Презентация «Использование специальных методов и приёмов в работе учителя – дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кинезиология, как оздоровительная форма,  применяемая  в умственном и физическом оздоровлении дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovaniie_spetsialnyh.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использованиие специальных методов и приёмов в работе учителя – дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР» Презентацию подготовила учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад № 109» Е. А. Яковлева

Слайд 2

Задержка психического развития (ЗПР) Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций.

Слайд 3

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников. Рука является вышедшим наружу головным мозгом. Кант Ум ребенка находится На его пальцах. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Слайд 5

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. ЗАДАЧИ: Развитие межполушарной специализации. Синхронизация работы полушарий. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя. Профилактика дислексии и дисграфии.

Слайд 6

Виды кинезиологических упражнений: Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 7

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ: занятия проводятся утром; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Слайд 8

«Упражнение «Ухо – нос»

Слайд 9

Упражнение «Змейка»

Слайд 10

«Кулак-ребро-ладонь»

Слайд 11

I. Растяжки «Снеговик» «Дерево» «Тряпичная кукла и солдат» «Сорви яблоки»

Слайд 12

II. Дыхательные упражнения «Свеча» «Дышим носом» «Ныряльщик» «Надуй шарик» «Дыхание» «Губы трубкой»

Слайд 13

III. Телесные упражнения « Перекрестное марширование» «Мельница» «Паровозик» «Робот» «Колено – локоть» «Яйцо» «Дерево» «Крюки»

Слайд 14

VI. Упражнения на релаксацию «Дирижер» «Путешествие на облаке» Релаксация «Ковер-самолет»

Слайд 15

V. Глазодвигательные упражнения «Взгляд влево вверх» «Горизонтальная восьмерка» «Слон» «Глаз – путешественник» «Глазки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит...

ВЫСТУПЛЕНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов.  В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...

Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Сенсорная интеграция – это  взаимодействие всех органов чувств. Для того, чтобы в памяти ребёнка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потр...

Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...