Конспект индивидуальное занятие психолога с тревожными детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Конспект индивидуальное занятие психолога с тревожными детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальное занятие психолога с тревожными детьми

1.Сказка о психологе.  Вот и профессия психолога похожа на профессию кота психолога. Я тоже помогаю детям стать добрее, некоторым детям помогаю, стать смелее, учу их, как играть, как общаться. А еще психолог учит, как управлять своим поведением, как управлять своим настроением и эмоциями.

2.Игра с мячом.

Сейчас я предлагаю тебе поиграть тоже в игру с мячом. Буду бросать тебе мяч. А ты будешь отвечать. (Маме предлагаю присоединиться)

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-Какой любимый твой цвет?

-Какое любимое блюда?

-Какое сейчас время года?

-Какое у тебя сегодня настроение?

Вот сегодня я хочу с тобой поговорить о нашем настроении. Об эмоциях

Каждый человек говорит о себе «Я»

Если мы сейчас сделаем фотографию с вами общую. То каждый из нас скажет, увидев себя на фото «Я». Но наше я состоит как будто из нескольких частей. Есть небольшая часть Я, которая называется двигательная. Ей соответствует вопрос «Что я делаю?»

Есть часть думающая « Что я думаю?»

Есть часть чувствующая « Что я чувствовала?» С этой частью связаны разные наши переживания, наши эмоции. В каждый момент мы, что то думаем, что то делаем и что, то чувствуем.

Если у нас с тобой грустное настроение, то на лице у нас будет эмоция грусти. Если ты будешь грустить в твоих мыслях тоже будет грусть, если ты грустишь то с твоих действиях тоже будет, прослеживается грусть.

Испытывать эмоции это нормально и разрешено, даже злится можно, и чего не хотеть делать тоже можно. Но нужно это делать правильно. Не мешая другим.

3. Домик настроение. Как ты думаешь, какая здесь самая приятная эмоция.

Она светлая, приятная. Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются.

4. Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою, подарки, мамино лицо, торт, сладости.

Мы можем улыбаться и радоваться не только тогда, когда что-то подарили или выполнили какое-то твое желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. (осуждение что хорошего можно сделать маме)

6. Радуга. Если будет идти дождь и светить солнышко, то появиться радуга.

Радугу тоже можно сравнить с радостью, само слово радуга, похоже на слово радость. Радугу в старину называли «Райская радуга» верили, что если появилась радуга, она обязательно принесет радость, счастье все кто ее видит. Скажите, а сколько цветов у радуги? Какие цвета есть?

5.Угадай цвет. Я буду называть разные предметы, а вы должны поднимать бусинку тем цветом, каким цветом предмет. (игра с мамой)

Апельсин, небо, лимон, лиса, вишня, банан, баклажан, колокольчик, лес, мак, цыпленок, солнце, трава, море, помидор.

6.  Игра «Кто быстрей соберет бусы» (Игра с мамой.)

7. Сухой душ. (загадай желание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолога с тревожными детьми. Тренинг с тревожными детьми.

Как правило,  в саду тревожные дети не так заметны, как гиперактивные или агрессивные дети. Но где тревожность, там и страхи, а страхи вызывают напряжение у детей, которое рано или поздно ищет вы...

Программа для работы педагога - психолога с тревожными детьми 5-7 лет

Программа "Не бойся! Я с тобой" направлена на коррекцию и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.

На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Цикл индивидуальных занятий психолога с тревожным ребенком.

В данной публикации представлен цикл занятий, который был разработан для конкретного ребенка, но упражнения, игры и задания, представленные в нем можно взять в копилку педагога-психолога для работы с ...

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...

Методы работы педагога-психолога с тревожными детьми.

Методы работы педагога-психолога с тревожными детьми «Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния т...