Конспект коррекционной образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект коррекционной образовательной деятельности по речевому развитию (образованию) с детьми 6-7 лет с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_korrektsionnoy_deyatelnosti.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной образовательной деятельности по речевому развитию (образованию) с детьми 6-7 лет с нарушениями речи
Цель: закрепление знаний воспитанников по основам первоначальной грамоты и развитие связной речи посредством игровых технологий.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение определять наличие или отсутствие звука в слове.
Содействовать освоению алгоритмов составления предложений с предлогами и рассказов по сюжетным картинкам.
Развивающие: закреплять навык правильного звукопроизношения через игры и игровые упражнения.
Развивать мышление, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности.
Воспитывать дружелюбие, умение слушать взрослого и друг друга.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают, как определять наличие или отсутствие звука в слове. Знают алгоритм составления предложений с предлогами и рассказов по сюжетным картинкам. Знают правильное звукопроизношение, благодаря игры и игровые упражнения. | Умеют определять наличие или отсутствие звука в слове. Умеют правильно произносить звуки через игры и игровые упражнения. Умеют слушать взрослого и друг друга | Проявляют интерес к деятельности. Проявляют дружелюбие, слушать взрослого и друг друга |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут, группа д/с
Предварительная работа с детьми: заучивание физкультминутки
Материал и оборудование: презентация «Здравствуй, страна Грамотейка», билеты с картинками (по количеству воспитанников), карточки для игры «Четвёртый лишний» (по количеству воспитанников) развивающая игра «Друг утюг» картинки с предлогами (по количеству детей), конверты с наборами сюжетных картинок (по количеству детей), листы бумаги в клетку (по количеству детей), пенал с карандашами (по количеству детей).
Содержание деятельности:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание/ оборудование |
Организационно-мотивационный этап | За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек – человеку друг. Ребята, я знаю, что вы очень дружные. А дружным - все беды ни почем. Хочу вам сообщить, что в одной волшебной стране случилась беда. Кто сможет прочитать название этой страны? (На мониторе «Гра-мо-тей-ка»). А что значит Грамотейка? Это значит грамотно и правильно говорить. Как вы думаете, что могло случиться в стране «Грамотейка»? Оказывается, в этой стране всех жителей злой колдун заточил в своем дворце на множество замков. Ему очень не нравилось, что люди грамотно и красиво говорили. Как можно им помочь? Прежде чем отправиться на помощь, нужно собрать чемодан. (На мониторе появляется чемодан). Для этого вам нужно отобрать только картинки со съедобными предметами со звуком Р. (На мониторе картинки: кружка, торт, муравей, груша, самовар, мороженое, роза, рыба, помидор, кефир, пирог, коробка, макароны). Ну вот - чемодан собран! Предлагаю вам билеты! (Детям раздаются карточки с картинками на которых изображено по пять предметов). Вам нужно назвать, кто или что на них изображен. Например, у меня на билете пять карандашей. Отправляемся в путь! Предлагаю отправиться на воздушном шаре. Произносим слова: Ар-ар-ар – лети в страну воздушный шар. (Звучит фонограмма А. Горбенко «Красивая музыка). Вот мы и в стране Грамотейка. (На мониторе красивый замок). Чтобы освободить жителей, вам нужно выполнить задания. (На мониторе появляется множество дверей с замками). Как только вы правильно выполняете задание, замок с дверей упадет. | Дети садятся за столы Дети отвечают на вопросы Дети отбирают картинки согласно заданию Дети называют что изображено у них на картинках Дети подходят к педагогу Дети садятся за столы | Презентация, карточки с картинками, на которых изображено 5 предметов Худ.слово, беседа, вопросы, объяснение, проблемная ситуация |
Основно этап | Злой колдун заколдовал предложения: в них перепутались слова. Нужно исправить ошибки. Игра «Исправь предложения». В розах растут сады. От одежды промок дождь. Стул укатился под клубок. Динозавры много знают об ученых. Астры посадили садовника. Катушка ниток купила бабушку. (На мониторе падает с двери замок) Молодцы ребята! Дверь одной комнаты открыта. Её жители на свободе. Чтобы открыть следующую дверь, вам нужно найти в каждом ряду лишнюю картинку, обвести её в кружок и объяснить свой выбор. При назывании лишней картинки следите за правильным произношением. Игра «4 лишний». Тарелка, ложка, мороженое, вилка. Корова, белка, коза, собака. Береза, мимоза, сосна, дуб. Кеды, молоток, ботинки, туфли. Крыжовник, малина, груша, клубника. Пенал, ручка, барабан, карандаши. С этим заданием справились верно. Вы освободили жителей ещё одной комнаты. Ну-ка, дети, не зевайте! Слово быстро изменяйте! Игра «Один-много» На берегу росла сосна, а рядом с нею …(сосны). Гори, прекрасная звезда, а рядом с нею…(звезды). Стал красным-красным помидор, а рядом…(помидоры). В грузовике их вез шофер, его друзья…(шоферы). В лесу охотилась лиса, ее подружки …(лисы). На клумбе вмиг нарцисс расцвел, а рядышком …(нарциссы). В дупле уютном белкин дом, и ее друзей…( дома). Лесник везет животным корм. Верней везет …(корма). Малыш подставил стул к окну, а стулья под…(столом). О чем стихи мы сочинили? Да в общем, ни о чем. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали. Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Ребята! Вам надо составить предложение по картинке. Для этого необходимо вставить маленькое словечко - предлог. Игра «Маленькое словечко» (Детям раздаются карточки с картинками) И с этим заданием вы справились верно. Еще один замок упал с двери. Жители - свободны! Следующая игра «Что сначала, что потом». У каждого на столе конверт с картинками. Вам надо разложить их в правильной последовательности и составить рассказ. Какие интересные рассказы вы придумали! Еще открыта одна дверь! Игра «Друг утюг» Вам нужно назвать предмет, изображенный на карточке своего соседа по звукам. Предлагаю сделать звуко – буквенный разбор этих слов. (Оказать индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения). Ребята, все двери открыты и жители страны «Грамотейка» свободны! Они благодарят вас за помощь. Желают вам быть грамотными и умными. (На экране монитора появляется анимация салюта). Злому колдуну очень понравилось, как вы ловко справились с заданиями, и он решил тоже стать грамотным и умным. | Дети исправляют предложения Дети называют лишний предмет Дети называют слова во множественном числе Дети повторяют текст и движения физкультминутки за педагогом Дети составляют предложения по картинке Дети раскладывают картинки в определенной последовательности и составляют рассказы Дети называют предметы | Презентация, картинки, картинки по которым нужно составить предложения, конверт с картинками, карточки с предметами Игровые упражнения, худ.слово, объяснение |
Заключительный этап | Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Ар- ар- ар – лети в детский сад шар. Что больше всего тебе понравилось в путешествии? Что было самым трудным? | Дети встают в круг, держатся за воздушный шар и произносят слова Дети отвечают на вопрос | Презентация Худ.слово, вопросы, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....