о качестве выполнения работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Осознание себя как участника познавательно-творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»
для детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи
Название блока «Защитники Отечества» Тема «Бравые солдаты»
Форма: доминантное занятие по развитию танцевально-игрового творчества с элементами музыкально-ритмических движений
Задачи:
- Образовательная – формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен
- Развивающая – развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, развивать интегративные качества.
- Воспитательная – воспитание желания проявлять самостоятельность в творчестве
Этап, его задачи и продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат | |
1 | Вводно – организационный – формирование интереса к содержанию НОД и создание атмосферы психологической безопасности – 3 мин. | Приветствие, добрые пожелания, знакомство детей с особенностями предстоящей деятельности \ создание проблемной ситуации, требующей разрешения |
Передавать в движении ярко - контрастный характер музыки, учитывая ритм и регистровую окраску. Развивать ритмичность, умение ускорять, замедлять и завершать действие в соответствии с изменением музыки.
| Приветствие, участие в психо -гимнастике, психологических этюдах | Внутренняя мотивация на деятельность, организация направленного внимания |
2 | Актуализация – создание ситуации необходимости в получении новых знаний – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (расширение представлений) – 5 мин. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) объема знаний о…… |
Руки в стороны – в полет Дети поднимают прямые руки в стороны. Полетит наш самолет. Сделал правый поворот, Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, поднимая правую руку. Сделал левый поворот, Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.
| Участие в диалоге, высказывание своего мнения Выполнение упражнений | Воспроизведение информации Овладение способами импровизации по заданному тексту |
4 | Практическая работа – развитие навыков инсценирования (танцевально-игрового творчества) – 13 мин | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. |
Развивать ритмичность и согласованность танцевальных движений в соответствии с энергичным, маршевым характером песни.
Образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения. Упражнять в движении «прямой галоп» | Выполнение практической работы. Взаимодействие с детьми и педагогом | Овладение навыками инсценирования (танцевально-игрового творчества) и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
5 | Заключительный этап (рефлексия) – подведение итогов НОД, обобщение опыта полученного ребенком – 2 мин. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Беседа об эмоциональном состоянии детей при передаче образов защитников | Высказывания о качестве выполнения работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Осознание себя как участника познавательно-творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...
«Звездное небо» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЗВЕЗДНОМУ НЕБУ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВЕЗДА», «СОЗВЕЗДИЕ», ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ...
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Работа с родителями...
Паспорт старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР, совместно с родителями (законными представителями)
Сценарий спортивного праздника с участием пап. Материал содержит много интересных эстафет как для детей , так и для родителей....
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...
Отчет о проведенных мероприятиях посвященных месячнику оборонно – массовой и военно – патриотической работы в МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска группа старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи №11.
Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего,познанием человека и Отечества.В. А. СухомлинскийПраздник в детском саду – это радость, веселье, торжеств...