ВЫСТУПЛЕНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
статья по коррекционной педагогике

Акчурина Эльвира Закировна

Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов.  В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям помогают различные реабилитационные центры.  Одним из таких центров и является наш центр «Сказка», который посещает много детей с разными проблемами здоровья. Группа детей с ОВЗ разнообразна. В нее входят дети с разными нарушениями развития,  это мы можем увидеть на данной диаграмме.

Чтобы нам реабилитировать и социализировать детей в обществе, нам в этом помогает индивидуальная программа комплексной реабилитации, которая включает в себя 3 этапа:

  1. Диагностический;
  2. Коррекционный;
  3. Итог реабилитации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО «Реабилитационный центр «Сказка»

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:

«ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Подготовил:

Учитель-дефектолог

Стационарного отделения

Акчурина Э.З.

г. Калуга

2021 год

(слайд 1)Приветствие

Знакомство

Я, Акчурина Э.З. , учитель – дефектолог реабилитационного центра «Сказка», о работе которого я бы вам хотела рассказать.

Все дети уникальны в своей непосредственности, характере и поведении, видении мира, они требуют к себе не только внимания, но и понимания, индивидуального подхода.

(слайд 2)Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов.  В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям помогают различные реабилитационные центры.  Одним из таких центров и является наш центр «Сказка», который посещает много детей с разными проблемами здоровья. Группа детей с ОВЗ разнообразна. В нее входят дети с разными нарушениями развития,  это мы можем увидеть на данной диаграмме.

(слайд 3) Чтобы нам реабилитировать и социализировать детей в обществе, нам в этом помогает индивидуальная программа комплексной реабилитации, которая включает в себя 3 этапа:

  1. Диагностический;
  2. Коррекционный;
  3. Итог реабилитации.

(слайд 4) Сегодня мы с вами подробно рассмотрим диагностический этап. Диагностический этап разделен на несколько этапов.

Первый из которых это организационно-методический.

Куда входит:

  • Сбор анамнеза, изучение документации;
  • Выяснение запроса родителей;
  • Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

(слайд 5) При центре работает МПК, которая изучает медицинскую, педагогическую документацию, что позволяет составить представление о возможной этиологии речевой патологии. Скрининговая диагностика, позволяет выявить наличие отклонений в психофизиологическом и речевом развитии ребенка без точной квалификации, их характера и глубины.

(слайд 6) 2 этап – диагностический, это этап проведения непосредственной диагностики.

Задачи этого этапа определить нарушенные функции и выявить сохранные функции, опираясь на которые будет выстраиваться коррекционная работа.

(слайд 7) Для диагностики я использую набор Стребелевой Е.А.

(слайд 8) Набор для детей 3-4 лет включает в себя (демонстрация набора)

  • Набор сюжетных игрушек;
  • Коробка форм;
  • Матрешка;
  • Картинки;
  • Кубики.

(слайд 9) На этом слайде вы можете увидеть процесс проведения диагностики с ребенком.

(слайд 10) После проведения диагностики, все данные вносятся в протоколы обследования, затем начинается следующий этап аналитический, на нем проводится анализ и интерпретация полученных данных.

(слайд 11) Затем выстраивается система коррекционной работы с ребенком, по результатам диагностики с родителями проводится консультация, обсуждаются все волнующие их вопросы.

(слайд 12) После выполнения всех этапов можно переходить к самому важному – это составлению индивидуальной программы. Для составления программы я использую программу коррекционной работы Стребелевой Е.А.

(Слайд 13) Но программу я не могу написать одна, потому что реабилитация эффективнее, когда проводится комплексно. Поэтому при разработке программ в нашем центре в команде работают педагог-психолог, учитель-дефектолог, специалист по социальной работе, специалист по реабилитационной работе, медицинские работники.

Спасибо большое за внимание, надеюсь, вам было полезно мое выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми

В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....

Эффективность работы учителя – дефектолога на завершающем этапе дошкольного образования

В статье рассматриваются основные направления в работе учителя – дефектолога ДОУ, содержание деятельности. Представлены практические результаты проделанной работы....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"

В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост"...

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...

Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка

В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...