Методическая разработка занятия для детей 5 – 7 лет с РАС
методическая разработка по коррекционной педагогике
По данным исследований последних лет распрастранённость синдрома раннего детского аутизма и сходных с ним расстройств возрастает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_zanyatiy_s_detmi_s_ovz.docx | 769.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫЛКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МБОУ ВЫЛКОВСКОЙ СОШ
Методическая разработка занятия для детей 5 – 7 лет с РАС
Разработчик: Бондаренко Наталья Петровна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Вылково 2023 год
Занятие 5.
Лексическая тема: | Знакомство со звуками (Д), (Дь) и буквой «Д» |
Цели: | Знакомство с понятием звук, буква «Д»: развивать внимание, моторику, усидчивость, умение пользоваться карточками – символами; воспитывать умение слушать взрослого, аккуратность. |
1. Организационный момент, Установление контакта | Воспитатель: Здравствуй, имя ребёнка (Матвей). (Приветствие с использованием жеста – поздороваться за руку) Воспитатель: Имя ребёнка, садись, пожалуйста (обращение с просьбой с использованием указательного жеста на стул). |
2. Введение в тему: | Воспитатель: Имя ребёнка, посмотри: это – список дел (воспитатель показывает на картинки – символы). Сейчас разместим картинки на мольберте. |
3. Упражнение на развитие понимания речи: | Имя ребёнка, (Воспитатель называет картинку и поясняет, ребёнок прикрепляет картинку на мольберт): сегодня познакомимся с буквой «Д» Белый столб стоит на крыше И растёт всё выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. (Дым) Упражнение «Теневое Дерево» Дорожка – игра с пальчиками, Тетрадь – задание в тетради, Пластилин – творческое задание. |
4. Упражнение на развитие понимания речи, внимание, мышление. | Воспитатель показывает карточки с изображениями предметов, которые начинаются на букву «Д». Воспитатель проводит пальцем по надписи, прочитывает и вместе с ребёнком находит букву в словах, которые написаны на карточке. Найди буквы и выложи слово: «Дом» |
5. Упражнение на знакомство с буквой «Д» | Воспитатель показывает букву «Д» и называет, проговаривает чистоговорку: До-до-до на дереве гнездо. |
6. Упражнение на развитие моторики, графомоторики | Упражнение: «Найди букву «Д» в тексте и обведи в кружок. Упражнение: «Выложи букву «Д» счётными палочками. На поляне стоит дом, Двери все закрыты в нём. А мы двери открываем И всех в гости приглашаем. |
7. Упражнение на знакомство с буквой «Д» | Воспитатель: это буква «Д», показывает её и пробует с малышом пропеть буковку. Подводит к тому, что буква « Д» не поётся. Приложить ладошку малыша к горлышку и попросить назвать звук «Д». Спросить чувствует ли он ладошкой звон. А чувствует он звон, потому что «Д» - звонкий звук. Буква «Д» - просторный дом В нём тепло, уютно в нём. Там живут игрушки Куклы и зверюшки. |
6. Упражнение на развитие психических процессов (зрительное внимание, память, мышление): | Игра «Теневое дерево». Рассмотреть с ребёнком карточки, назвать их, найти тень. |
7. Упражнение на развитие графомоторики | Упражнение «Соедини букву «Д» по точкам. |
8. Упражнение на развитие моторики, мышления, воображения, творческих способностей | Упражнение: Укрась букву «Д» шариками из пластилина. |
С ребёнком сделать аппликацию «Волшебная буква» и превратить букву «Д» в дом. | |
9. Рефлексия | Воспитатель: имя ребёнка, спасибо, сегодня ты справился со всеми заданиями и научился новому. (Ребёнок выражает благодарность жестом). |
Приложение
Работа с картинками
На столе лежат звуковые схемы. Звук (Д) в начале слова, в середине. Положить картинки в первый паровозик, которые поедут в вагоне и будут смотреть в первое окошечко. Те картинки, которые начинаются на звук Д.
Во второй паровозик положите картинки, которые поедут в вагончике, где звук (Д) в середине.
Теневое дерево
Аппликация
Бондаренко Наталья ПетровнаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"
Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...
методическая разработка занятия для детей подготовительного возраста с ТНР (ОНР)
Это логопедическое занятие. в котором деети не только повторяют группы всегда мягких и твердых звуков, но и оказываются в чудесном мире сказок....