конспект занятия по развитию эмотивной лексики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие для детей 6-7 лет, лексическая тема: Зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._sholohov.docx | 568.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Зима
Литературное произведение: «Здравствуй, зима» (Шолохов Михаил Александрович).
Возраст: 6-7 лет.
Эмотивная лексика: радость, веселье, счастье, восторг.
Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера еще по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нем слепящим блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде все то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво все вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»
- Вопросы после чтения рассказа:
О чем этот рассказ?
Какое настроение у этого рассказа?
Как вы узнали, что оно радостное? Какие слова помогают нам это понять?
Как можно понять, что человек радуется?
Чем отличаются радость и веселье? (с опорой на пиктограммы)
- Театрализованные этюды (с опорой на иллюстрации).
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Этюд 1 «Мальчик веселится».
У Миши сегодня день рождения, поэтому у него веселое настроение. Он прыгает, поднимает руки, хлопает в ладоши, его губы растянуты в широкой улыбке, он смеется.
Этюд 2 «Девочка радуется».
Катя рада, что наступило лето и вокруг появилось много цветов. Она улыбается, закрывает глаза, чтобы наслодиться запахом цветов и теплым летним воздухом.
- Упражнения на обогащение эмотивного словаря:
- «Назови чувство»
Цель: обогащение словаря существительных.
Как называется чувство, которое испытывает мальчик? – Веселье, восторг, счастье.
Как называется чувство, которое испытывает девочка? – Радость, счастье.
- «Измени по образцу»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Веселье – веселый.
Радость – радостный.
Восторг – восторженный.
Счастье – счастливый.
- «Что делает?»
Цель: обогащение словаря глаголов и прилагательных.
Что делает веселый человек? – Веселится.
Что делает радостный человек?
Что делает восторженный человек?
- «Закончи предложение…»
Цель: развитие навыка конструирования простых и сложноподчиненных предложений.
Я радуюсь… (чему?)
Я веселюсь, когда…
- «Скажи радостно»
Детям по образцу речи педагога необходимо проговорить фразу «Ура! Зима пришла!» с радостной интонацией.
- Объяснение пословицы.
«Умей дело делать, умей и позабавиться»
- Задания от педагога-психолога.
- Выдать детям по 2 карандаша: красный и оранжевый. Пояснить, что красный – более яркий, насыщенный цвет, этим цветом можно изобразить восторг, веселье, так это яркие эмоции. Оранжевый цвет – теплый, приглушенный, этим цветом мы можем изобразить более спокойное чувство – радость.
Посмотрите на «смайлы» (лица). Одно лицо изображает восторг, веселье – рот открыт, растянут в смехе, брови подняты вверх, глаза сужены.
Второе изображает радость - брови немного приподняты, глаза слегка сужены, уголки губ приподняты.
Задание: раскрасить «смайлы» подходящим цветом.
5.2. Упражнение с погружением «На полянке».
Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости?
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Мой Мишка"
Конспект занятия по активизации, обогащению словаря по теме "Одежда", развитию грамматической стороны речи, развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики, выразительности речи для младших дошкол...
конспект занятия по развитию лексика-грамматических средств языка
Животные жарких стран. Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию лексика-грамматических средств языка
"Животные жарких стран". Подготовительная группа....
Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).
Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре...