Методическая разработка занятия для детей 5 – 7 лет с РАС
методическая разработка по коррекционной педагогике

По данным исследований последних лет распрастранённость синдрома раннего детского аутизма и сходных с ним расстройств возрастает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_zanyatiy_s_detmi_s_ovz.docx769.9 КБ

Предварительный просмотр:

                  ВЫЛКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МБОУ ВЫЛКОВСКОЙ СОШ

Методическая разработка занятия для детей 5 – 7 лет с РАС 

                                                   Разработчик: Бондаренко Наталья Петровна

Должность: Воспитатель первой                 квалификационной категории

        Вылково  2023 год

Занятие 5.

Лексическая тема: 

Знакомство со звуками (Д), (Дь) и буквой «Д»

Цели:

Знакомство с понятием звук, буква «Д»:  развивать внимание, моторику, усидчивость, умение пользоваться карточками  –  символами;  воспитывать умение слушать взрослого,  аккуратность.

1. Организационный момент,

Установление контакта

Воспитатель: Здравствуй, имя ребёнка (Матвей).

(Приветствие с использованием жеста – поздороваться за руку)

Воспитатель: Имя ребёнка, садись, пожалуйста (обращение с просьбой с использованием указательного жеста на стул).

2. Введение в тему:

Воспитатель: Имя ребёнка, посмотри: это – список дел (воспитатель показывает на картинки – символы). Сейчас разместим  картинки на мольберте.

3. Упражнение на развитие понимания речи:  

Имя ребёнка, (Воспитатель называет картинку и поясняет, ребёнок прикрепляет картинку на мольберт):

сегодня  познакомимся с буквой «Д»

   Белый столб стоит на крыше

   И растёт всё выше, выше.

   Вот дорос он до небес –

   И исчез. (Дым)

Упражнение «Теневое Дерево»

Дорожка – игра с пальчиками,

Тетрадь – задание в тетради,

Пластилин – творческое задание.

4. Упражнение на развитие понимания речи, внимание, мышление.

Воспитатель показывает карточки с изображениями предметов, которые начинаются на букву «Д». Воспитатель проводит пальцем по надписи, прочитывает и вместе с ребёнком находит букву в словах, которые написаны на карточке.

Найди буквы и выложи слово: «Дом»

5. Упражнение на знакомство с буквой «Д»

Воспитатель показывает букву «Д» и называет, проговаривает чистоговорку:

До-до-до на дереве гнездо.

6. Упражнение на развитие моторики, графомоторики

Упражнение: «Найди букву «Д» в тексте и обведи в кружок.

Упражнение: «Выложи букву «Д» счётными палочками.

   На поляне стоит дом,

   Двери все закрыты в нём.

   А мы двери открываем

   И всех в гости приглашаем.

7. Упражнение на знакомство с буквой «Д»

Воспитатель: это буква «Д», показывает её и пробует с малышом пропеть буковку. Подводит к тому, что буква « Д» не поётся. Приложить ладошку малыша к горлышку и попросить назвать звук «Д». Спросить чувствует ли он ладошкой звон. А чувствует он звон, потому что «Д» - звонкий звук.

   Буква «Д» - просторный дом

   В нём тепло, уютно в нём.

   Там живут игрушки

   Куклы и зверюшки.

6. Упражнение на развитие психических процессов (зрительное внимание, память, мышление):

Игра «Теневое дерево».

Рассмотреть с ребёнком карточки, назвать их, найти тень.

7. Упражнение на развитие графомоторики

Упражнение «Соедини букву «Д» по точкам.

8. Упражнение на развитие моторики, мышления, воображения, творческих способностей

Упражнение: Укрась букву «Д» шариками из пластилина.

С ребёнком сделать аппликацию «Волшебная буква» и превратить букву «Д» в дом.

9.  Рефлексия

Воспитатель: имя ребёнка, спасибо, сегодня ты справился со всеми заданиями и научился  новому. (Ребёнок выражает благодарность жестом).

        Приложение

                         

        Работа с картинками

На столе лежат звуковые схемы. Звук (Д) в начале слова, в середине. Положить картинки в первый паровозик, которые поедут в вагоне и будут смотреть в первое окошечко. Те картинки, которые начинаются на звук Д.

Во второй паровозик положите картинки, которые поедут в вагончике, где звук (Д) в середине.

                   

        Теневое дерево

        

Аппликация

C:\Users\саня\Desktop\все фото\фото занятий 23 год\IMG_20230213_121643.jpg

C:\Users\саня\Desktop\все фото\фото занятий 23 год\IMG_20230213_121547.jpg

           

           

        Бондаренко Наталья ПетровнаСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"

Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...

методическая разработка занятия для детей подготовительного возраста с ТНР (ОНР)

Это логопедическое занятие. в котором деети не только повторяют группы всегда мягких и твердых звуков, но и оказываются в чудесном мире сказок....