ВЫСТУПЛЕНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
статья по коррекционной педагогике
Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям помогают различные реабилитационные центры. Одним из таких центров и является наш центр «Сказка», который посещает много детей с разными проблемами здоровья. Группа детей с ОВЗ разнообразна. В нее входят дети с разными нарушениями развития, это мы можем увидеть на данной диаграмме.
Чтобы нам реабилитировать и социализировать детей в обществе, нам в этом помогает индивидуальная программа комплексной реабилитации, которая включает в себя 3 этапа:
- Диагностический;
- Коррекционный;
- Итог реабилитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО МО «Реабилитационный центр «Сказка»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:
«ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
Подготовил:
Учитель-дефектолог
Стационарного отделения
Акчурина Э.З.
г. Калуга
2021 год
(слайд 1)Приветствие
Знакомство
Я, Акчурина Э.З. , учитель – дефектолог реабилитационного центра «Сказка», о работе которого я бы вам хотела рассказать.
Все дети уникальны в своей непосредственности, характере и поведении, видении мира, они требуют к себе не только внимания, но и понимания, индивидуального подхода.
(слайд 2)Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям помогают различные реабилитационные центры. Одним из таких центров и является наш центр «Сказка», который посещает много детей с разными проблемами здоровья. Группа детей с ОВЗ разнообразна. В нее входят дети с разными нарушениями развития, это мы можем увидеть на данной диаграмме.
(слайд 3) Чтобы нам реабилитировать и социализировать детей в обществе, нам в этом помогает индивидуальная программа комплексной реабилитации, которая включает в себя 3 этапа:
- Диагностический;
- Коррекционный;
- Итог реабилитации.
(слайд 4) Сегодня мы с вами подробно рассмотрим диагностический этап. Диагностический этап разделен на несколько этапов.
Первый из которых это организационно-методический.
Куда входит:
- Сбор анамнеза, изучение документации;
- Выяснение запроса родителей;
- Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.
(слайд 5) При центре работает МПК, которая изучает медицинскую, педагогическую документацию, что позволяет составить представление о возможной этиологии речевой патологии. Скрининговая диагностика, позволяет выявить наличие отклонений в психофизиологическом и речевом развитии ребенка без точной квалификации, их характера и глубины.
(слайд 6) 2 этап – диагностический, это этап проведения непосредственной диагностики.
Задачи этого этапа определить нарушенные функции и выявить сохранные функции, опираясь на которые будет выстраиваться коррекционная работа.
(слайд 7) Для диагностики я использую набор Стребелевой Е.А.
(слайд 8) Набор для детей 3-4 лет включает в себя (демонстрация набора)
- Набор сюжетных игрушек;
- Коробка форм;
- Матрешка;
- Картинки;
- Кубики.
(слайд 9) На этом слайде вы можете увидеть процесс проведения диагностики с ребенком.
(слайд 10) После проведения диагностики, все данные вносятся в протоколы обследования, затем начинается следующий этап аналитический, на нем проводится анализ и интерпретация полученных данных.
(слайд 11) Затем выстраивается система коррекционной работы с ребенком, по результатам диагностики с родителями проводится консультация, обсуждаются все волнующие их вопросы.
(слайд 12) После выполнения всех этапов можно переходить к самому важному – это составлению индивидуальной программы. Для составления программы я использую программу коррекционной работы Стребелевой Е.А.
(Слайд 13) Но программу я не могу написать одна, потому что реабилитация эффективнее, когда проводится комплексно. Поэтому при разработке программ в нашем центре в команде работают педагог-психолог, учитель-дефектолог, специалист по социальной работе, специалист по реабилитационной работе, медицинские работники.
Спасибо большое за внимание, надеюсь, вам было полезно мое выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми
В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....
Эффективность работы учителя – дефектолога на завершающем этапе дошкольного образования
В статье рассматриваются основные направления в работе учителя – дефектолога ДОУ, содержание деятельности. Представлены практические результаты проделанной работы....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"
В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост"...
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...
Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка
В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...