Методы работы педагога-психолога с тревожными детьми.
консультация по психологии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dah_tehn_dlya_vospitateley.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы работы с тревожными детьми
«Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.
Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черта приводит к формированию заниженной самооценки. Такой человек, терзаемый постоянными сомнениями, не способен на серьезные жизненные достижения и, как следствие, социально дезадаптивен.
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.
Рекомендовано проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Упражнение «Апельсин (или Лимон)»
Цель: направлено на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.
Ход игры. Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)
«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...»
Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями – достаточного одного раза (с левой и правой рукой).
Упражнение «Лодка»
Цель: расслабление всего тела.
Ход игры. Встать сбоку у ковриков – лодок, руки за спину. Психолог показывает и объясняет. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я.
Стало лодочку качать – ногу к лодочк прижать! Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем. Сели, руки – на колени, а теперь немного лени. Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Наши мышцы не устали, и еще послушней стали. Дышим легко...
Игра «Брыкание»
Цель: разрядка агрессивных импульсов и снятие личностного напряжения.
Ход игры: Дети ложатся на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты.
Медленно ребенок начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.
Упражнение «Стирка»
Цель: развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.
Время: 5 м.
Материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный).
Ход игры. Стираем бельё (исходное положение – ноги в 6-й позиции, руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.
Отжимаем бельё (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки): поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса.
Вешаем бельё (исходное положение – полуприсест, руки вдоль корпуса): движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.
Прикрепляем бельё (исходное положение ноги в 6-й позиции, руки на поясе): держа левую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.
Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.
Вытираем пот со лба (исходное положение ноги по 6-й позиции, руки произвольные): по очереди левой и правой руками проводим по лбу.
Вытираем ноги и заходим в дом (исходное положение – ноги по 6-й позиции, руки на поясе): движения ногами, как будто их вытирают об пол; два шага вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы педагога-психолога ДОУ с тревожными детьми.
Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного...
Основные направления и методы работы педагога-психолога
Основные направления и методы работы педагога-психолога Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслежи...
«Формы и методы работы педагога-психолога детского сада с родителями в соответствии с ФГОС»
Специфика работы педагога-психолога заключается в работе с так называемыми «трудными» детьми, детьми, имеющими трудности в развитии....
Работа педагога-психолога с проявлениями тревожности у ребенка дошкольника
Описание случая из практики....
МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...
Консультация -практикум «Психомоторная коррекция, как нейропсихологический метод в работе педагога-психолога дошкольного возраста с детьми ОВЗ».
Методика психомоторной коррекции представляет собой трёхуровневую систему, основанием для выделения уровней явилось представление об определенных этапах в развитии пространственно-временных аспек...
План коррекционно-развивающей работы педагога-психолога по коррекции тревожности, средствами куклотерапии у детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Цель КРР: коррекция эмоциональных нарушений (повышенной тревожности и детских страхов, заниженной самооценки и пр.) детей дошкольного возраста средствами куклотерапии. Задачи...